Раунд 1 - Отборочный
Тема: Простые вещи
Опять звонит будильник:
он против снов идиллий.
Сегодня понедельник.
И на него нет денег.
Мой город – город спринтеров.
Мой город – кадр с принтера,
где люди – просто тени.
Нам нужен не оракул.
Нам нужен не оратор.
Сегодня в понедельник
все в космос полетели.
Мой город – это что-то кроме,
дырявых и пробитых кровель
антеннами под телик.
Мне радость наменяли
в паршивом номинале:
сегодня в понедельник
метро не поредело.
Мой город как простая вещь,
он – символ, смысл. Город вещ
для тех, кто занят делом.
Раунд 2 - Отборочный
Тема: Без тормозов
Вдавил на газ. И мчу без тормозов.
Слетел со струн. Натёр мозоль.
Шопен. Ноктюрн. Я – зло, излом.
Позор – несостоятельность себя –
за ширмой скорости прикрыл.
Я рыба, от которой ждут икры
в толпе, где слышен лишь крик рыл
полулюдей, которые сипят.
Педали две: сцепление и газ,
а значит, что ненадобно лекарств
мне; и вообще я мчу издалека,
а, сле-дова-тельно, – я вам чужой.
Мотор горит – коктейль: огонь и я;
и огненных бескостных косм агония
сожжёт смысл слова «космогония»
на «до» и «после» взрыва. Я ушёл.
Раунд 3 - Отборочный
Тема: Последнее путешествие Зимы ли серые смыли
очерк единственный? Эхо ли
все, что осталось от голоса? Мы ли
поздно приехали?
© Набоков
– Я вернусь, но в другом необличии, Сон.
Гость меня заметёт – белолик снегопад.
В расстоянье от счастья на много часов
я согреюсь в сугробе, там где раскопать, –
да не то чтоб найти! – невозможно в Зиме.
Ты приходишь ночами, когда намело.
Я учусь выживать для себя, сам в себе.
Лёд совсем грубым стал для лопат… Дай мне лом!
– Не кричи. Выпей бром. Сделай пару шагов
по пустой темноте. Вот и ночь. Я пришёл.
У тебя в голове я, как пар, – высоко.
Ты мой друг, я твой враг, но ты правды лишён.
– Я устал. Слышишь Сон? Ты меня усыпи.
Не хочу видеть свет утр по восемь утра.
Эта глупость невзгод, этот дым нас сцепил,
он сильней, чем смех счастья и горесть утрат…
– Я смотрю, ты помешан. В стакане с водой.
Невзначай бросил яд я тебе – он шипит…
Мне пора. Твой рассвет не найдёт мне свой дом,
где ты спишь…
– За окном колит холод шипы,
а я точно во сне проглочу яд до дна,
не увидев рассвет восходящего дня.
Раунд 4 - Текст 1
Тема: Новый рассвет
Соперник - dh Ведь пейзаж похож на нож
1
Их неподвижность спорит с припадочной зыбью вставного отражения, ибо видимая эмоция дерева – в массе его листвы, а листьев осталось, может быть, тридцать семь, не больше, с одного его бока. Они немного мерцают, легкий приглушенный тон, солнце доводит их до того же иконного лоска, что и спутанные триллионы ветвей. Бледные облачные клочья пересекают обморочную небесную синеву.
Операция была неудачной, моя жена умрет.
© Владимир Набоков
На мели намели
листья.
С нами ли'
грусть?
Выстрел
раздел
звук ввысь: трель.
В раздел
одиночества выстроен.
Раз в день
шла на запад
и на запах
тень.
***
«Моя жена умрёт»
Но я же на ум йод
капал и могилу копал
в одно время.
На дно в яму
из рук плуг опал.
Не верь мне, пьяному.
Вижу:
Под рыжей крышей
порушена крепость.
На венах вышивка,
напитков крепость.
Я – Марио в денди,
один и без цели.
Английский денди,
забытый бестселлер.
