-Цитата от Кобаяши
не совсем. но мысль почти правильная. потому что я верю (и здесь нужно заметить что это мой личный опыт работы с разными конвертерами) что нет совершенного нормального АЦ, чтобы аналоговая часть при разгоне (больше -10dbfs не начала давать искажения. это раз. два - мы не знаем как работают лучше плагины в 0vu или в +25vu
но мы знаем что если послать на комбик или в компрессор или в эквалайзер сигнал выше 0vu (-18/-24dbfs) появятся явные искажения. поэтому всегда все посылают на внешние приборы сигнал где пики не превышают -18dbfs. нет? да. и только да.
другое дело что эмуляции железок могут работать похожим образом, и поэтому зачем себе забивать мозг лишними битами, когда можно приятно провести время не с сильно "разгоряченными" треками? -48dbfs это очень тихо. и то - это твои 16 bit. ты слушаешь cd в таком качестве, при том что с тем мастерингом, который мы имеем, мы вряд ли имеем что-то ниже 8-10bit.
так что хэдрума у цифры предостаточно, а вот затеять неправильную работу плагинов и внешних устройств слишком громким сигналом можно очень легко.
Каждое пространство записи имеет "оптимальный уровень" записи, где показывает себя с лучшей стороны. Все что находится над этим уровнем, мы называем живым пространством.
Вопрос: каков размер живого пространства имеет ваше любимое оборудование? Для примера могу сказать, что большинство хороших аналоговых консолей имеют пространство в пределах 20-30 дб. Представьте, что имеете дело с оборудованием, которое не имеет такого пространства вообще. Угадали: живое пространство в цифровой записи равно нулю.
Что я имею в виду?
Максимальный уровень - это оптимальный уровень для цифры. Более точным будем сказать - жизненного пространства нет в цифровых устройствах записи.
Естественно, вы можете создать псевдо-живое пространство, спустив запись ниже оптимального уровня, скажем на 18 дб. Но вы должны учитывать, что у некоторой степени ухудшаете сигнал, не записывая его на оптимальном уровне - т.е. имеете меньшее количество значимых бит, описывающих наиболее критичные элементы записи - а именно - музыкальную информацию, находящуюся ощутимо ниже пиков огибающей.
Если вы каким-то чудом и услышите аудиокомпоненты, которые имеют полное разрешение по битам в цифровой записи, вы не услышите никаких гармоник. Вы услышите только фундаментальные частоты и некоторые всплески и щелчки, связанные с колебаниями, которые подбрасывают стрелку VU метра на максимум.
Вот что он пишет на этот счет)
-Цитата от Кобаяши а не проще сразу писать правильно?
сейчас еще раз полистал, не вижу я где он советует придерживаться нуля дбу. Зато везде в главе сравнения цифры и аналога натыкано мол максимально качественный звук при нуле по цифре и все тут)
- вопрос был в том, на каком уровне писать. и если подходить к вопросу серьёзно, то только ниже 0vu, но максимально близко к нему. и у этого беринджера нет ничего полезного ниже -50dbV, ну я в этом уверен.
за какую битность там бороться?))
да беринджер тут так, случайно записался
- по поводу хэдрума в 32 float. у всех разное мнение, но факт в том, что при 32 float ты можешь писать ещё тише и иметь свои 24 бита целыми и невредимыми, а ацп и внешние приборы в спокойном состоянии.
т.е. я был прав, что чтоб в 32 подобраться к цифровому нулю придется аналоговый сигнал громче делать по сравнению с 24 битами?
- Сколько читаю про Ставроу, везде одно и тоже: он рекомендует всё писать и сводить ниже 0vu. и не смотреть на пик-метр, а только на аналоговый ноль. так что пятерку ему за -18dbfs:
It stands to reason that the lower you equate the 0VU to digital input the wilder and possibly less controled your dynamic range ma be. In other words if you aim low you have got more headroom to be sloppy. ..........Raising the 0 VU peak equivalent does not reduce intentional dynamic range, only uncotrolled and accidental dynamic range.
If your 0 VU target is equal to -18db peak you can afford to be relaxed with your dynamic range.
You pay for this in mastering when someone hast to pump it up.
If your 0 VU target was equal to -12db you`d really have to keep an eye on your levals and work extra hard on you psychoacoustic ambition-to achieve maximum illusion with minimum voltage.“
здесь он вроде просто приравнивает 0 дбу к разным значениям дбфс и все
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
-Цитата от Кобаяши If your 0 VU target is equal to -18db peak you can afford to be relaxed with your dynamic range.
You pay for this in mastering when someone hast to pump it up.
кстати, к чему он это написал?