13)
Франкенштейн,
Невеста Франкенштейна, 1931-35, Джеймс Вэйл. "I created a monster", выражаясь языком водкоэменизма

Один неотделим от другого. В первом были заданы координаты, введены персонажи, создан определённый колорит, стиль.. Во втором всех персов активно проработали, добавили драматизма. Классический вариант для сиквела, тем не менее, Невеста реально превосходит оригинал. Тут, кстати, как с Химерой - ебанутые учёные только оболочкой выступают, чтобы показать, что люди - сами те ещё монстры..
(это как раз тот случай, когда Озон отдыхает)
14)
Одной счастливой ночью, 1934, Фрэнк Капра. "Римские каникулы" 30-х, лёгкая романтическая комедия. Любопытен фильм прежде всего тем, что в каждом поколении эту историю повторяют, выдавая за новьё. Меж тем, любопытно, а Кларк Гейбл во всех фильмах такой одинаковый?
15)
Дуэль под солнцем, 1946, Кинг Видор. Отличный блокбастер от продюсера "Унесённых ветром" Селзника. Массовое кино в самом лучшем смысле этого слова. Дженнифер Джонс хоть и переигрывает (я начинаю подозревать, что здесь, как и в случае с Вивьен Ли, продюсер постарался), но действительно очень импульсивная и сексуальная женщина. Грегори Пек крутой. Страсти-мордасти короче. Смотреть всем!)
16)
Высокий Т, 1957, Бадд Боттичер. Очень понравился. Достаточно сжатый, но очень крепкий вестерн.
17)
Мушкетёры свиной аллеи, 1912, Д.В. Грифит.
Интересен прежде всего тем, что в 14 минут метража поместились все классические гангстерские истории. Даже "2 ствола" ричи) Смотреть в исторических целях

Актёры оооочень по-наивняковски играют. Но в Лилиан Гиш уже тогда талант чувствовался. В "Дуэли под солнцем", кстати, у неё вообще отличный соло-выход был.
18)
Она носила жёлтую ленту, 1949, Джон Форд.
Снят через 10 лет после вышеупомянутого "Дилижанса", тот же режик, тот же Джон Вейн в главной роли. Но фильмы разительно отличаются. В первом было ощущение тревожности и, в то же время, налёт незрелой бравады, в "Жёлтой ленте" же - послевоенная усталость, умудрённые опытом герои и пропогандистская духоподъёмность. Честно, не знаю, ограничивала ли Форда цензура или нет, но если показанная доблесть - заказная, то Форд раскрыл самые интересные стороны этой доблести и мужества.
Крупные планы - на высоте!
P.S. конечно всё это хуйня, парни, ни в коем случае не смотрите.
На самом деле, для охуенной жизни достаточно жрать цыпу-гриль под пивасик и смотреть "симпсонов". Ну и трахаться. Можно трахаться и параллельно смотреть Симпсонов. Остальное уже избыточно.