Я шептал:
«Мы губим губы
о кубик ртути
любовный кубарь:
глубокий, глупый… –
но становясь живее,
вторил, – Ты же фея!»
Но шип там:
Врачебная ошибка.
У счастья грыжа
под небом рыжим.
Крона в отрыжках:
клён-тополь-вишня.
2
Уже тогда я понял: искать — написано мне на звездах, искать — эмблема тех, кто по ночам без цели выходит из дому, и оправдание для всех истребителей компасов.
© Хулио Кортасар
С горя
землю взрыв.
С гор я
внемлю: «Взрыв
спепели дотла
память!» Я от лап
грусти отобьюсь
врезав "стоп" об "юс".
Я со зданий снег
скину, растоплю.
Я создам рассвет!
В спину краски бьют.
Там – осенний вальс.
Тут – оранжев свет:
Анти-синева…
Жить пора в листве.
Острие ножа.
Озеро зеркал.
Листопад – пожар
рыжий, как икра.
Я совсем один.
В отраженье – два.
Год рожденья – знал,
но забыл. Уйти.
Раунд 4 - Текст 2
Тема: Поздравление Поздравление с добрым утром Вставайте граф, рассвет уже полощется…
© Юрий Визбор
С новым рассветом! С добрым утром!
Как тут спалось на новом месте?
Ты всё молчишь?.. Не жив как будто!
Проснёшься – мы с тобою взвесим…
Скажи, что передать твоей невестке?
Она звонила мне с мобильного знакомых.
Ругается, что ты шатаешься невесть с кем…
Скажи, когда ты вылезешь из комы?...
Раунд 5
Тема: Брызги шампанского
Соперник: Adriano
Сегодня было утро:
Холод лютый.
Люди замерзали.
Это как год назад – зима и
город в займе
смерти.
Год, город, холод – всё совпало.
Сауна
при минус сорока семи.
И пустота. За кассой мы
всем раздаем бесплатных тканей.
«Мне, метр один отмерьте»
Упаковать уж неживых родных и близких.
С каната снять замёрзшего эквилибриста
и прочий бред, заставший так нежданно недосмерть
и недовыстрел,
корабль, который не покинул пристань.
И те, кто выстояли –
мы.
Тех, кто мороз не выстриг –
мыть.
Мыть город стали. Очищать от трупов.
И захрипел громкоголосый рупор,
Как будто бы в СССР, как будто
чернеют ноги лишь у необутых,
но чернеют. Было утро.
Я знаю, утро было!
И было с нервным смехом.
Солнце взошло над миром,
дав шанс кому-то съехать
с катушек.
Ты будешь
визжать и землю жрать.
ты будешь
нож взяв, чертить на сердце шрам.
Ты будешь…
Мать, если ты кормила грудью дочь,
а та окоченела, присосавшись к сисе,
в лёд превратиться слёзный дождь,
который эту зиму предвосхитит.
Но утро было.
Не лиловое, а, что ли, –
розового цвета.
Но
разовым светом
озарило шторы –
где был лишь иней пыли.
Но ведь это…
баннер:
«На пороге нового столетья!»
К соседу загляни, он, кажется, остался под сугробом греться.
Желанья нет попариться в бесплатной бане?
А может быть шампанского и закусить
мертвячьей человечинкой?
И как у сифилитиков от холода отваливаются носы.
Кто и остался жить – тот, видно, меченый.
Оторваны от мира. Нервы-лампы, ватты нагорели.
Я, женщина, которая смеётся вам в лицо.
Нас не спасут, Рак свистнет на горе ли?
Или мы просто спятили всё. Или сон.
Раунд 6
Тема: Конфликт интересов
Соперник - SayMeow
У Ольги колок голос,
пропит и прокурен полностью.
А я в бокалах алых
полоскаю года, их лакая.
Ольга пьяна, как и я – залпом;
её поласкаю с оскалом.
Алкаю жить по рассказам!
В глазах мелькает Москва
с фейерверка залпом.
---
А на обед она обет молчания дала.
