Цвет граната, он же Саят-Нова. реж. Сергей Параджанов, СССР, 1968.
Закручен похлеще "Ада Данте" Гринуэя. Вольное переосмысление биографии грузинско-армянского поэта Саят Новы. Собственно, если с биографией не знаком заранее, трудно уловить повествование. Интересно, что судьба поэта, как и судьба режиссёра, как и способ мышления обоих - многослойны и полисемантичны похлеще самого фильма. А лента - просто прекрасна, многие находки уникальны и поражают воображение. Но, повторюсь, для восприятия очень непрост.
Изумительный, Паоло Соррентино, 2008
Вот это байопик, так байопик! В принципе, можно сначала выключить звук и смотреть тупо на картинку, потом отвернуться и слушать только диалоги с саундтреком, а затем уже полностью смотреть фильм. Тут охуенно всё - оператор, монтаж, свет, спецэффекты (немного, но прям-прям), саундтрек, звук, речь. Это из технического. Сам сюжет эталон политического фильма в принципе, показано самоё суть всего политустройства. Особенно прикольно смотреть после Гоморры, которая реально дала понять, что благополочные макоронники всё ещё завязаны на тех-чьи-имена-не-называют, "иль диво" представляет идеальное раскрытие этой же темы.


