Сразу дисклеймер:
Я не собираюсь никого этим постом подосрать. Это просто мысли и вопросы, которые у меня крутятся в голове и хотелось ими поделиться. Заранее извиняюсь, за то, что тут вроде как все затихло уже, а я, получается, подливаю масла в огонь
1. Трудно не согласиться с тем. что зарабатывать деньги (полностью обеспечивать себя и семью),
занимаясь любимым делом - это то, о чем многим, к сожалению, приходиться только мечтать.
2. Если человек пытается заработать деньги своей музыкой - это значит что он не созидает?
Это значит, он - ремесленник или робот-конвеер, а не вольный художник и творец?
Он обязательно делает шлак? Искусство ради искусства? Вы так обеспечены?
Я где-то читал что в 18-19 столетии большинство известных нам писателей и деятелей искусства были довольно обеспеченными людьми.
Они могли себе это позволить. Вы?
3. Swizz Beats в каком-то видосе говорил, что вышка - это сэмплировать себя
(при этом булькнув пару нот каким-то супер искаженным синтом на раб. станции, но пофиг на это). Вы не находите что в этом что-то есть?
Кто-нибудь видел, как Just Blaze делал рекламу для Nike?
Когда ему писали оркестр, а он потом это аккуратненько загнал в MPC и порезал, как ему захотелось.
Мне кажется, вот к чему надо стремиться. Иметь возможность так делать.
4. Я считаю, что красивый сэмплинг - это искусство.
Когда беруться разные источники, все подгоняется в тональность, по темпу. Для этого необходим очень хороший слух и вкус.
Как много людей, не имеющих музыкального образования и сэплирующих,
готовы в свободное от работы/учебы/девушки время посещать уроки игры на каком-нибудь инструменте, развиваться, изучать основы композиции, музыкальной психологии?
Уметь играть тот же фанк, джаз? Свинговать на ударных, наваливать какой-нибудь госпел на ф-но, валить соло на гитаре и прописывать самим плотный басок?
Чтобы засэмплировать самих себя и послать всех нах потом? (зачем это надо - см. пункт 5).
5. Проблема sample clearance (если мы смотрим на мировой уровень, а не когда сосед во дворе на ваш бит читает). Мне кажется ноги растут из нее.
Как много из чисто сэмплирующих ребят отказались бы продать свои биты за много денег, потому что они работают ради себя и искусства?
А тут возникает проблема, потому что спросят откуда дровишки (сэмплы) и как дела вообще?
Отсюда очень простой вывод, что чисто сэмплирующий народ (если это не микро-сэмплинг)
при попытке выполнить пункт №1 за пределами постсоветского пространства столкнется с вполне ощутимыми проблемами. Не отсюда ли нелюбовь к сторчам?
6. Мэдлибов уже напряг. Теперь вопрос к сторчам (хотя я не уверен, что все, кто сэмплирует, готовят свое мясо в MPC, а сводить идут на именитую студию
).
Как много из вас использует лицензионный софт? Вы готовы откладывать деньги, которые могли бы пойти на побухать, на лицензионное ПО? Чтобы к вам тоже ни у кого не возникало вопросов?
7. В завершение всем желаю, чтобы у вас всегда были возможность и время заниматься любимым делом и посвящать ему себя целиком.
Будьте, в первую очередь, честными перед самими собой, не ленитесь (все о чем я говорю я адресую и себе в том числе).
Надеюсь, в результате, финальный продукт будет более качественным, а музыкальный рост и передвижением по уровням, к главному боссу (п.1), быстрым