Довольно много человек полагают, что заключительная сцена фильма -сон Кобба. Что Кобб все еще пойман в ловушку в неопределенности. То, что он принял любой мир, в котором он находится, является правдой. Кобб не стал следить, упал ли волчок, ему было всё равно. Он хотел видеть своих детей.
Я не согласен с этой теорией. Я считаю, что Кобб знает, что он не во сне по другой причине. Помните, каково было самое очевидное различие между действительностью и придуманным миром? Я лично думаю, что самое большое различие было -присутствие жены Кобба, Мэл.
Проще говоря, Если Мэл присутствовала, он был во сне. Его собственном или другом. Мы также знаем, что во сне не имеет значения, если она умирает. Кобб стреляет в Мэл, прежде, чем они войдут в неопределенность. Но она возвращается. Логично предположить, что она могла возвратиться снова, правильно?
Возможно, что это мог быть сон, и она могла быть все еще там. Окончание всё же было довольно противоречивым и вызывало много вопросов. Где была бабушка детей? Почему дети не росли, и не выглядели старше, почему они носят ту же самую одежду? Всё в последней сцене было так, как будто время не проходило в доме Кобба.
Так, что же случилось? Кобб спал, или же нет? Почему Нолан не показывает волчок, и оставляет зрителю пищу для размышлений?
Он не показывает волчок, чтобы сказать аудитории «Это не ответ. Это не имеет теперь такого значения». То, что действительно имеет значение –это обручальное кольцо, которое носит Кобб.
В каждой сцене во сне Кобб носит обручальное кольцо.
В каждой сцене действительности Кобб - разведен.
Фактически, в каждом сне, можно найти сцену, где в кадре довольно отчётлива представлена рука Кобба.
В заключительной сцене фильма на руке Кобба НЕТ Кольца.
Теперь, если мы доверяем кольцу Кобба как его реальному тотему, то у «Начала» было счастливое окончание. Все хорошо, что хорошо кончается. Это - моя интерпретация, я придерживаюсь ее.
©