Показать сообщение отдельно
Rof
хз
Сообщения: 26,822
Регистрация: 30.12.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 мая 2011, 22:14
  #314 (ПС)
Ну, собственно, решил тряхнуть стариной, да и по просьбам трудящихся

Топ железа 2: серьезные игры

Слезливое интро (играет грустная музыка на фоне)

Мир в опасности. На Земле воцарился хаос, наша планета в агонии и неоткуда ждать помощи. Доблесть, честь, гордость, верность, бескорыстность и прочие светлые качества умирают в людях. Но я создал "общество добрых людей" - первое в мире общество действительно добра. Никакого шарлатанства, просто даете мне сто бачей и вы оказываетесь в совершенно ином мире, мире наполненном светом, добротой, порядком; мире, где люди помогают друг другу и каждому важно, что происходит с Вами. Всего 100 бачей и вы попадете в рай.

Дело в том, что в данном топике (и ему подобных) задают одни и те же вопросы, на которые дают одни и те же ответы на протяжении n-го количества страниц. Советуют одно и то же железо и в принципе ничего не меняется и нового не появляется. Я конечно понимаю, что вам в виду обстоятельств (перестрелки на районе, незаконченные 5 классов, ребенок, ноющий каждые 5 минут и многое другое) вам не под силу набить в поиске по теме интересующий вас вопрос или/и пролистать максимум 10 страниц, тыкнув в начало/конец/середину темы и найти ответ. Собственно в этом сообщении я постараюсь написать все железо, что здесь советуют а вы, глядя на цены, соберете сами себе студию.

Несколько советов:

1) В usb картах сразу есть и фантомное питание (+48 В), и усилители, и все необходимые входы/выходы для коммутации - в этом их преимущество над PCI картами. Т.е. в принципе покупая карту такого типа + микрофон + наушники + мониторы (если ты наркоборон или везучий хастлер) + провода, стойку и поп-фильтр - вы получаете студию.

2) Существуют PCI карты, обычно, при выборе карт такого типа, тут советуют подкопить и купить usb карту, мотивируя это тем, что лучше купить одну сносную железку, чем кучу дешевых, что в сумме даст качество лучше, тем более, что если денег мало, то обычно на пред выделяется ~ 3к, и на эти деньги можно купить что-то вроде предов фирм art tube\behringer и т.п., чье качество предов "отсасывает" у встроенных в usb карты топовых моделей этого форума (см. ниже). Вполне разумный совет. Также, можно добавить, что в последнее время выпускаются только usb и Firewire карты, так что все новые идеи можно встретить в картах только такого типа. Если у Вас pci карта, то не стоит унывать, за последнее время в плане оцифровки никаких революций не было, так что переживать не стоит.

3) Если Вы все же решили брать PCI карту, то единственный вразумительный пред, который можно купить за ~3к, будет пред от фирмы peratronika. Если кратко, то живет добрый дядечка в Москве, который сам собирает преды, которые в свою очередь являются лучшими из дешевых, да и не из дешевых тоже многим дадут прикурить. Собственно в другие города тоже можно заказать его аппаратуру. Как это сделать смотрите на его сайте. Если у Вас появились проблемы с заказом данного девайса - не отчаивайтесь, есть альтернатива - предусилители фирмы Digilab. В принципе, идея такая же: дядя сам собирает предусилители и продает их весьма дешево. Почему так дешево? Потому что тоже идейный. Eго сайт.

4) Одним из ключевых моментов вашей студии является акустика помещения. Без грамотно заглушенного и изолированного помещения под запись не имеет смысла покупать дорогую аппаратуру (микрофоны, усилители, преобразователи), т.к. плохая акустика помещения угробит ваш сигнал за счет естественной реверберации и, как следствие, интерференции, ну и различных шумов (системного блока, пьяных соседей, работающего по соседству офиса и тп). Естественная реверберация делает сигнал менее читаемым в миксе, интерференция убивает естественность тембра, делая его более бедным, шумы перекрывают тихие составляющие сигнала, например, обертоны. При компрессии сигнала все это "вылезает наружу" и становится еще заметнее. Если же помещение под запись заглушено, но "криво", что чаще всего (в 99.9%) получается при самостоятельных попытках сделать "будку", то вы получаете опять же искаженный тембр голоса: как правило, гудящий низ и переглушенный верх.

