Для меня вообще знакомство с Тимом Бертоном началось, как и для многих, с "Бэтмена". Конечно, Николсон там был крут в роли Джокера (только не надо холиваров "Николсон vs Леджер"), но в целом народ у нас тогда толком не знал, что такое комикс в кино и с чем его едят, поэтому фильм особого следа во мне не оставил, а продолжения вообще смешали первую часть с грязью.
"Битлджюс". Вот бейте меня, режьте меня - люблю я такие потусторонние, с готическим привкусом произведения, в которых нечисть умиляет и веселит, а умирать совсем не страшно, потому что по ту сторону тоже праздник. Один из моих любимых фильмов эпохи видеосалонов.
"Тёмная лощина". Тоже понравилось, привет Эдгару По, чей призрак явно стоял у Бертона за левым плечом во время съёмок.
"Крупная рыба". А этот фильм - настоящий шедевр. Акула жанра. Вот, знаете, есть такие унылые персонажи, для которых "
акулов не бывает! Ибо ничего диковинного для них вообще на земле не бывает, а есть только хлеб да капуста, да сапоги, да рубли"
(с). А есть люди, которые раскрашивают свою жизнь радугами и фейерверками, а вместо скучных кур и серых кабанов их окружают павлины и единороги. Вот и "Крупная рыба" об этом - как не утонуть в унылом говне. Пожалуй, мой любимый фильм Бертона.
Увы, многое я у него пропустил по той причине, что где-то с 1993 по 2004 годы кино для меня не только не было "важнейшим из всех искусств", но и вообще не существовало.
А из его новых работ я, если честно, сильнее жду "1984" (да, мой юный друг, по той самой книге). Но и "Алису" рассчитываю посмотреть с удовольствием.