Ремарк. Три товарища.
я об этом думал долго и продуктивно, но скажу немного:
есть такой нюанс - главные герои не развиваются. те, кто на вторых ролях - эти да. таксист, жена соседа, того, что покончил с собой. помните, как она старела на глазах? ещё один из постояльцев дома - вступил в партию и у тихони прорезались зубы и голос. а что Робби и Ко? хорошие парни и себе не изменили. нет, я конечно не ждал от них яда, но и женщина в Локампе не открыла каких-то особых резервов. он размышляет: с ней стало светлее. все мы считаем: парень, ты этого достоин, о чем речь? Пат - загадочная. это её суть. болезнь забрала жизнь, а личность - гранит. они с этой стороны непробиваемые. мне они очень понравились, но больше всех Фердинанд Грау. золотой человек! говорит стихами, за ним надо записывать. "Прекрасный цветок на буйных водах" (я читал в таком переводе) это же невероятный комплимент женщине! скажу вам одно, ребята: Грау - Поэт! но закончим с героями, я вот что ещё подметил - в Трёх товарищах Ремарк мастерски описал угасание, но невнятно саму смерть. смерть - пресная, не солёная, а пресная. слово скатилось каплей в конец строчки а за ней пустота...
я не стал бы просить о возможности взглянуть в бездну, с этим шутки плохи.
мне, как читателю, необходим был электрический разряд в область грудной клетки,
для этого подошли бы всего 2-3 выверенных слова, через точку.
возможно продолжу. Sterжень, не сказал бы, что это выдающийся труд. мне он понятен был т.к. я сам такой. герой его, то бишь. |