Разницы нет
Сообщения: 2,988
Регистрация: 13.11.2008 Откуда: столько мудаков? |
21 августа 2010, 21:02
| | |
#639 (ПС)
| -Цитата от Dаnte_Sorel -Цитата от King Of Russian Rap Ненавижу анимэ. Оно лишь создает психологическое давление на мозг человека. ты пиздишь Конечно - Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.
Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.
Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.
Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.
Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.
Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…
Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.
Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.
И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение. - О вреде аниме
так выделены мои комментарии
Я не хочу опускаться до уровня крикливых журналистов и кричать о вселенском заговоре, об ужасающих покемонах, которые разрушают детскую психику и прочем бреде.
Но вред аниме очевиден, и закрывать на это глаза никак нельзя.
Посмотрим, посмотри, что же человек подразумевает под вредом. Хочу сразу заметить, что упор почему-то делается на сериалы. Может автор не видел ничего кроме них? Говоря о крикливых журналистах, автор, собственно, сам не далеко ушел от них, не разобравшись в теме о которой пишет.
Основные негативные моменты.
1. Шаблонность и стереотипность. Любой, кто видел хотя бы несколько анимешных сериалов не может не подтвердить, процентов 80 всех сериалов - штамповка, в которой совершенно не ощуается авторская работа. Каноны жанра, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятные анимешные шаблоны - всё это лишает авторов возможности сделать что-то своё. Более того, спустя несколько месяцев просмотра, почти каждый может выучить тот "японский", на котором говорят в аниме - он настолько примитивен, что даже не изучая языка как такового можно без проблем понять когда и кто что скажет.
О да, я тасчусь! Видимо, я даун, раз, после просмотра стольких сериалов, выучил только несколько японских слов, а понять диалоги без саббов и дубляжа ну никак не могу. И почему это только про сериалы идет речь? И разве чем-то лучше все остальные виды кинематографического/анимационного искусства? Да ни чуть, там уже даже шуток оригинальных нет.
Если для отаку мелочь, то для подрастающего ребёнка постоянные повторы, зацикленность, шаблонность, безусловно становятся средством оболванивания. Не в том ажиотажном смысле, как пишут журналисты. Просто ребёнок выростает лишённый многих книг, без должного развития, без способности нестандартно мыслить.
А "Том и Джери" лучше? Или, может, в нашем "Ну погоди!" нет повторов и шаблонности? Да и что проще ребенку увидеть аниме или "Симпсонов"? А книги и развитие - это не телевизора забота, а родителей, если дите им ни разу не нужно, тогда, хоть что смотри, вероятнее всего, ничего путного не вырастит.
2. Длительность. Аниме длительностью в 200 серий? Норма для успешных сериалов. Представьте себе, в течении года, ежедневно показывают сериал, в котором НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего - завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о "победе добра"? Да какое же это добро, которое не может расквитаться с врагом, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный.
Это дефект всех сериалов, не важно, аниме или очередные Менты. Разве менты всех в своем сериале переловили/пересажали? А вот если отвлечься от примеров на сериалах, то сразу становится видно, что все совсем не так, как кажется автору.
3. Проистекающая из вышесказанного глупость главных героев. Постоянный "откат на исходные позиции" к каждой серии явно не демонстрация умственных способностей главных героев.
Все проблемы они решают или при помощи силы, или при помощи технических приспособлений, данных им свыше (об этом в следующем пункте). Никаких попыток подумать. И если в старом аниме, когда производство велось ещё без использования компьютеров, можно было найти вещи, где победа главного героя достигалась разумом, то в последних вещах явно наблюдается откровенная пропаганда идеи "бей, потом разберёмся".
см. предыдущий коммент.
4. Проблема "Божественной машины". В 3/4 сериалов всякие проблемы решаются при помощи чужих сил. В момент проблем, главному герою (героине) просто приносят очередную железку (супер робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание) при помощи которого и решаются проблемы. Вместо их решения СИЛАМИ самого героя, герою нужно лишь дождаться помощи. Если такое можно принять в "сказке для взрослых", которая служит лишь для утешения несостоявшихся устремлений и мечтаний (см раздел про отаку), то для детей, которые УЧАТ ЖИЗНЬ по окружающему их миру, такие вещи могут разрушить желание что-либо делать самому.
На 3 пункта одно и тоже растянул. Смотрим комментарий ко второму пункту.
5. Проявления сексуальности.
Это вообще вопиющая проблема. Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе или (тем паче) в России. Издревле существующая и почитающаяся культура проституции (сравните отношение к шлюхе в России и к гетере в Японии),
Гетеры к Японии не имеют ни малейшего отношения, даже по временному сопоставлению. В Японии были гейши.
нейтрально-спокойное, я бы даже сказал, возвышенное, отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии (детские ношенные трусики, продающиеся педофилам в магазинах в качестве фетишей - это норма в Японии!!!!!). Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табуированно, а отсутствие тех моментов, которые табуированны для показа в Японии просто пропустит. В результате неявное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений.
