Показать сообщение отдельно
Collapse
|||||||||||||||||||||||
Аватар для Collapse
Сообщения: 11,623
Регистрация: 22.04.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 февраля 2010, 00:57
  #11 (ПС)
Тролли (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов.
Тролли в мифологии

Мама-тролль и ее сыновья. Рис. Йона Бауэра

Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от страны. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде. Чаще всего тролли — уродливые существа, от 3х до 8ми метров ростом (иногда могут менять свой размер) Имеют природу камня (рождаются из скалы) обращаются в камень на солнце. Питаются мясом. Часто пожирают людей. Живут по одному. В пещерах, лесах или под мостами. Тролли под мостами несколько отличаются от обычных. В частности могут появляться на солнце, не едят людей, уважают деньги, падки на человеческих женщин (видят в них не еду). Есть легенды о детях троллей и человеческих женщин.
[править] Норвегия

Вырезанные из дерева фигурки троллей — излюбленный объект народного промысла. Троллей часто связывают с нефтяными месторождениями в Северном море, одно из них так и называется — «Тролль». Но чаще с троллями связывают, конечно же, образование гор и скал, про которые люди говорят, что это тролли, обращенные в камень, например: Тролльтинды, Тролльхольм, Тролльхейм, Йотунхейм и многие другие. В Норвегии есть и другие географические названия, связанные с троллями: Тролльвей («дорога троллей»), Тролльботн («ущелье троллей»), Тролльванн («озеро троллей»).

По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Тролль с виду похож на гору или гигантский валун, поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями. У норвежского тролля может быть одна, три, пять, шесть, семь, девять или больше голов.

Предками троллей, в представлении норвежцев, являются великаны-йотуны/ётуны (норв. jotun, мн.ч. jotner), которые стояли у истоков образования мира. Название «йотун» в поздней фольклорной традиции сохранилось как «ютул» (норв. jutul, jøtul). Есть также древнескандинавское название «рисе» (норв. rise). В любом случае, слово «тролль» стало общим обозначением горного великана, а иногда и обозначением всей нечисти. Более того норвежское слово «волшебство, колдовство» тоже имеет корень «тролль» — «тролльскап» (trollskap).

По преданиям, великаны враждовали с богами и людьми. О них говорили, что они свирепы жестоки и упрямы. Самый известный борец с йотунами — бог Тор. Он побеждал их своим знаменитым молотом Мьёлльниром благодаря своему мужеству и хитрости. Однако в мифологии есть упоминания и о том, как йотуны и асы влюблялись друг в друга. В поздней фольклорной традиции великанш называли гюграми.

С христианизацией Норвегии у троллей появился новый враг — Улав Святой. Улав обладал особым даром: он мог управлять горами и скалами, умел обращать троллей в камень. Впоследствии великаны пытались бороться и с церквями.

Существуют рассказы о том, что тролли иногда появляются среди людей в человеческом обличье. Обычно человек не сразу может догадаться, с кем имеет дело. Однако рекомендуется, что, если он заподозрит неладное, ни в коем случае не должен жать незнакомцу руку.

Тролли часто похищали людей. Однако фольклорная традиция предоставляла несколько способов защититься от троллей или противостоять им. Прежде всего, это, конечно же, христианский крест, звук церковных колоколов и всё остальное, что связано с христианской религией. Если нужно было освободить тролльского пленника из гор, то надо было звонить в колокола. Если же церковь была так далеко, что до гор не доносился колокольный звон, то колокол приносили в горы и звонили там.