Для контрольной комнаты акустика помещения не менее важна. За счет той же интерференции и стоячих волн, самые линейные АЧХ самых дорогих мониторов превращаются в АЧХ бытовых колонок.

Мой вам совет, уделять этому параметру Вашей студии особое внимание. Просто приведите акустику помещений в порядок и ваше оборудование зазвучит совершенно на другом уровне. Также, лучше пользоваться сразу услугами профессионалов, чтоб не тратить ни время, ни деньги, ни силы в пустую.

P.S.: цены указаны на момент написания статьи, когда Вы будите читать данную статью, не мудрено, что я уже загнусь, а цены изменятся, но соотношение цен должно остаться примерно одинаковым.

Микрофоны


Микрофоны выбирают не по характеристикам, а по тому, как они звучат - помните это и не заебывайте своими цифрами.

Нет лучшего (самого ахуенного\рэперского) микрофона. Бывают хорошие микрофоны, а какой для вас лучше, выбирается путем прослушивания вашего голоса на данном микрофоне. Приблизительно как это делается - приходите в магазин и просите послушать микрофон.

Микрофоны одной модели и более того одной марки звучат по разному. Т.е. в точности, как у вашего друга, микрофон звучать не будет. Разница почти не заметна (не всегда), но есть.

Микрофоны (конденсаторные) фирмы behringer тут не любят и матерят любого, кто про них заговорит, предупреждаю сразу. Почему так? Просто неудачные модели за свои деньги.

USB микрофоны тоже не вижу смысла покупать. Проще купить usb/firewire карту и дешевый микрофон на первое время (те же деньги!!!). Качество получится ничуть не хуже, а то и лучше и будет возможность для апгрейда студии: новый микрофон, усилитель, мониторы и тп и тд. В случае с юсб микрофоном такой возможности нет - Вам придется его продать и начинать собирать студию с нуля. По сути юсб микрофон - это сразу микрофон, усилитель и ацп - все вместе и за такие деньги - ну это смех, честно.

Микрофоны делятся на: динамические (не нужно фантомное питание, но усиление бы не помешало), конденсаторные (без фантомного питания не работают, т.е. без преда или микшера с фантомным питанием не работают), ламповые (см. конденсаторные), ленточные (толком ничего не знаю, м.б. кто из "стареньких поделится инфой, хотя сколько людей не пытали в этой теме никто так ничего и не сказал, так что если тут инфы не появится, то это гиблое дело узнать тут о ленточных микро).

Динамические

1) Behringer XM-8500 - 1250р. (цена колеблется, но в общем это тысяча рублей + копейки 100-300р) - для первого времени весьма неплохо. Чуда ждать не приходится, но своих денег стоит.

2) shure c606\607\608 - цена примерно такая же, как у предыдущего экспоната - отличаются, по уверению dimi09 только цветом корпуса, что похоже на правду.

3) audiotechnica pro 41 - 2740р - по достойней предыдущих. Пожалуй самый удачный вариант из этой линейки ат: про 31 звучит слишком глухо, а 61 уже дороговат, проще до шура дотянуть.

Если честно, я бы вообще не заморачивался при выборе дешевого динамического микрофона. Это как копаться в огромной грязной луже, в поисках 10 копеек. Чуда Вы не найдете, а время потеряете. Кардинальной разницы нет. Я бы просто купил первое, что мне попалось бы из перечисленных выше микрофонов и занялся творчеством.

4) Shure SM58 - стоит порядка 5000р (чуть меньше даже). Легендарный микрофон. Всегда есть на мировых студиях.Даже альбомы мировые есть, где голос записан на этот микрофон. Очень много его подделок. В интернете есть множество статей, как отличить оригинал от подделки.