Сравнивать гейш и проституток в корне некорректно. Гейши имели высокий статус и, соответственно, уважение. Это происходило от уровня их интеллектуального развития. Гейша была не подстилкой, как наши шлюхи, а спутница свободного времени, способная развлечь, увлечь и создать условия для интересного во всех отношениях отдыха. Если бы наши "Маньки подзаборные" умели слагать стихи, организовывать интеллектуальный досуг и просто быть интересными собеседницами, тогда наше общество значительно бы обогатилось.
6. Проявления жестокости.
Наравне с сексуальность, у японцев весьма специфичное (по российским меркам) восприятие жестокости. Могу только напомнить о харакири, о традиции совершать двойное самоубийство влюблёнными, о камикадзе. Вообще, менталитет японцев в вопросах ЧУЖОЙ смерти ещё более искажён (опять же, с российской точки зрения, я никак не хочу обидеть самих японцев). Убийство врага (пусть даже и мучительное) не считается за проявление жестокости. В старом аниме (середина 70ых, начало 80ых) в аниме для детей, порою, можно было встретить сцены, которые даже в фильмах ужасов не показывают, с отрыванием рук, ног, показом выпадающих из вспоротого живота внутренностей, луж крови.
В последнее время, под влиянием американских морализаторов, введением чуждых для Японии рейтингов по уровню жестокости, но начал снижаться, но даже сейчас выходят невероятно (по российским меркам) жестокие мультфильмы (например, можно назвать относительно новый сериал Берсерк, где показывают изнасилование женщины демономна глазах у её друга, которого в этот момент жрёт монстр, или Цельнометаллический Алхимист, где отец превращает дочку и её собаку в химеру, где кровь, порою, покрывает героев с головы до ног).
Смотрю и вижу в каждом аниме жестокость во всех сценах. Аниме очень четко разделяется по возрастным категориям и целевым группам, которые запросто можно спроецировать на российские реалии. Я, честно говоря, уже устал давать в пример фильмы и мультики, которые к аниме не имеют отношения, потому что там это тоже есть, не редко в большей степени. Фильмы ужасов - это не отрывание рук и ног, но вспомним-ка фильм "Клетка" - если не смотрели - рекомендую - фильм мне понравился, а автора, возможно, заставит задуматься над своими словами. А еще, советую почитать здесь про жестокость виртуальную.
7. Излишняя эмоциональность актёров.
Эмоциональность озвучивающих актёров (сейю) обычно называется среди преимуществ фанататами японской анимации, но в реальности это великое зло. Сильные эмоции в момент радости - это, наверное, хорошо. Но с такой же (а может и большей) убедительностью, показывается горе, страх, ужас персонажей. Можно вспомнить Гамельнского Виолиниста, Евангелие Нового Поколения, где персонажи кричат настолько страшно, сильно, что даже у взрослого зрителя внутри всё сжимается (что же говорить о ребёнке, который увидит ТАКОЕ?). Представьте себе 8ми летнюю малышку, вдруг, увидившую в мультике, как огромный монстр жрёт у неё на глазах её любимого щенка, а после подбирается к девочке? При этом слышен визг щенка, крики и стоны девочки. КАК ТАКОЕ МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ?
Детям прямо это насильно показывают? Если они дети, тогда это проблема родителей, а не аниме. Иначе дети могут и порнуху посмотреть, а если они уже не на столько дети, то это нормально - в жизни ребенок может и не такое увидеть, поэтому можно расценивать это и как своеобразную закалку психики.
А вообще, я за эмоциональность, за чувственность и реализм, потому что, кому нужно произведение без эмоций? Еще, может, плохо, что музыканты поют с эмоциями в голосе?..
8. Религиозные аспекты
Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. И что ощутит ребёнок, которму сначала показали как христиане кроваво убивают людей, как "злых" христиан побеждает "добрый самурай", и которому потом родители расскажут какой добрый христианский бог. Я сам "мягкотелый атеист", но уважение к религиозным чувствам других должно быть обязательно, а подобные сцены - это плевок в лицо любого верующего.
А при чем здесь уважение к религии? Или надо скрывать историю? Ну давайте всем внушать, что христианские деятели никогда никого не убивали, что не было "Молота ведьм", что не было крещения Руси, что не было, колонизации Америки. Да и про большую часть Россиян - это слишком уж сказано; к тому же, здравомыслящий человек все воспримет правильно и своему чаду сможет объяснить.
9. Красивое зло
Аниме стремится сделать красивым всё. В частности, злых персонажей. Как можно показывать детям мультфильм про Ангела Смерти пришедшего к девочке, в котором ангел вызывает симпатию и умиление? Как можно показывать вещи, в которых злые героини, демоницы откровенно превосходят добрых как умом, так и красотой?
Это "их" культура. Между прочим, в Голливуде с недавних пор пошло такое же веяние - делать злодеек (sic!) красивыми. Это ни разу не плохо - добро и зло относительны.
Вообще, изначально я хотел написать эссе на эту тему под названием "Долой аниме!", однако, найдя эту статейку, решил, что так будет показательнее. Что, собственно и видно. Человек говорит, что знаком с аниме, поверим ему, но явно видно, что он воспринял аниме не как отдельную культуру, а как еще одну разновидность мультиков и увидел лишь поверхностный слой.
Ссылку на эту страницу я ему послал, теперь интересно почитать ответ. Если таковой будет, то я его размещу здесь. Конечно, ты не читал, потому что ты не умеешь читать большие тексты |