Рассказывают, что не всегда тролль вредит человеку, бывает он и добродушным и выступает как радушный хозяин. Случается, что тролль помогает человеку, а человек — троллю.
Сейчас, когда мир так изменился, троллям в нём нет места, но всё равно в виде высоких гор и поросших лесом холмов наблюдают они, всё ли в порядке в их владениях. А может быть, устав от мирской суеты, они решили уйти от дел и направляются в прекрасный замок троллей Сория-Мория…
(В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре)
[править] Швеция

В шведских мифах встречаются тролли обоих полов. Их рост составляет 5-8 м, а иногда и выше. Шведские тролли обязательно приносят вред, одной из легенд, связанных с троллями, является легенда о детях-подменышах. По этой легенде тролли похищают новорождённых детей и подменяют их своими младенцами. Шведы строят игрушечные «тролльи домики», весьма похожие на настоящие дома.
[править] Исландия

Исландия была колонизирована норвежскими викингами, поэтому фольклор здесь схож. Исландские тролли также являются «существами из камня», а многие детали ландшафта названы в честь троллей.
[править] Тролль под мостом

Есть часто встречающаяся легенда о троллях, которые живут под мостами, либо эти мосты построили. Тролли обычно взимают плату за переход по мосту деньгами или услугой. В некоторых вариантах легенды жизнь тролля связана с мостом. Тролль либо причастен к строительству моста, либо появляется непосредственно после его постройки, а при разрушении моста тролль гибнет.
[править] Тролли в современной культуре
[править] В литературе

В литературе фэнтези тролли фигурируют почти с самого начала. Они появляются в повести английского писателя Джона Толкина «Хоббит» в 1937 году. Тролли Толкина — огромные, злые, но простодушные существа, людоеды, более аналогичные ограм, чем мифологическим троллям.

Этот стереотип оказался наиболее распространённым, практически объединив эти два вида существ. Во вселенной Forgotten Realms и некоторых других вселенных Dungeons & Dragons тролли во многом аналогичны толкиеновским, хотя и имеют отличия. Они живут в болотах, нападая на проходящих мимо людей, и обладают фантастической способностью к регенерации. Навредить им всерьез может только огонь и кислота.

В серии книг финской писательницы Туве Янсон «Муми-тролли» (1945) представлено почти противоположное видение троллей. Это маленькие миролюбивые существа, живущие мирной пасторальной жизнью. Внешне они похожи на маленьких антропоморфных гиппопотамов.

Образ скандинавских троллей, часто смешанный с образом йотунов, продолжает фигурировать в литературе, в частности, в повести Пола Андерсона «Сломанный Меч».

Клиффорд Саймак в 1968 году включил троллей, как и фей, гоблинов, баньши и дракона — в свой научно-фантастический роман «Заповедник гоблинов».

В книгах Терри Пратчетта о Плоском мире представлена оригинальная раса троллей — кремнийорганических существ, мышление которых зависит от температуры окружающей среды. Их глупость объясняется плохой работой кремнийорганического мозга при нормальной температуре, при сильном охлаждении тролли показывают сверхвысокий интеллект.

В книгах Асприна про корпорацию МИФ важную роль играет отличие женщин-троллей (троллин) от мужчин. В отличие от мужчин, троллины очень красивы. Одна из постоянных героев серии — троллина Тананда.
[править] В кинематографе

Кроме фильмов, снятых по сюжетам фэнтезийной литературы, тролли являются героями фильмов с оригинальным сценарием. Например, злой тролль в кинокомедии 1991 года «Испуганный глупец Эрнест».
[править] В музыке

Константин Тролль Румянцев, лидер «Тролль Гнёт Ель»

Тролли фигурируют в музыке норвежского композитора Эдварда Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт». Знаменитая пьеса «В пещере горного короля» звучит при появлении короля троллей.

Финская группа Finntroll, поющая на шведском языке, полностью посвятила свое творчество троллям и их борьбе с людьми-«оккупантами». Аналогичную, но менее воинственную тематику развивает группа Trollfest, акцентируя больше внимания на веселом пьянстве троллей. Юмористические сказки о троллях рассказываются в песнях группы Тролль Гнёт Ель.
[править] В настольных и компьютерных играх

Тролль в игре Battle for Wesnoth

В ролевой системе Dungeons & Dragons (игры по вселенным Forgotten Realms, Greyhawk) тролли — хаотично-злые существа, обычно выступающие в качестве «монстров». Это тощие, высокие, но несколько сгорбленные существа. Чаще всего у них зелёный или серый цвет кожи. Для них характерна высокая скорость регенерации и заживания ран — они могут полностью восстановить отрубленную конечность в короткие сроки (а отрубленная конечность — новое тело).

