Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 мая 2011, 20:26
  #3951 (ПС)
1) Служанка - ремейк корейского одноимённого фильма 1960 года, идёт сейчас в залах. Окончательно становится понятно, что корейское кино сейчас не просто на подъёме, а в самом своём расцвете. Что не только Чан Вуком единым, не только Бон Чжун Хо ("Воспоминания" правда круты, вандам) славится южная часть полуострова, но и вообще мужики жгут - переосмысляют Леоне (Хороший, плохой, долбанутый), например, и т.д. Короче говоря, ребята сами в себя поверили и делают стильные и сексуальные фильмы. Это же в полной мере относится и к "Служанке" (по названию можно понять львиную долю сюжета, но только история золушки разворачивается в весьма необычном ключе). Но фундамент фильма очевидным образом проседает под увесистым фасадом, и очень трудно разглядеть что-то необычное в самой основе. Ни в коем случае не скажу, что кино глупое - детали говорят об обратном, насколько ярко сделаны персонажи (чего стоит одна домработница с выражением вселенской тоски на лице, видимо, она пришла в этот дом в возрасте главной героини, но под тяжестью лет работы с этими людьми не могла не измениться в худшую сторону, о чём сама желеет, пытаясь залить тоску в душе горячительным), какие перлы вылетают изо рта маленькой девочки ("нужно говорить с человеком уважительно, чтобы они подумали, что ты ставишь его самого выше себя, но на самом деле, ты гораздо выше и благороднее", цитирую по памяти). Но проблема фильма в том - что это именно что ремейк, со всеми вытекающими (хотя оригинала не видел, но неудержимая страсть к частному, с приношением в жертву общего говорит именно об этом). Фильм снят маниакально красиво, просто великолепно. Сексуальные сцены перехватывают дыхание (не столько от возбуждения, сколько от болезненно точной передачи доминирования и подчинения). Хотя шедевра не получилось, посмотреть крайне советую.

2) случай обратный - когда мало чего ждёшь и когда приятно удивляешься -
Пастырь - второй фильм от "тим зет брот ю зе Лиджеон". Ещё более бессовестный, обаятельный и совершенно дурацкий. Ещё более дурацкий, чем моя любимая "территория тьмы", но КАК ЖЕ ОН ПЛОТНО СДЕЛАН!

"чтобы убить вампира, тебе нужно предугадать точку В, куда он переместится из точки А" - говорит ГГ своему "падавану". Примерно так же предугадываются "точки В" в сюжете - вот нам показывают отряд пастырей, которых отправляют на охоту за персонажем Бетани, останавливая камеру на девушке, и сразу понятно, что она идёт не совсем на охоту за ним. Здесь с точностью до секунды ясно, когда на тебя выпрыгнет очередной монстряк. И так далее - предсказуемость и штампованность здесь возведена в абсолют, и сетовать на них здесь будет ещё более лузерской предсказуемостью. Отсылки, если даже не плагиат, тоже зашкаливают - вот тебе и шляпа Ли Ван Клифа, вот мотоцикл из Стар Ворс 2, вот нападение на поезд, которое где только не обыгрывалось. Блейд, Терминатор и далее по списку.

При этом, у меня удивительным образом создалось впечатление чего-то действительно уникального и цельного - это как тарантино из кусочков собрал "килбил", так и тут. А ещё это первый! за всё время фильм, в котором я не устал от 3D, а наоборот, пропёрся даже - город объёмный, в улее как будто ты сам, кресты-сюрикены летят как будто на тебя. Тридэ здесь даже не особо технологичный, но очень уместный. Тоже можно сказать и про остальные спецэффекты - здесь всего в меру, по отдельности ничего не выделяется, но в итоге - цельно и динамично.

3) Пересмотрел "Хороший немец" Содерберга, до этого палил три года назад на английском, ни хера не понял, потом мне объясняли на пальцах. Сейчас с языком получше, решил пересмотреть. Очень полюбовно сделанный нуар, главным образом соотносится с "Третьим человеком" Кэрола Рида. Стилизация съёмки (не только ч\б, но и монтажные переходы в стиле тех лет, вставки из исторической хроники, игра теней и т.д.) даёт полнейшее ощущение того, что смотришь кино шестидесятилетней давности. Даже видно, как Кейт Бланшетт старается играть, как типичная фемме фатале тех лет, с наигранной импульсивностью). При этом здесь опять же, как и в случае с "подружкой" или "информатором" тут погоня за деталями, но замысел автора лично у меня не сложился в единое целое, как в случае с вышеназванными. Поэтому кино спорное, я считаю.

4) Тупик Романа Полански - необычная и интересная картина. Классический такой случай с заложниками переходит в осмысление волнующих Романа проблем - жестокости нашего мира, слабости и силы мужчины. Грабитель даёт такого слегка "мсье Говно" из короткометражки "Токио!", и по сути является лишь катализатором назревшего между парой конфликта. В этом мире можно сойти с ума как раз по этим причинам - либо от жестокости, либо от комплексов по поводу своей слабости (как мужской, так и чисто человеческой).

5) А, забыл написать. На 9 мая ещё палил нашенские "Они сражались за Родину" и "офицеры". Первый, бондарчуковский, понравился неописуемо. Очень нестандартные истории простых людей на войне, в бою, в разговорах, в любви, в быту. Простых в самом лучшем смысле слова. Один английский пользователь на айэмдиби откомментировал фильм как :smart, but russian propaganda:. Пропаганда конечно идёт, она шла всегда, но тут всё очень уместно, я бы сказал. В том числе и налёт патриотизма.
А вот "Офицеры" таких чувств не вызвал. Если рассматривать его как военный фильм - то основные вехи трудно уместить в полтора часа. Более-менее такую тематику можно раскрыть лишь в хронометраже "Вечного зова". Тоже самое можно сказать, если смотреть на фильм как на драму о любви и дружбе - масскульт в самом худшем понимании этого слова. Все эти "алёша, как сам, как семья" настолько по-совдеповски банальные, что их даже нельзя назвать "чисто человеческими", если и говорить о пропаганде ценностей в плохом ключе, то именно тут. Держится фильм на популярности Ланового, кумира миллионов, предмете воздыхания наших мам и ролевой модели наших отцов. Не вижу в этом ничего хорошего.


Последний раз редактировалось Skyscore, 15 мая 2011 в 20:50.
offline