Конденсаторные

1) Октава МК-219 - 3870р - в принципе, та же нашумевшая 319, но дешевле. Вообще, глядя на цену в 6.5к за 319 невольно начинаешь улыбаться) В далеком далеком прошлом было массовое помешательство на 319 октаве, в частности на этом сайте и цены на нее со временем взлетели. В свое время, когда 319 стоила, как сейчас 219 - это было отличное решение для проджект студий за свои деньги. Сейчас это глупое решение, если честно (о 319 модели). Есть эстеты, которые утверждают, что 219 от 319 отличается звуком, но к счастью в интернете полно примеров звучания 319 и 219, так что выводы Вы можете сделать сами своими ушами.

2) Studio Projects B1 - стоит чуть больше 100$ - отличное решение, в частности для Украины. У Вас очень много продукции SP, но нет октав, да и с rode в последнее время замечены проблемы. Мне нравится, что он делает за свои деньги. Более дорогие модели микрофонов SP менее удачны.

3) Audio-Technica at2020 ~5500р - вполне сбалансированный звук. Нет капитальных проблем с сибилянтами, что встречается у большинства дешевых (и не только) микрофонов. Прямой конкурент октавы 319\219. Мне по звуку нравится больше, чем октава. Если есть возможность, сравните, как звучит Ваш голос на ат2020 и октаве 219, и выберете, что понравится больше.

4) Октава МК-105 - 8240р - приятный, мягкий звук. Но я бы все-таки, наверное, смотрел в сторону rode - это уже дело вкуса)

5) AUDIO-TECHNICA AT3035 - снят с производства - потрясающий микрофон. Наверное, лучшее, что можно купить среди весьма дешевых микрофонов. Очень красивая середина, за такие деньги, нет проблем с верхами. Единственный минус - снят с производства. Если увидите в продаже б\у - покупайте не задумываясь. Новая версия этого микрофона 2035, как по мне, менее удачная. Да и если честно, 3035 - самая удачная модель у аудиотехники, как по мне.

6) Rode nt1-a - 7800р - конкурент 105 октавы. Немного жестковатый верх. Немного провалена середина, но при этом обладает своим характером. Мне нравится, как с него звучит подземка. Весьма атмосферно выходит.

7) Rode nt1000 - 11000р - не такой жесткий верх, как у нт1. Более сбалансированный звук, если есть деньги и стоите перед выбором нт1 или нт1000 - однозначно второе.

8) Rode nt2 - 12610р - тот же нт1000. появляются лишние направленности. конструктивные различия минимальны. Субъективно на слух нт2 звучит чуть приятнее.

Ламповые

1) Октава МКЛ-4000 - 19000р - теплый, мягкий, естественный звук. Немного не хватает верха, на мой взгляд, но это легко исправить эквалайзером за пару секунд. Не советовал бы людям, с весьма мягким голосом. В миксе голос будет теряться.

2) Октава МКЛ-5000 - 26900р - топовая модель октав. Лучшее, что они могут предложить.

Немного об октавах: микрофоны собираются в Туле. Что-то вроде темных лошадок. Имеют "свой" звук - весьма мягкий и естественный. Не всем голосам такой подойдет, но микрофоны определенно дают звук дороже, чем стоят за счет того, что собираются у нас в стране. Лучше всего микрофон выбирать самому, т.к. звук одной и той же модели, бывает, сильно разнится у двух экземпляров. Бывали случаи, когда людей из 15 экземпляров по звуку устраивал только 1. По мне, больше подходит для вокала, чем для речетатива.

3) Rode ntk - 20260р - звучит агрессивнее октавы. Более драйвовый что ли. Приятный окрас.

4) Rode k2 - 24320р - дело обстоит так же, как и с нт1000\нт2. По уверению производителей, к2 чуть улучшенная версия нтк. Субъективно звучит приятнее нтк.

5) Cad trion 8000 - 19 500р - звучит не так мягко, как октава, но и не так драйвово, как род. Середина в общем.

6) Rode classic II ~ 2000$ - топовая модель родов. Люблю этот микрофон, отличный звук.

Микрофоны фирмы akg, nady не самый удачный выбор. У акг извечная проблема с верхом, нади плохой сборки и выдают неестественный тембр (речь о дешевых моделях). В принципе, здесь все самые удачные микрофоны до 1000$ (кроме классика 2го). Выше 1000$ появляется немалый выбор, что сложно отразить в статье, да и большинство здесь вряд ли собирается покупать такие дорогие микрофоны, а кто и собирается, то уже более менее сам знает, что ему нужно.