В играх серии Warcraft тролли практически такие же, как в D&D. Они ростом около двух метров, обладают кожей разнообразных цветов (синего, зелёного, черного; это видоспецифичный признак)и двумя острыми бивнями (с возрастом они удлиняются), разговаривающие со странным, зачастую забавным акцентом. Тролли являются союзниками орков, но в тоже время питают неприязнь к остальным расам. Их (троллей) религия и культура — варварская в большинстве аспектов, основанная на поклонении и жертвоприношении нескольким мистическим богам. Существует также культ, основанный на служении четырём стихиям, но он менее популярен. Очень похожи на южно-американские цивилизации, как строениями, так и культурой. Не редки случии каннибализма и вуду. В игре World of Warcraft тролли — одна из доступных играбельных рас.

В игре The Elder Scrolls IV: Oblivion у них три пальца-когтя, три глаза, а сами тролли покрыты густым зелёным мехом. Причём, в качестве пасхалки, присутствует в игре и троль под мостом - его труп плавает в воде, а на теле записка, в которой он сетует, что он плохой тролль, потому-что никто не платит за проход по мосту. В игре The Elder Scrolls III: Morrowind в дополнении Bloodmoon также встречается один тролль - "Удурфрукт". Отсылка к встрече с этим существом присутствует в Oblivion.

В играх серии «Готика» тролли — это огромные мохнатые, но неразумные существа, шкура (серого, рыжего или — у Чёрного тролля в Готике 2 — чёрного цвета) которых настолько прочна, что её практически невозможно повредить атакующей магией, стрелами и очень трудно холодным оружием.

В играх серии Heroes Of Might and Magic — одна из многочисленных рас существ. Как и в DnD, обладают ярковыраженной способностью к регенерации. В HOMM I и ΙΙ их можно рекрутировать в городе варваров (наряду с гоблинами, орками, волками, ограми и циклопами), где они играют роль стрелков (метают огромные валуны). В HOMM I они имеют синий цвет кожи, чем напоминают своих собратьев из мира Warcraft. В HOMM II их кожа становится смугло-зелёной. В HOMM III их кожа ярко-зелёного цвета, они предпочитают ближний бой (используют конечности своих жертв в качестве тупого оружия), не являются чьими-либо союзниками (их нельзя нанять в городах — только в их жилище на карте или в объекте «лагерь беженцев»). В HOMM IV они заметно деградировали, отощали; не нанимаются в городах, но имеют ориентацию «хаос» (и, соответственно, предпочитают обитать в болотах). Во всех играх серии живут под мостом.

В играх серии «Аллоды» тролли представлены как условно-разумные существа. Жилищ не строят, инструментами не пользуются, друг с другом и тем более с другими расами практически не контактируют, однако зафиксирован как минимум один вполне осмысленный диалог с троллем, причем тролль отнюдь не выглядел глупее своего собеседника-человека. Рост три-четыре метра с гладкой кожей и костяными наростами в отдельных местах. Цвет кожи — разнообразен и зависит, скорее всего от подвида и ареала обитания. Некоторые тролли обладают магическими способностями стихии Земли. Шкура троллей является материалом для легких и прочных доспехов.
[править] Интернет—«тролли»
Основная статья: Троллинг

В интернете «троллями» на интернет-сленге называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку, флэйм, преследующих других пользователей и иным образом нарушающих этику вежливого общения. Это слово изначально происходит не от мифологических троллей, а от термина в рыбалке, «троллинг», но созвучие так прижилось, что отождествление интернет-хамов с троллями стало общим местом и даже темой для шуток и карикатур.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Святой Игнатий де Лойо́ла (исп. Ignacio (Íñigo) López de Loyola, баск. Inazio Loiolakoa, ок. 1491 — 31 июля 1556) — католический святой, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов); точная дата рождения неизвестна, предположительно 1491 или 1493 г. (по устным свидетельствам, собранным во время канонизации).

