25)
Квартира, Билли Уайлдер, 1960
Весьма сильная комедия про средний класс америки 60х для него же, от классика жанра. Это и служебный роман, и гараж, и ирония судьбы. Это, если хотите, Mad Men, только из реальных 60х.
26)
Высокая Сьерра, Рауль Уолш, 1941, сценарий Джона Хьюстона.
Криминальная драма. Охренительная во всех смыслах. Финальная погоня до сих пор уделывает нынешние боевички класса б. ну и Богарт здесь очень старательный (писали, что он сильно подсуетился ради этой роли). Сами по себе горы тоже очень символичны, как и развязка.
27)
Восход солнца, Фридрих Вильгельм Мунрау, 1927.
Бесподобный фильм. несмотря на то, что немой, цепляет больше многих уже голосовых фильмов тридцатых годов. Поражает, например, как на базе обычной провинциальной глубинки можно было развернуть трагедию такого уровня. Режиссёр вообще бог, надо короче реально его Носферату посмотреть. Жалко умер только рано, 43 года прожил.
28)
Самсон и Далила, Сесиль ДеМилль, 1949.
В общем как-то не сильно впечатлён, только отдельные моменты цепанули. Может, просто не люблю все эти изъезженные на сто раз библейские истории. Хотя Хэйди Ламарр, которая Далила, в лучшие моменты Вивьен Ли напоминает, может поэтому её и взяли.
29)
Лицо в толпе, Элиа Казан, 1957.
Из всей шестёрки больше всех цепанул. Достаточно простой, но в то же время очень чувственный, как все у Казана, фильмы. Непонятно, откуда он такую энергетику из актёров вытягивает. Сам фильм - про деревенское быдло на пути к славе и власти, Лицо со шрамом, но только в шоубизнесе, поэтому без жертв. Но не менее драматично.
30)
Убить пересмешника, Роберт Маллиган, 1962
Обычная морализаторская драма по книжке Харпер Ли. Книжка, говорят, лучше, не читал, не знаю. Фильм понравился разве что игрой Грегори Пека, вполне заслуженный Оскар, я думаю.