Добавлено через 5 минут 54 секунды
Михаил Касьянов в программе "Особое мнение" радиостанции "Эхо Москвы" рассказал, что нужно для того, чтобы выборы 2011 и 2012 годов были не имитационными, а реальными.
Если бы выборы были завтра…
Если бы завтра было голосование, за Владимира Путина реально проголосовали бы 40%. Это очень много. Владимир Путин выиграл бы выборы, но выиграл бы их в два тура, когда у оппозиции нет доступа к телевидению. Однако до выборов президента еще полтора года и за это время много чего может случиться и в Москве, и в регионах.
Та часть общества, которая интересуется общественной жизнью, не поддерживает Владимира Путина. Это 35-40%. Они поняли, что ответственность за все происходящее лежит на них, что ничего само не рассосется. Никакого зазора [Путин-Медведев], на который все так рассчитывали, нет. Поддерживать власть публично стало уже не модно, более того, люди стесняются это делать. И это серьезная подвижка. И то, что мы получили сейчас после всех летних месяцев – убийства и избиения граждан милиционерами, пожары и кризис на продовольственном рынке, все больше и больше подводит людей к тому, что власть не способна управлять страной.
Внешнеэкономическая ситуация
Кроме того, если сейчас цена опустится до 60 долларов за баррель, и продержится на таком уровне полгода, у нас не будет ни копейки. При нынешней цене 75-80 долларов уже нет возможности иметь резервы.
Устойчивость режима раскачивается, расслабляется с каждым днем – пиар может выдохнуться, граждане осознали, что дальше так жить нельзя и внешнеэкономическая ситуация может измениться. И то, что выборы могут быть хоть чуть-чуть похожи на выборы, в отличие от прежних, такой вариант существует.
Отличие от выборов 2007-2008 годов
В 2007 году, в преддверии парламентских и президентских выборов, средний класс и интеллигенция не желали разменивать свой бытовой комфорт на поддержку оппозиционного движения. Сегодня люди понимают, что курс, которым идет страна – губителен. И они понимают, что необходимы свободные выборы и справедливый суд. Сегодня ситуация находится в движении. Это очевидно.