-Цитата от Cheeva -Цитата от Гриша Underground Cheeva чтоб глухость убрать, на каких частотах приподнять?
я делаю так 1 дорогу прописываю по середине, 2 прописываю и стерерасширителем увеличиваю объём и на 5-6 дб тише основной, как и в этом треке, чтоб не звучало что слегка неточно попадаю)
Стереорасширитель - Waves Double? Им, конечно, будет железно звучать, особенно если настройки стандартные стоят) Он именно, что и делает - как-бы копирует капу и сдвигает относительно друг-друга. Его можно, в принципе, настроить получше, чтобы избавиться от железного звука. Но лучше делать, как я описал в предыдущем сообщении.
У тебя глухо звучит либо из-за него, либо ты компрессором при обработке пережал капы. Частоты, наверное здесь не при чем) Ну а вообще, рекомендуется средние и высокие поднимать.
Насчет эквализации вокала кто-то в соседней теме отписывал, но это так, усредненно:
-Цитата от Bellief Эквализация вокала
Вокал – это сложно, и очень многое зависит от микрофона, использованного для записи. Так что не стоит воспринимать нижеприведенный список как истину в последней инстанции. Тем не менее: попробуйте поиграть с частотой около 300 Гц. Для большей прозрачности попробуйте поднять около 6 КГц.
• 100 – 250 Гц: усиливает крупный план
• 250 – 800 Гц: зона грязи
• 1 – 6 КГц: живость
• 6 – 8 КГц: разборчивость
• 8 – 12 Гц: яркость
А вообще, вот хорошая статья об эквализации:
http://fdstar.com/2008/08/30/mastering_svoimi_rukami.html
Там в самом конце расписано как и для чего настраивать эквалайзер - т.е. какие частоты за что отвечают.
пользуюсь изотопом для расширения.
вот настройки для компресии