Не бывает плохих микрофонов (за небольшим исключением), бывает плохо подобранный микрофон. Грамотно подобранный под голос микрофон, будет давать звук лучше, чем более дорогой, но не подходящий под голос. Пользуйтесь любой возможностью послушать микрофон (в магазине, у друзей, у людей с форума и тп и тд).

Звуковые карты

Pci

Для большинства карт нужен микшерный пульт для коммутации.

1) ESI Juli@ ~ 5000р - на мой взгляд самая удачная пси карта для проджект студии. Если честно, для домашней студии выше ничего и не нужно, с ней можно записывать вполне серьезные работы, получать достойное качество и сфокусироваться полностью на творчестве. Убирает всех своих конкурентов, как минимум, за счет очень удобных и простых драйверов и стабильностью работы. Раньше я таким вещам не предавал значения, но как попрыгал с карты на карту, оценил все удобство этой карты. Прямой конкурент - audiophile 192, но проигрывает в плане удобства дров и стабильности работы. Конечно, юлька проигрывает lynx, но это уже другие деньги (различие в цене, минимум, в 3-4 раза). Еще один плюс - то, что эта карта трансформер, т.е. может подключаться, как на джеках, так и на тюльпанах. Это правда удобно.

2) E-mu 1212m pci - чудо карта, преобразователи, как в lynx two\l22, а цена в несколько раз ниже. Есть свой dsp процессор с неплохими плагинами. Непростые дрова, хотя, если с ними разобраться, то все покажется предельно простым. К звуку придется привыкать, звучит весьма стерильно и "мониторингово", но детальность не может не радовать данной карты. Pci версии уже нет в продаже, остались только pci-e.

3) lynx L22 - эталон по сути. От two отличается количеством каналов, преобразователи одинаковые. Для дома я бы обошелся ему 1212 (почти тоже самое) или даже юлькой.

4) lynx aes16 - 22000р - стандарт для загонки цифры и отдачи ее обратно, если не очень сильно хочется вникать в word clock'и и париться с отдельными клок генераторами. Хотя я бы воспользовался цифровыми входами\выходами юльки или ему.

5) ESI MAYA44 - 3360р - совсем бюджетный вариант, есть фантомное питание, отдельный выход на наушники (микшер не нужен). Куда лучше реалтеков и отдельных игровых звуковых карт. Я бы, правда, посоветовал дотянуть до emu 0202 usb.

Usb

1) Emu 0202 usb - 4 500р - более свежая версия 0204 usb. Та же юлька, даже цап чуть получше. Очень удобна, за счет того, что все входы\выходы есть на нужных разъемах. Нет фантомного питания.

2) Emu tracker pre - 6780р - та же 0202 + еще 1 микрофонный вход + фантомное питание.

3) Emu 0404 usb - 8400р - как, трекер, только появляются цифровые и миди входы\выходы. Преобразователи немного серьезнее.

4) Focusrite Saffire 6 - 6800р - новое чудо от фокусрайта.

5) digidesign mbox 2 mini - неплохие усилители, хорошие преобразователи, стабильная работа.

Firewire

1) TC Electronic Konnekt 6 - 9400р - хитовая карта на этом форуме. У большинства стоит именно она в связке с родом. Из приятностей свой дсп ревер. Удобная, красивая.

2) FOCUSRITE Saffire Pro 24 Firewire - 13500р - много каналов, свой дсп. Хорошее бюджетное решение, если нужно много каналов.

3) RME Fireface 400 - 40000р - стандарт для многих студий. Действительно профессиональный интерфейс.

4) RME Fireface 800 - старший брат 400го.

5) impact twin - 17000р - некоторые от нее в восторге.

В принципе есть 2 пути развития (ну или три, если учесть протулз):

1) Вы покупаете usb\firewire карту все в одном, не путаетесь в проводах и работаете на ней.

2) Покупаете pci карту, простой микшер и отдельный предусилитель.

