Так сложилось, что Артём всегда по делу говорит. Такие вот дела.
Показать скрытый текст
Наконец-то это произошло. Как и герой Фореста Уитакера из фильма «Пёс-Призрак», я очень люблю цитату из «Хагакурэ» про «конец важен во всём». Пластинка стала результатом
пятилетней напряженной работы большого количества людей. Альбом создавался на четы-рёх разных студиях в трёх разных населённых пунктах, каждый трек имеет свою индивиду-альную историю, многие из них в процессе создания диска менялись до неузнаваемости, какие-то – сгорали вместе со старыми хардами и по кусочкам восстанавливались на память.
Заранее оговорюсь о том, что поскольку я принял участие во многих темах этого альбо-ма, то о своих куплетах я по возможности писать не буду, предоставив судить их вам, и сконцентрируюсь на главном действующем лице и его окружении.
Итак, на дворе март 2011 года, и перед вами яркая обложка «Кристаллизации» Александра «Малого Кристалла» из подмосковного города Раменское.
Краткая справка: «Раменское — город в России, административный центр Раменского района Московской области и Раменского городского поселения. Население 83,7 тыс. жит. Город расположен в 40 км к юго-востоку от Москвы. Название города происходит от древнерусского слова «раменье» — «опушка, окраина леса».
Для тех, кто не в теме, еще раз об исполнителе. Малый Кристалл – сольный рэппер, в разное время принимавший участие в деятельности групп «NZND» и «Соль Земли», в настоящем же являющийся участником проекта «Серебряные Кольца». Талантливый моло-дой человек, яркая и неординарная личность, имеющая полёт мысли, обратно пропорцио-нальный её невысокому росту. Мой друг и соратник.
Остальные действующие лица:
Shaolin Dre – он же Андрей Давыдов, битмейкер и звукорежиссёр, в прошлом - участник коллектива “NZND”, в настоящее время царит на студии «Luxoria records» всё в том же Раменском. Упрямый перфекционист, мужчина с характером и с биографией, автор неповторимого стиля и саунда, экстрактом которого и стала данная пластинка.
Gan – участник группы «Kamora», ветеран движения, самый брутальный и непримири-мый эмси из мне известных. Опасный человек, чей голос оставляет после себя дрожь в коленях самозванцев, с ним рядом неуютно становится всей модной ребятне. Один из тех, кто читая про то, как спускаются курки, знает о чём говорит.
Rezo a.к.a. Spliff Blazer – участник московской группы «Digital Squad», самый технич-ный исполнитель, чей куплет украшает альбом и после которого слово «флоу» не кажется чем-то нелепым и надуманным. Его участие на «Периметре» Рэм Дигги закономерно и не вызывает лишних вопросов, его читку на отборе на одну из «Битв за респект» отметил Влади.
Миша Кипиш – участник группы «47 km», подающий большие надежды артист, городской романтик, чей голос уже вполне узнаваем и стиль обретает чёткие очертания.
Саня Стилл – он же Билли Битой, участник группы «47 км.», тот самый улыбчивый парень, который на одном небезызвестном видео обещал «порасшибать ебальники» всем «кто говорит про говно». Обещание в силе.
Володя Tommy – Харизматичный рэпер из Раменского, представитель загадочного района «Орбита», о котором всегда говорят с уважением. К счастью для него и к нашему общему огорчению сейчас Володя рэпом не занимается, оставив на память о себе куплет на этом диске.
Никого не забыл я?
Наверное, перед тем как перейти непосредственно к песням, стоит заранее предупредить
всех поклонников творчества группы «Соль Земли» о том, что музыка на «Кристаллизации» будет существенно отличаться от наших старых тем. Если Дмитрий Снешко и Михаил Галактионов создают свои инструменталы в основном из сэмплов и выступают в большей степени как диджеи, ориентируясь на классику, Андрей Давыдов предпочитает минимум семплов и партии большинства инструментов сочиняет и аранжирует сам, выступая как композитор и ориентируясь на «нью-скул». Иногда это чуть ли не «грязный юг».
