Вот, прочитал:
Достаточно ли предоставленной информации для того, чтобы обеспечить безопасность духовного искателя? Показать скрытый текст
Учит не человек, которым является учитель, учит "Я" учителя. Не маяк направляет корабли, а свет, излучаемый им. Человек волен выбирать, следовать свету или нет. Ни свет, ни маяк никак не могут повлиять на его выбор. Религии склонны чтить маяк, забывая о свете.
Сознание человечества развивается. Моряки прошлого вели опасную жизнь и старались, как могли, ориентироватья по звездам. Компас, секстант, а теперь и спутниковая ориентация сделали пути гораздо более определенными, что сохранило множество жизней. Подобным же образом, духовный искатель прошлого имел в своем распоряжении только слухи. Современный искатель обладает всеми аналогами компаса и секстанта.
Когда наступит будущее? Показать скрытый текст
Выбор ощущать присутствие Бога совершается вне времени. Поэтому его нет нигде в будущем; он происходит только в настоящем. Не нужны, и даже невозможны, никакие другие условия, потому что текущий момент постоянен; он никогда не меняется; он никогда не исчезает во вчера или завтра. Он неизбежен. Все находится в полной безопасности в данном конкретном моменте.
Наблюдение делает очевидным, что единственное, что кажется переменным - внешнее. Настоящее неподвижно; экран постоянен. Хотя сценарий фильма меняется и история развивается во времени, но это может происходить только в настоящем мгновении.
"Настоящесть" - первобытная, всеобъемлющая, всемогущая, неизменная и совершенно необходимая для переживания. Это сущность осознания своего бытия и существования. Невозможно существовать нигде, кроме интенсивной, радикальной реальности Сейчас. Есть только одно это мновение. Сознание человека как "Я" - единственный Взгляд, который позволяет все воспринимать или знать. Внутреннее чувство реальности придается внешней среде самим "Я", и это заставляет среду выглядеть реальной. Поэтому чувство реальности - это проекция "Я"-сознания, порожденного "Я".
Завершение Эго Показать скрытый текст
Стоит понимать, что иллюзия отдельного "Я" или сущности, создает ложную идентичность, упорство которой кажется трудным преодолеть, по нескольким причинам. Человек влюбляется в свое драгоценное "Я", и вскоре становится одержим им, делает его субъективным центром своего языка и мыслей. Эгоистичное "Я" идеализируется как герой или героиня истории и драмы человека. В ней "Я" оказывается преступником, жертвой, причиной, адресатом всех обвинений и похвал и ответственным за них, центральным актером в мелодраме жизни. Также требуется, чтобы "Я" было защищено, и его выживание становится самым важным. Оно предполагает, в числе прочего, необходимость быть "правым", любой ценой. Вера в реальность "Я" приравнивается к выживанию и продолжению существования.
Для того, чтобы преодолеть идентификацию с "Я", необходимо отпустить все названные выше мыслительные привычки. А это требует готовности "пожертвовать" всеми этими чертами и мыслительными привычками во имя Бога, любви и смирения. При должном упорстве тщета перестает восприниматься как истина, и в ней теперь видят основу для ошибок. В последнем великолепном взрыве человек осознает, что разум на самом деле ничего не "знает". Он разве что знает "про" что-то, но не может знать на самом деле, потому что знать по-настоящему значит быть тем, что знаешь.