Некоторые придерживаются 1го пути, утверждая, что этого хватает для комфортной работы, другие утверждают, что за стоимость юсб\фв интерфейса можно собрать комплект по 2му пути и получить качество лучше. Каким путем пойти - дело исключительно Ваше. К счастью Вы всегда можете послушать оборудование у друзей, какие-то тесты в интернете, в частности в этой теме и принять собственное решение.

На мой взгляд интерфейсы "все в одном" нужны для людей, находящихся постоянно в пути или для тех, у кого есть хорошая студия в отдельном помещении, чтоб делать какие-то наброски, когда муза посещает, и потом переписывать это уже в хорошей студии. Хотя Fireface 400 вряд ли язык поднимется назвать игрушкой, но за такие деньги есть и другие варианты.

Так же не вижу смысла в дорогих интерфейсах, особенно, если не нужно много каналов. Лучше смотреть уже в сторону внешних ацп\цап.

Карту в первую очередь стоит подбирать по качеству оцифровки, а во-вторых по количеству каналов, нужных входов\выходов на нужных разъемах.

Предусилители для микрофона

1) Peratronika 2013 - 3000\4000р - есть mab версия с сатурацией, есть mlb с компрессором. Сатурация очень сильно ограничена и почти не чувствуется, а у компрессора фиксированная атака и релиз (есть возможность выбора работы компрессора fast\slow). Топовая модель. Выбирайте, что больше по душе.

2) Peratronika mab 1219 - 3000р - разработана специально под октаву 105.

3) Digilab - альтернатива ператронике

GINGER SPM-100 - 4890р - 1 кан. микр/лин/инстр. предусилитель, 1/2 рэк 19"- 1U

GINGER SPM-101 - 5790р -1 кан. микр/лин/инстр предусилитель + лимитер, 1/2 рэк 19"- 1U

GINGER SPM-102 -5790р - 2 кан. микр/лин предусилитель, 1/2 рэк 19"- 1U

MESSENGER SPM-200 - 10490р - 2 кан. микр/лин. предусилитель, рэк 19"- 1U

STUDIO channel SPM-250 - 11490р -1 кан. студийный процессор, рэк 19"- 1U (топовая модель)

MARVEL SPM-400 - 11990р - 4 кан. микр/лин. предусилитель, рэк 19"- 1U

4) Long stereo channel ~ 20000р - универсальный высококачественный усилитель, собираемый в Москве добрым дедушкой. Дает кристально чистый сигнал, т.е. не вносит окраса. Универсальный прибор для любых нужд, легко тягается с фирмовыми моделями раза в 2-3 дороже его. Если вы собираетесь открывать студию со широким спектром услуг и не имеете много денег, то именно такой предусилитель Вам и нужен. Предусилители с окрасом не во всех случаях подойдут, а вот без окраса подходят всегда. Окрас можно и на стадии сведения плагинами накрутить.

5) SSL XLogic Alpha Channel - 35000р - легендарный бренд доступен теперь простым смертным. На борту есть даже свой преобразователь ацп и ручка утепления.

В принципе, жителям РФ должно этого хватить. Дешевые преды dbx проигрывают самоделкам, а среди более дорогих моделей (2000$ и выше) открывается очень большой выбор и, как показывает опыт, на этом сайте о таких вещах нет смысла писать. Жителям Украины наши поделки сложно достать, нужно морочиться с перевозкой и тп и тд, поэтому можете присмотреться к предусилителям фирмы studio projects, весьма хорошие. Как вариант, ищите у себя людей, собирающих клоны известных предусилителей или же собирающих собственные предусилители и слушайте-слушайте-слушайте.

Мониторы


Для начала нужно определиться с размером нч динамика. В маленькой комнате большие мониторы - непростительный грех, за который можно гореть в аду. Подключать саб для мониторинга в жилых комнатах - еще один страшный грех и неимоверная глупость. В свою очередь, чем больше нч динамик, тем более вы обретаете контроля над низом микса.