Мол, чай, не я
спала с другими.
А мне до ламп.
печаль залью и сгину.
Или наскочит,
мол, не я ли должен поиграть с ней в нежность?..
Ей рот на скотч и
молния конфликта портит отношений внешность.
Не интересно, если
мы не выпьем, то в постели будет сухо.
И снова крик – Это наезд ли? –
в день, когда я прихожу в руках пустая сумка.
Сдавать бутылки в сутолоке суток,
я, извиняюсь, ссу так
стоять при минус двадцать с ненормальным зудом
в области зуба или зоба. Злоба.
И здесь особо никому не важно, из чего ты собран.
А Ольга жадным взглядом жалит,
закутываясь драдедамовою шалью,
словно кобра.
Однако жаль мне
её, ведь я с ней связан.
И знаю язвы
её болезней,
и если б я злой
был, как она,
то стало б ясно:
мы были бы не вместе
и она бы по-другому плакала.
Тогда, в театре, наша встреча не казалась знаковой.
Сегодня у неё болит в груди часов с восьми.
И я тяну таблетку: «На-ка вот,
возьми»
Но змий
не отпускает.
Этот ящур волком
отправит в деревянный ящик Ольгу,
С именем и датой камень
водрузив.
Уже ей не помогут тысячи УЗИ.
Смерть отберёт её у зим,
и я узрел
её любовь к цветам чуть недозрелым,
когда я, приоткрывши дверь,
принёс гвоздик.
Их было поначалу три.
И стало две……
Оборвалось,
когда кардиограмма канула
с экрана.
Рефлекс полос
горизонтальных, однотонный писк
сыграл нам.
---
У Ольги колок голос,
пропит и прокурен полностью.
А я в бокалах алых
полоскаю года, их лакая.
Мы много спорили, каюсь.
Раунд 7 - Полуфинал
Соперник: El Nieke
Тема: Замки из песка 1. Кислородное голодание
Ко дну спешить – зарыться в раковину.
Молчать и ждать чудес:
честный – соврёт за виноватого,
возьмёт на душу врака вину –
и как будет тебе?
Понятно, если тихо и спокойно.
В пыли, где ил – есть сон.
Зажаты жабры? Это всё знакомо.
Когда уже нет сна – есть кома,
нет берега, но есть песок.
Потом начнутся слёзные молебны,
но слёзы растворятся под водой.
И не услышит пузыри синее небо,
твой хрупкий панцирь должен крепнуть,
для тех, кто утопил твой аква-дом.
Вот голод.
Кислород уже не тащит
себя по капсулам наверх.
Ты в иле или в сне не дальше,
чем твой Щедринский пращур,
пробудешь равенством плотве.
2. Кислородное отравление
Вы пьёте ром с колой,
содовую,
или чего хуже – мартини.
А я зимой скован
ссорами
с любимой нелюбимой.
Я, видите ли, настырный в середине этого февраля,
вы забудьте обо мне – том – в (для вас обычном) декабре.
Я – точка на уроке математики: из пункта А
за шестьдесят дней перебираюсь в пункт Б.
Их отличие лишь в том, что я стал старше на месяца два.
Да и нервов поубавилось так, что я стал совсем психопат.
Эти модные мысли я у современной молодёжи содрал.
Ей же можно доверять.
Февраль. Кислород. Снегопад.
Кислородное отравление перерастает в астму слов.
И я спешу, и я спешу к тебе, чтоб ты испортила мне всё.
Я вдавливаю газ в машинный пол и включаю музло.
Так что бабки с авоськами кудахчут: «Куда его несёт?»
Ты будешь улыбаться, и я тоже тебе улыбнусь.
«Не убий» эта невероятная начеркана надпись кем?
Я любил тебя так долго, что вновь затмение. И плюс
мы мечтали для наших детей строить замки на песке.
Мы весенним ручьём в этой середине февраля.
Привет-пока! Я на чувствах буду играть с судьбой.