Родился в замке Лойола в баскской провинции Гипускоа. При крещении получил имя Иниго (баск. Inigo). После обращения принял имя Игнатий (исп. Ignacio), избрав себе небесным покровителем святого Игнатия Антиохийского. Возможно, послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса. День памяти 31 июля.Содержание [убрать]
1 Ранние годы (1491(?)–1521)
2 1521 г. Оборона Памплоны
3 1521–1522 гг. Замок Лойола
4 1522 г. Паломничество в Монтсеррат
5 1522–1523 гг. Манреса. Прозрение на Кардонере
6 1523 г. Паломничество в Святую Землю
7 1526–1528 гг. Годы учения. Проблемы с инквизицией. Барселона, Алькала, Саламанка
8 1528–1534 гг. Годы учения. Париж
9 15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре
10 1535–1537 гг. Венеция. Рукоположение
11 1537–1541. Рим. Основание Общества Иисуса (ордена иезуитов)
12 1541–1556 гг. Рим
13 1622 г. Канонизация
14 «Духовные упражнения»
15 Любимая молитва Игнатия Лойолы
16 Библиография
17 Источники
18 Ссылки

[править]
Ранние годы (1491(?)–1521)

Происходил из древнего испанского рода. По недокументированным данным, был младшим из 13 детей. В 14 лет Иниго остался круглым сиротой, и старший брат отправил его в Аревалло, к Иоанну Веласкесу, казначею Кастильского двора. Там Иниго служил пажом. Достигнув совершеннолетия, перешёл на военную службу. Впоследствии, рассказывая о своей молодости о. Гонзалесу де Камара, он описывал себя в тот период следующими словами: «Внимательный к своей наружности, падкий на успех у женщин, смелый в своих ухаживаниях, придирчивый в вопросах чести, ничего не боявшийся, дёшево ценивший жизнь свою и других, я предавался роскоши…»
[править]
1521 г. Оборона Памплоны

В 1521 г. Иниго де Лойола участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска под началом Андре де Фуа. В городе проживало много наваррцев, которые перешли на сторону противника, и городские власти решили сдаться. 20 мая 1521 г. Андре де Фуа вошёл в город. Иниго, сохранивший верность своему королю, с горсткой солдат отступил в крепость. Осада началась 21 мая. «Приступ длился уже порядочное время, когда я был задет снарядом, который проскочил между моими ногами и ранил одну и сломал другую», — рассказывал он через много лет о. Гонзалесу де Камара. После этого битва завершилась довольно скоро. В течение последующих десяти дней он находился в Памплоне. Французы с уважением отнеслись к его храбрости, Иниго лечили французские врачи, а затем его на носилках перенесли в отцовский замок, в Лойолу.
[править]
1521–1522 гг. Замок Лойола

Вскоре стало ясно, что тряска во время пути сказалась на его здоровье, и врачи вынуждены были провести ещё одну — очень тяжёлую — операцию, после которой ему с каждым днём становилось всё хуже и хуже. 24 июня, в день Св. Иоанна Крестителя, врачи, не верившие уже в его выздоровление, посоветовали Иниго исповедаться. Накануне дня Св. Петра, считавшегося покровителем рода Лойола, Иниго причастили и соборовали. Ночью произошло внезапное улучшение, и на следующий день он уже был вне опасности. Но кость срослась неправильно, и пришлось снова делать операцию, ещё более долгую и мучительную, чем все предыдущие. В последовавший затем период выздоровления Иниго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось — в семейной библиотеке хранились только «Жизнь Иисуса Христа» картезианца Рудольфа и один том «Жития святых».