Нижняя планка, с которой мультимедия акустика превращается в напоминание мониторинговой, начинается с моделей:

Esi near 05\08, fostex pm 0.4, yamaha hs05\08, krk rp5\6\8, fostex pm 0.5 и еще нескольких моделей, которые толком нет смысла писать - выигрышнее всего звучат fostex pm 0.5, хотя, взяв любую из перечисленных моделей, вы не ошибетесь, свои деньги отрабатывают. Некоторые любят позагоняться с извечным спором "что лучше ямахи нс или крк рп", но в таких вещах настолько глупо копаться, что и описать сложно) Берите то, что проще всего из этого достать, вот и весь секрет, звучат они все с косяками и откровенного лидера вы не найдете, ну, мб кроме фостексов пм 0.5.

Не забывайте про размер нч динамика.

Как альтернатива есть behringer truth b2031a\b2030a и их пассивный вариант с простеньким усилителем. Если будет возможность послушать, обязательно ей воспользуйтесь - многообещающий вариант.

Из серии подороже отличные варианты KRK VXT и Fostex NX.

Самый лучший мониторинг за самые смешные деньги для такого мониторинга можно получить, купив мониторы фирмы Pitone с предусилителем Filigrane. Подробнее тут.

Наушники

Для записи подойдут любые, главное, чтобы были закрытого типа, удобно сидели на голове (чтоб уши не начинали болеть после 30 минут пребывания в наушниках) и не пропускали звук.

Из дешевых моделей: akg k44, k512, sennheiser hd 202.

Из дорогих: beyerdynamic dt770, sony mdr 7506

Полуоткрытые\открытые: akg k99, beyerdynamic dt990, sennheiser hd 650

Сводить в наушниках не рекомендуется. Наушники можно использовать для дополнительного мониторинга в совокупности с мониторами.

Микшеры

Основная цель микшера - коммутация. С его помощью не улучшают качество, а коммутируют приборы между собой. Микшер, наоборот, вносит в цепь лишние шумы, особенно это касается дешевых микшеров.

Для простенькой коммутации с пси картой идеально подойдет tapco mix 50, пожалуй, самый удачный микшер в своей ценовой категории. Если нужен микшер с фантомным питанием, то подойдет mix 60.

Если микшер нужен для более важных целей, то выбирать стоит по нужным каналам и смотреть в сторону фирм yamaha и soundcraft, а вообще тогда уж задуматься о покупке звукового интерфейса.

Провода, стойка, поп-фильтр

Стойка любая типа журавль.
На проводах не экономить, лучше купить дорогие в музыкальном магазине.
Поп-фильтр покупайте самый красивый, что найдете.

Интернет магазины (распространенные)

www.proaudio.ru

www.pop-music.ru

http://www.oktava-mics.net/shop/index.php

http://beat-maker.ru

Как распределить бюджет, отложенный на студию

Большая часть бюджета несомненно должна пойти на корректировку акустики аппаратной и помещения под запись.

Вторым важным моментом является мониторинг. Дорогие мониторы, дорогие преобразователи - сердце вашей студии.

Дальше я бы выбрал хороший предусилитель. По мне он важнее микрофона. Если студия собирается предоставлять широкий спектр услуг, то предусилитель не должен ничего превносить в сигнал. Он должен как можно точнее передавать сигнал без лишних искажений. Если же Вы собираете проджект студию для себя и друзей, чтоб записываться по выходным, можете найти предусилитель с подходящим\нравящимся Вам окрасом.

Теперь уже выбираем микрофон, потом удобные наушники и тп и тд.

Важно
: качество вашей цепи будет полностью зависеть от самого слабого звена в ней. Оборудование должно быть примерно одного уровня. Одна из распространенных ошибок: купить дорогой микрофон и усиливать его дешевым предусилителем, подавая на дешевые преобразователи.

Как-то так. Ясное дело, что тут не обо всем сказано, но 90% обсуждения ходит именно вокруг этих товаров. Всем хорошего звука, хип-хап ван лав

Данная статья - лишь субъективное мнение. На истину в последней инстанции не претендую. Короче, камнями не кидаться


Короче приболел и опять нехуй делать было Решил чуток обновить топ


Последний раз редактировалось Rof, 18 мая 2011 в 22:32.
offline
Ответить с цитированием