Мы сыграем без костюмов, но наизусть и по ролям:
суть трагедий Шекспира не слёзы. Суть – боль.
Иоанн Креститель (почему-то он сверлит мои мозги)
всех накажет, кто в этой пьесе задействован хоть как-то.
И перед судом Божиим ответит даже никчёмный москит,
каждый слепой, который слышал,
каждый глухой, который видел,
каждый атом.
Я мелочный скупой песочный человек. Она – вода
в розах.
И если надо будет ей отдать мой кислород, то я отдам
воздух.
3. Кислородное насыщение
А шарик улетал так далеко, что
на деревьях раззавидывались кошки.
И маленькая девочка взлетела,
срывались на ногах сандалии с петелек.
Она взлетала ближе к солнцу в сланцах.
Родители бессильно начинали опасаться:
звонили ноль-один, ноль-три, куда угодно,
но как назло в тот день была хорошая погода
и все спасатели внезапно отдыхали.
А девочку нёс на себе её архангел.
Шумели листья, гавкал пёс ничтожно,
а шарик улетал так далеко… так далеко, что…
не видно было.
---
Отсутствие песка на берегу –
присутствие снегов на пляже.
И жизнь, троих, которых я не сберегу
никак, не будет никому рассказом.
Раунд 8 - За третье место
Тема: Перемотка мыслей
Соперник: Херувим Ткни пальцем в пустоту, невесть
куда, куда укажет ноготь,
не в том суть жизни, что в ней есть,
но в вере в то, что в ней должно быть.
© Бродский
*У него ко мне просьба.
У его сына оспа.
Выезжаю. Вот подпись
и лекарства. Лечитесь.
Его брат попечитель,
толстопузый и чванный.
Я иду мимо чайной,
и я в бога не верю.
Ветер вечер шевелит.
Я иду мимо чайной,
Раздаётся мычанье.
Это вы, мистер Гимли?
Если я могу дать жизнь;
если нет меня – дальше
что же будет с другими?
Во мне умер оратор…
Дома ждёт семья, дети,
должен ведь и одеть их.
Дома ждёт семья, дети.
Перемотка обратно.
**У него ко мне просьба.
У его сына оспа.
Я сказал: свежий воздух,
вот и всё. Не лечите.
Его брат попечитель
замечательный малый!
Только держит карманы.
Впрочем, это прекрасно.
Ветер только отвратный.
Я сижу в старой чайной.
У меня нынче праздник,
я уверовал в бога.
Я сижу в старой чайной
кое-как, полу-боком.
И не слышу мычанья
жены мистера Гимли.
У меня глухой голос.
Я и сам пуст и холост.
Но подумайте только:
Если я больных кину
что же будет с другими?
Перемотка обратно.
***Он кричит мне со злостью,
у его сына оспа.
Он забыл даже, кто спас
его мать от холеры.
Его брат женат трижды,
так и ходит на лево.
Был церковником; выждал,
да и стал люцифером.
Штиль над городом. Тихо.
Я лежу у оврага.
Пьян насквозь с диким криком:
«Я уверовал в бога!»
Я напьюсь в старой чайной.
Буду дико оболган…
Кто-то слышит мычанье.
Это я, мистер Гимли.
Я не молод, но холост,
у меня пропит голос.
Доктор, лечащий город.
Если я больных кину,
что же будет с другими?
Перемотка обратно.
****Он кричит. Уже поздно.
У его сына оспа,
переросшая в комплекс
миллионов болячек.
Его брат денег клянчит,
неизвестный мне пастор.
Верить в Бога напрасно?..
Я иду мимо чайной.
Я иду мимо чайной.
Я на нервах, плюс ветер
дует. Пьяный в кювете:
раздаётся мычанье.
Это же мистер Гимли!
Вот в ком умер оратор!
Извиняй. Мне с больными
разобраться пора бы.
----
При перемене мест слагаемых,
или любых других предметов.
Мы остаёмся теми же, кем стали мы.
Ход мысли.
Англия.
Велосипеды…