Тема: Религия
Показать сообщение отдельно
esQuizofrenico
DCLXXVIII
Аватар для esQuizofrenico
Сообщения: 2,992
Регистрация: 13.09.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 июня 2010, 21:10
  #323 (ПС)
-Цитата от Lumerz Посмотреть сообщение
-Цитата от $hiZ1k.^
что дает вера без религии
Достаточно широкий и личный вопрос каждого (как впрочем и вообще вопросы про собственную веру). Но постараюсь доходчиво объяснить, своими словами, и в первую очередь - от своего лица. Итак, начну с того, что же всё-таки вера даёт без причастности к какой-нибудь форме религии... - это личные качества человека. Обычно, религия - это массовое помешательство, это как известно - всё-таки общественное состояние. То есть человек может соблюдать все посты, заветы, ритуалы - и являться религиозной единицей. Именно религиозной. Но личностными качествами он может и не отличаться от адеистов; вообще "безрелигиозных" представителей земли, etc.. Или ещё лучше прослыть "религиозным животным", если по Камю. Вера создаёт барьер "человечности", так сказать. Именно поэтому гуляет выражение - "не меня, так побойтесь Бога!". Вера во что-то, по-моему, должна быть - она, по крайней мере, даёт смысл существования всего бытия.
Помимо этого, конечно же, опять-таки исходя из креационизма - вера даёт какое-то неопределённое спокойствие / утешение. Человек не может конкретно ответить - есть ли Бог; нет ли его. И вся суть - в этом неразумном и нашим очам неподвластном. Извини, что не могу обойтись без цитат:

"Область же религии, к которой отнесены все серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться" Толстой.[
на самом деле, мысль о том, что религиозность - барьер "человечности" (которую я лично понял как одну из основных) в корне не верна (на мой взгляд).
В человеке, как факт, "человечна" только его социальность
то есть человек, как часть биосферы, принципиально ничем не выделяется, среди других систем
он обладает тем же набором первичных доминантных рефлексов, присущих всем живым существам: дегестивный (потребность в пище (самосохранении)), копулятивный (продолжение рода/сохранение вида) и постуральный (потребность в доминации (как личной так и видовой))
то есть эти 3 первичных рефлекса не делают человека человеком, это свойства всех биологических систем

человека человеком делает его социальная сторона
наличие нарратива, нравственных качеств и подавление первичных инстинктов (принципиально больше ничего. Остальное так или иначе относится к первичным рефлексам)
так вот религия (креационистские конфессии, мы говорим именно о них) основана как раз на стремлении к подавлению в себе "животного начала", через аскетизм, воздержание, мученичество, (основная часть например христианских святых - мученики. Именно это в принципе и делает их святыми), самопожертвование
а так же воспитании нравственной стороны, через юридические отношения между богом и миром, итогом соблюдения которых будет некая форма награды, а не поминовения - наказания
и если уж это не "человеческое", то тогда в мире вообще нет и не было ничего человеческого

тут еще конечно для полной картины нужно добавить, что религия это главный социообразующий элемент
в основе абсолютно любого общества лежит та или иная религиозная модель
можно даже сказать что религия это основа человечности
но я не буду этого утверждать

-
Итак, начну с того, что же всё-таки вера даёт без причастности к какой-нибудь форме религии... - это личные качества человека.
вот на счет этого опять же повторюсь
само понятие веры берется из религий авраамических (креационистских)
потому как, как ты сам заметил, бога этой религиозной модели не возможно ни доказать (любым путем) ни опровергнуть
так как он и мир не гомологичны по своей природе, бог этих религий трансцендентен по отношению к миру, отсюда понятие "ленивого бога"
и на него остается только надеться, уповать и верить(!) в то, что он есть и он не безразличен
вот в общем то и все
больше источников веры в истории принципиально нет
то есть любая вера - так или иначе обращение к высшим силам, что так же идет из авраамических религий
индусы например не во что не верят, как и славяне, как и любая другая культура доавраамического толка

ваша вера выходит из религии
и без нее - никакого смысла в вере нет

и тут я бы еще вот на что хотел бы обратить внимание

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат и сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто?нибудь: „ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих“» (Иак. 2, 14—18).

«…Вера без дел мертва… и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:20, 19).

но это к слову

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
-Цитата от Унылый КОТ Посмотреть сообщение
-Цитата от $hiZ1k.^ Посмотреть сообщение
-Цитата от Унылый КОТ Посмотреть сообщение
$hiZ1k.^
Например если ты такой умный тебе должно быть известно пантеизме.
Например никаких писаний заповедей или прочего нет. Так же как собственно и единого напровления.
Просто по непонятным причинам внутренние задатки к мистицизму сплетаются с окружающим миром.
Например если ты такой осведомленный, то тебе должно быть известно что в религиях пантеистического толка нет никакого представления о "вере", так же как и представления о смерти, по этому о таких религиозных моделях и речи не идет
Например понятие природа=б-г подразумивает в себе веру в бога.
это ты например в википедии прочитал ?


-
Это например слова не понимающего сути человека решившего развести палемику.
Повторюсь.
Во что верить - похуй, роль это играет второстипенную косметическую.
Зачем? - ужасно тупой вопрос. Пусть кэп тебе ответит.
это ты мне еще будешь говорить о непонимании сути ?


Последний раз редактировалось esQuizofrenico, 22 июня 2010 в 21:35.
offline