В данном контексте "разбираться в марках" = "знать марки". Тобишь все знают что Тиссо это круто, Омега, Радо и Ролекс - из мира избранных, ну и благодаря китайцам узнали Патеки, Таги, вот сейчас благодаря Тимону Айслинк у молодежи котируется(вчера когда свои часы на складе забирал видел персонажа в "айслинках" - я прямо чуть не прослезился). Так вот разбираться в часах - это как минимум знать основные моменты истории марок, какие-то особенности механизмов и уже по этим критериям выбирать часы, а не опираясь только на раскрученность имени. Так например Турби вышеприведенные на топовом "юнитазе" ручной отделки, в корпусе из серебра, с опять же ручным гильошированием, на крокодиловом ремне, и собираются если не ошибаюсь тоже на заказ как и Штова та же. И стоит сие чудо порядка 650 евро, за эти деньги из марок которые более менее на слуху можно разве что какой-нибудь кварц выхватить. И то это будет какой-нибудь Лонжин или Агюст Реймонд, которые особой магии владельцу не предают.
В общем Пелевин насмехается над зависимостью от имени бренда и только, над желанием обладать тем что тебе не по средствам, подкрепленном только тщеславием, за неимением объективных аргументов