Тем не менее, наличие на альбоме минусов от Митька, Миши а Андрея «Инженера» (А.М. прадакшн), хоть и существенно переработанных в стиле Shaolin Dre, позволяет сгладить все углы и делает переход от старого к новому более плавным.
Приступаем непосредственно к песням, нажимаем «play».
1. Интро.
Минус от Андрея Давыдова, уже давно стоит звонком на телефоне у Митька. Подобные инструменталы мы про себя называем общим словом «космос». Изящной поэзией Саня Малый распахивает двери в загадочный мир «Кристаллизации» и своего сольного творчества, короткий куплет завершается туго зарифмованным припевом, в котором ключевыми словосочетанием, как мне показалось, является «Новый Завет».
2. Дневники.
Треку этому уже несколько лет, в интернете бродят разные его вариации, но только сейчас парни отсекли всё лишнее, оставив лишь монологи интеллигентного шизофреника и два Саниных куплета. Песня-настроение, она в большей степени ставит вопросы, чем даёт ответы, интрига очевидна. Очень хорошо помню то время, которое породило эту песню и как бы растворилось в ней. Мрачная, тревожно-медитативная музыка сопровождается жутковатым звуком толи трясущихся кандалов, то ли волочащейся по бетонному полу железной цепи. Брррр…
3. Огневой рубеж.
Первый из трёх рассыпанных по альбому треков, которые я позволю себе условно обозначить словом «гимны». Они раскачивают залы и дают пришедшим понять, на что способны эти кучи колонок у сцены. Звук искрящийся и сочный. Володя без какой-бы то ни было рисовки набрасывает словами свой обычный вечерок, имевший место три-четыре года назад (сейчас у него, слава Богу, всё по-другому). Поражает своей непосредственностью фраза «сорри за тру». Малый ни в чём не уступает, как бы невзначай роняя предложение «крылья догорят до рая», одно из тех, что делают Санька
уникальным эмси. Повторяемые как заклинание звуки «эм-о» - это не попытка призвать дух ещё живого Смоки Мо и не имеют никакого отношения к эмо. Аббревиатура означает всего-навсего московскую область. Впервые появляются скретчи от Dj All Z.
4. 36
Магия чисел в рэпе – не новость, но мы не будем отсылать слушателей в дебри нумерологии, тем более что на эту песню уже несколько лет как есть клип (…на мой взгляд – лучшее из снятого Толстым…), из которого совершенно ясно, что число тридцать шесть – это номер дома по улице Чугунова, где Малый жил, живёт и вроде переезжать пока не собирается. Тяжелая, очень личная песня полная пугающей конкретики. С точностью до мелочей передана душная атмосфера перцового района.
Минус тягучий, ртутный. Я бы снял этот клип в морге, где пожилой патологоанатом передаёт одетой в белые халаты группе «Соль Земли» секреты профессии.
5. Скит от Артёма.
Наш с Митьком Малому подогрев. Вроде красиво вышло. Dj All Z опять же…
6. Удары Строк.
«Гимн» номер два, причем из трёх – сильнейший. Минус абсолютно хитовый, до безобразия нерусский, вот после таких треков не стыдно приписать в скобочках «прадакшн бай такой-то». В данном случае – Шаолинь Дрэ. Резо мастеровит. Малый сердит. Гэн беспощаден.
7. Все Ловушки Земли.
Грустная очень песня вышла, очень яркая, пронзительная какая-то. На припеве в первый, и надеюсь не в последний раз – наш с Митьком большой друг Данила, с которым они сейчас работают над рок-н-ролл проектом. Юность – это видение…
8. Кристаллизация.
