...Ну что ж, to be continued так to be continued.. Год 1994-й. Честно говоря, год, о котором можно говорить бесконечно, и, по моему мнению, лучший год для хип-хопа. Год, когда данный жанр достиг своего пика. Год, когда у каждой команды (не говоря уже о побережьях) были свой звук, своя позиция, своё собственное лицо. Год, когда пользователю приходилось разрываться перед полкой с дисками. Год, когда критикам от Грэмми приходилось разрываться между Ready To Die и Illmatic. Год, когда казалось, что у хип-хопа нет пределов для творческого развития, что это жанр, который изменит будущее. Год, когда Hip-Hop и R&B были парнем и девушкой, а не бомжом и потаскухой. Год, когда… Когда всё это было так пиздато, что даже не верится что это было на самом деле.
К счастью, всё это было, и герой темы имеет к этому самое непосредственное отношение. Ready To Die получил Грэмми, Бигги полностью оправдал надежды на the next big thing, а Mo Bee, ограниченный “сэмпловыми законами”, сочинил, пожалуй свои лучшие треки. Что, кстати, лишний раз доказывает, что творческая личность выдаёт на-гора лучший материал, когда находится в стеснённых условиях, а не в полном отрыве от реальности.
Ну пардон за длинное вступление и излишнюю сентиментальность
. Архив за 1994-й год разбит на две части: первая – работа на Bad Boy Records, вторая – всё остальное. Тут, если позволите, я хотел бы обратить внимание на альбом Крэйга Мэка, точнее на продакшн-кредиты. Убираем один трек Рашада Смита, и получается пополам – 5 у Мо Би, 5 у Мэка. Но блин, если Крэйг Мэк был такой нивъебацца продюсер, и мог сочинять такие бомбы как Real Raw или Funk Wit Da Style, где его работы такого же уровня до или после? Где они?! Их нет. Хотя на продюсера с такими способностями в те годы был бы огромный спрос (каким он, кстати, и был на Mo Bee, это будет очень хорошо видно в архивах 1995-1997). Нет логики, господа. Тем более, что в интервью Мо говорил о влиянии на него ранних работ Salt-N-Pepa, а на Welcome To 1994 их сэмпл не просто вырезан, а ещё и обработан так жирно… НЕ ВЕРЮ. Ни одному Мэковскому кредиту не верю. Сэмплы приносил-показывал – может быть, но не более того. Вот так. Мнение, конечно, сугубо личное, можно поспорить.
В архиве №2 тоже множество интересных вещей, от "for women" R&B Crystal Waters и мягкого джи-фанка для Da Brat до жесточайшего хардкора c Freddie Foxxx и Public Enemy, плюс первый официально вышедший трек для Тупака, с Thug Life Vol. 1. Ну и куда ж без Папика Кейна, perfect match для Мо (как окрестил его Vibe, хотя это херня, в общем-то). В общем, на все вкусы...
Единственная
дыра за этот год – трек Rappin’ Is Fundamental “Helluva Guy”. В общем-то, не ключевой, но если у кого завалялся – с удовольствием бы забрал.
PS "для комплетистов"
1. Easy Mo Bee аккредитован co-produced by на весь сингл Биг Скуба, в том числе и на упоминавшийся фристайл в Мэдисон Сквере. Но я думаю, включать сюда кусок фристайла смысла нет, никакого продакшна там нет, просто отрывок живой записи с концерта, не более того.
2. Я отрезал отхаркивание с Gimme The Loot (самый ёбнутый момент альбома наряду с порно-скитом) почти минутную предсмертную беседу горе-киллеров с Warning. Just music!
1994 - CD 1 - Easy Mo Bee for Bad Boy Records
35. Craig Mack ft. Notorious B.I.G., LL Cool J, Rampage, Busta Rhymes – Flava In Ya Ear (Remix) 5:02
Flava In Ya Ear (Remix) (12”)
36. The Notorious B.I.G. – Gimme The Loot 4:49
Ready To Die (LP)
37. The Notorious B.I.G. – Machine Gun Funk 4:17
Ready To Die (LP)
38. The Notorious B.I.G. – Warning 2:54
Ready To Die (LP)
39. The Notorious B.I.G. – Ready To Die 4:24
Ready To Die (LP)
40. The Notorious B.I.G. ft. Method Man – The What 3:57
Ready To Die (LP)
41. The Notorious B.I.G. – Friend Of Mine 3:28
Ready To Die (LP)
42. Craig Mack – Get Down 4:26
Project: Funk The World (LP)
43. Craig Mack – Flava In Ya Ear 3:37
Project: Funk The World (LP)
44. Craig Mack – Judgement Day 3:49
Project: Funk The World (LP)
45. Craig Mack – Mainline 4:34
Project: Funk The World (LP)
46. Craig Mack – When God Comes 4:11
Project: Funk The World (LP) http://www.multiupload.com/QLYRXE86JV CD 2 - 1994 - VA
47. Big Daddy Kane – That’s How I Did ‘Em 3:24
Daddy’s Home (LP)
48. Heavy D. & The Boyz – Black Coffee (Hip Hop Remix) 3:42
Black Coffee (12”)
49. Big Daddy Kane – The Way It’s Goin’ Down 4:01
Daddy’s Home (LP)
50. Slick Rick – Cuz It’s Wrong 2:20
Behind Bars (LP)
51. Freddie Foxxx ft. Queen Latifah – So Tough (Easy’s Mo Tough Mix) 4:49
So Tough (12”)
52. Heavy D. & The Boyz – Black Coffee 4:27
Nuttin’ But Love (LP) :: co-prod. by Pete Rock
53. Big Daddy Kane ft. Big Scoob - Brooklyn Style… Laid Out 3 :55
Daddy’s Home (LP)
54. LL Cool J – Life As… 2:44
OST Street Fighter (LP)
55. Whitehead Brothers – Forget I Was A “G” (Easy Mo Bee Remix) 4:15
Forget I Was A “G” (12”)
56. Da Brat – Give It 2 Ya (Easy Mo Remix) 3:40
Give It 2 Ya (Promo 12”)
57. Crystal Waters – Listen For My Beep 4:00
Storyteller (LP) :: prod. by Easy Mo Bee & The LG Experience
58. Crystal Waters – Piece Of Lonely 2:49
Storyteller (LP) :: prod. by Easy Mo Bee & The LG Experience
59. Thug Life – Str8 Ballin’ 5:04
Thug Life, vol. 1 (LP)
60. Public Enemy – Aintnuttin Buttersong 4:23
Muse Sick-N-Hour Mess Age (LP) :: prod. by Bomb Squad, co-prod. by Easy Mo Bee
61. Public Enemy – I Stand Accused 3:56
Muse Sick-N-Hour Mess Age (LP) :: prod. by Bomb Squad, co-prod. by Easy Mo Bee
62. Big Scoob – Niggaz Can’t Hang
Suckaz Can’t Hang (12”) :: prod. by Big Scoob, co-prod. by Easy Mo Bee
63. Big Scoob – Booty Bandit
Suckaz Can’t Hang (12”) :: prod. by Big Scoob, co-prod. by Easy Mo Bee
64. Rappin’ Is Fundamental – You Ain’t Really Down
You Ain’t Really Down bw Helluva Guy (12”) 65. Rappin’ Is Fundamental – Helluva Guy
You Ain’t Really Down bw Helluva Guy (12”) http://www.multiupload.com/U51SASWU3L
to be continued…