продолжаю осваивать первую половину ХХ века. чем дальше, тем сильнее втягиваюсь, если честно. банальная расхожая фраза "таких фильмов больше не делают" - исчерпывающая. хотя, конечно, самую классику пока смотрю, обязательную программу, но уже понятно, что за один год из тридцатых вышло больше охуенного, чем за современную десятку лет. Не знаю, почему так. Может, тогда проще было придумать что-то новое, может, народ был другой... Но почему даже актёры в сто раз лучше играют?
7)
Тупик, Билли Уайлер, 1937.
Интереснее всего было смотреть на быт нью-йоркских трущоб тридцатых. Улочка, тупик, упирающийся в речной канал, шпана мелкая, гангстеры, коммуналки.. и тут же - дом с богачами и вечеринками. Сам сюжет - простоват, но хорош, там несколько линий очень органично заплетённых.
8)
Меченая женщина, Ллойд Бэкон, 1937. Всего через год после "Окаменевшего леса" Бетт Дэвис, прежде невинный цветочек настолько преобразилась, осмелела, что просто глаз не оторвать. Фильм про то, как гангстер подмял под себя город, а пятеро его девочек-хостесс затеяли против него войну. Смотрится очень легко и порой даже весело, несмотря на то, что это драма.
9)
Ангелы с грязными лицами, Майкл Кёртиц, 1938г.
Из трёх (7-9) фильмов окологангстерской тематики, этот зацепил больше всех. Джеймс Кэгни играет тут очень колоритного хастлера такого, что-то вроде смеси Ти-Бэга и Саши Белого, как бы это не звучало)) На нём весь фильм плотнячком держится, прямо боевик. А Хамфри Богарт опять удивил, в амплуа трусливого адвокатишки я его ещё не видел..)
10)
Всё о Еве, Джозеф Манкевич, 1951. Охуенно! Отличный сюжет, простой, но сильный. Диалоги - я кончил. Окончательно влюбился в драматургию Бэтт Девис, здесь она уже совсем окрепла. Мерил Стрип лучшие свои роли мягко говоря позаимствовала, мне кажется, у Бетти, прежде всего про "дьявол носит прада" говорю. Кстати, "любовь и другие катастрофы" с покойной бриттани мёрфи на поле "прады" в сто раз увереннее играют, и, что примечательно, цитируют как раз "Всё о Еве".
11)
Унесённые ветром, Виктор Флеминг, 1939
Тоже видел в детстве и отрывками, решил посмотреть сейчас. С технической точки зрения, для 1939 года этот фильм - прорыв поболее, чем сейчас - Аватар, конечно. Но тут ещё и художественная часть есть сильная. Правда к ней у меня больше вопросов, чем к спецэффектам. Во-первых, впервые заметил именно наигранность, высокопарность и напыщенность, в предыдущих описанных такого не было. Во-вторых, категорически отрицаю, что это величайшая история любви всех времён. Может у кого-то и возникало ощущение, что вся трагичность отношений - это типа и есть любовь, но лично я только бесился, матерился и расстраивался от поступков героев. Понятное дело, судьба тоже непростая выпала, но так тупить! какие-то принципы, гордость, предубеждение - в итоге все несчастливы и всем плохо. ну его нафиг. а первоисточник конечно сильный, смотреть все равно интересно. ну и антивоенные настроения, накануне, что называется, веселья - тоже любопытные.
12)
Трамвай "Желание", Элайя Казан, 1951
Осталось у меня много вопросов по поводу охуенности Вивьен Ли после просмотра "унесённых ветром" (что-то в ней странное было), решил посмотреть ещё этот очень известный фильмец. И чё, держит за горло просто.. Вивьен здесь раз в сто сильнее. Узнал, кстати, что она "Желание" ещё перед фильмом несколько сотен раз играла в театральных постановках. А потом выяснилось, что эта роль её полностью вымотала, и по её словам, лишила рассудка. И её можно понять, мне было просто жутко смотреть на героиню. Тут любой на всю голову ёбнется, если такую роль несколько лет играть. А от фильма до сих пор отойти не могу. С Вивьен ещё в этом фильме практически дебютировал Марлон Брандо, и про него могу определённо сказать.. Вот по кому сейчас девки кипятком писают? по стетхемам? по кутчерам? кто считается самым брутальным образом современности? так вот, роль брандо из этого фильма рвёт нахуй всех остальных, имхо.