Кину-ка и свои приблезительные и базовые настройки для акапеллы.
1. Вешаю
FabFilter и срезаю Low Cut'ом все, что ниже 80Гц. Выискиваю резонансные частоты и тоже срезаю на 7-10 дб, с самым максимальным значением Q. В районе 300Гц (от 250Гц до 400Гц) снимаю на 5-8 дб, бубнёжку полосой чуть шире чем резонансы , что бы немного "осветлить" материал.
2. Так как весь вокал, который я пишу уже изначально проходит "железную" компрессию, то на этапе сведения лишь не много прибераю пробившиеся пики, который не "сожрал ламповый-компрессор" и сглаживаю в общем.
Пользуюсь или
Sonnox Oxford Native Dynamics если свожу в Cubase.
Атака - минимальная.
Релиз - в районе 75-90 мс.
Трешхолд - 6-8дб
Ратио - 2,3
Если в ProTools'e свожу, то беру Bomb Factory BF76, аналог 1176.
Атака - 1
Релиз - 4
Ратио - 4
инпут, аутпут - на слух))
3. Далее поднимаю частоты, если надо. Делаю это
URS s-mix eq
Если вокалу не удается пробится через микс - то поднимаю ему область в районе 3.5кГц (2.7кГц- 3.7кГц) на 3-4 дб широкой полосой, могу добавить полноты в районе 500Гц (480-600Гц) на 2-3дб. Частенько поднимаю "бриллианс", что бы придать воздушности материалу, где-то 10кГц-12кГц так же на 2-3 дб. Стоить помнить, что поднимать надо широкой полосой, а срезать узкой=)
4. Далее создаю фх-канал. Ставлю в него
Softube Valley People Dyna-mite в режиме де-эссинга и
Lexicon PCM Native Bundle, выбираю какой-нибуть подходящий Plate и ритмизирую ревер с bpm бита, что бы отражения "дышали" вместе с треком). На eq ревера скатываю так же верхушки от 7кГц и топлю низы от 400Гц (что бы не возвращался "песок" на верхах и "муть" на низах). подмешиваю по вкусу.
Если максимально лаконично и просто, то вот и все.