Короткий трек, как бы интерлюдия, призванная раскрыть название пластинки. Характерный минус от Shaolin Dre. Техничный припев облечённый в неповторимую
поэтику Малого Кристалла. Как мастер Угвэй из Кунг-Фу Панды (пожилой черепах),
Санёк нажимает на одному ему известные точки на теле слушателя, и тот, соответственно, застывает…
9. …Чтобы окончательно офигеть от трека «Цифровой Шторм». Один из моих самых
любимых у Санька куплетов, заставляющий посмотреть на него с недоверчивым прищуром: «откуда в тебе это?». И что это за «одна книга», которой «хватит», чтобы не потеряться в волнах «цифрового шторма» техногенной цивилизации заката? Видимо, это книга с восьмиконечным крестом на обложке…
10. Чужая Любовь.
С этого бита началось наше сотрудничество с молодым автором инструменталов, Андреем «Инженером» Шестаковым. Признаюсь честно, именно из-за минуса
я могу слушать эту песню до бесконечности. В сети благодаря моей неосмотрительности трек болтается давно в дурном качестве и с названиями «Болею
тобой» и «Белый Шёлк». Куплеты Саши и Миши представляют из себя тонкую эротику, в моём куплете, как обычно, перетекающую в групповое порно.
11. Через Тягу.
Третий и последний «Гимн», и снова Малый и Илья Гэн терроризируют аудиторию. Эти могут. Под эту песню хорошо проснуться дома, но в одежде, с сушняком и звоном в башке, дойти до ванной и обнаружить, что половины лица нет и в ближайшие дни не предвидится. Не знаю почему но всё это вместе взятое почему-то всегда очень бодрит и веселит, что отчасти и отражено в инструментале. Короче, для всех, кто в теме.
12. Пустые Города.
Рэп-живопись в жёлто-коричневых тонах. Минус превосходен. Поэзия Малого после домов и падиков вдруг обнаруживает необыкновенное по своей силе понимание природы и красоты всего нерукотворного. Сашин маленький шедевр.
13. Система «Град».
Энергичный репрезент. Миша конкретен. Малый грозен. Билли Битой сух и суров.
14. Планета Дно.
На мой взгляд в этом треке лучший куплет из написанных Саньком, множество уникальных образов и филологических находок, удивительное единство музыки и текста. Песня продолжает тематику трека «36», а припев содержит аллюзию на довольно известный трек «Край Каина». Гэн как нельзя кстати, это настолько его атмосфера, что без него этот трек представить сложно. Подмосковный нуар.
15. Протяженность Парков.
Shaolin Dre подарил вторую жизнь этой песне с «Культа Силы», и написанный некогда
Мишей Алхимиком инструментал наконец-то зазвучал во всю ширь своей светлой грусти.
16. Опалённая Юность.
Пожалуй, центральный, главный трек на альбоме, на который я настоятельно рекомендую делать видео. Обманчиво-нехитрая музыка в сплетении с текстом
подарит вашему телу дрожь даже в июле. Абсолютно заразный припев, въедающийся в
мозг как неуловимый паразит. Стильно. Серьёзно. Красиво.
17. Созвездие Лезвий.
Всё лето мы как шальные в тысячный раз врубали трек «War Is My Destiny», и не произнося ничего вслух, на каком-то ментальном уровне договорились, что не успокоимся, пока не запишем нечто подобное. Через какое-то время Андрей Геолог подогрел этот минус. И в небывалых творческих муках родилась эта песня, призванная
стать кульминацией пластинки и началом нашего с Малым совместного проекта. Начало, надеюсь, вышло многообещающим.
18. Титры.
Старая добрая песня из репертуара группы «Не Злые и Не Добрые», сыгранная вживую
с участием нескольких музыкантов. Радио формат. Клип совершенно необходим.
19. Аутро.
Shaolin Dre и Dj All Z вдвоём закрывают этот альбом, а Сашок уже в баре пьёт водочку с
Ромой Танком и Митьком. В магазе на трёшке его дожидается десяток бутылок
любимого пива «Bud». Занавес.
Ну и я думаю теперь всё стало кристально ясно.