Пришлось читать то, что есть. И в этих книгах он обнаружил героизм: «героизм этот отличен от моего, и он выше моего. Неужели я не способен на него?» Иниго заметил — и был поражён, — что после чтения нескольких страниц из «Жития святых» его душой овладевал непостижимый мир, в то время как мечты о славе и любви оставляли ощущение опустошённости. «Два противоположных духа действуют во мне. Первый меня смущает: он от дьявола. Второй меня умиротворяет: он от Бога». Он отправляет слугу в Бургос, чтобы тот принёс картезианский устав, и внимательно изучает этот документ.
[править]
1522 г. Паломничество в Монтсеррат

В марте 1522 г. Игнатий собрался совершить паломничество в Иерусалим. Но сначала отправился в Монтсеррат (исп. Montserrat) — бенедиктинское аббатство, в горах, близ Барселоны, где хранится чудотворная статуя Мадонны. В пути он принёс обет целомудрия. В городе Игуальда, недалеко от аббатства, он купил рубище кающегося, посох, флягу и полотняные туфли на верёвочной подошве. 21 марта 1522 года он пришёл в Монтсеррат и три дня готовился к полной исповеди. 24 марта (в день перед Благовещением) исповедовался, переоделся в рубище, отдал свою одежду нищему и начал «Ночную Стражу» («Ночная стража», предшествующая посвящению в рыцари, состоит из омовения, исповеди, причастия, благословения и вручения меча). Всю ночь он простоял в часовне перед образом Пресвятой Девы, иногда опускаясь на колени, но не позволяя себе садиться, а на рассвете передал своё оружие — меч и кинжал — исповедовавшему его монаху и попросил повесить как приношение в часовне. Отныне он считал себя посвящённым в рыцари Царицы Небесной.
[править]
1522–1523 гг. Манреса. Прозрение на Кардонере

С восходом солнца он спустился из Монсеррата и остановился в небольшом городке Манреса (Manresa). Там он нашёл уединённый грот на берегу реки Кардонер, около римского акведука, и решил несколько дней провести в молитве в этом уединённом месте. Он жил на подаяние, соблюдал строгий пост, утром ходил к мессе, ухаживал за больными в местной больнице, вечером молился в соборе. Вскоре он заболел, и его приютили в доминиканском монастыре. Здесь он пережил духовный кризис: сначала возникли сомнения в том, что на исповеди в Монсеррате он действительно раскаялся во всех прежних грехах, и он вновь попытался вспомнить все грехи, совершённые им в жизни. Чем больше он вспоминал, тем более ничтожным и недостойным себе казался. Исповедь не помогала. Возникло искушение покончить самоубийством. В какой-то момент Игнатий задумался о том, откуда приходят эти сомнения и какое действие они производят в его душе, и тогда сознательно решил не исповедоваться больше в прошлых грехах: «Я понял, — говорил он впоследствии, — что в таком исповедании заключено действие злого духа». Вскоре после этого, когда Игнатий шёл вдоль берега реки Кардонер в дальнюю церковь, он остановился, всматриваясь в воду. «Глаза моего разумения начали открываться. Это не было видение, но мне было дано разумение многих вещей, как духовных, так и касающихся веры, а равно и человеческих наук, и с такой большой ясностью… Достаточно сказать, что я получил великий свет разумения, так что, если сложить всю помощь, на протяжении всей жизни полученную мною от Бога, и все приобретенные мною знания, то мне кажется, что это было бы меньше, чем то, что я получил в этом единственном случае. Мне показалось, что я стал иным человеком… Всё это продолжалось самое большее три минуты». Зиму 1522 г., которая оказалась для него очень тяжёлой, он провёл в Манресе.
[править]
1523 г. Паломничество в Святую Землю

28 февраля 1523 г. Игнатий направился в Барселону, чтобы оттуда отплыть в Италию и совершить паломничество в Иерусалим. В ожидании корабля он вёл ту же жизнь, что и в Манресе: молился, ухаживал за страждущими в больницах, собирал подаяние. 23 марта 1523 г. он отплыл в Италию и через пять дней прибыл в Геную, а оттуда пошёл в Рим. Получив благословение Папы Адриана IV, он пешком отправился в Венецию и рано утром 15 июня отплыл на корабле. 1 сентября корабль достиг Святой Земли, там паломников встретили францисканцы, которые затем на протяжении двух недель водили их по Иерусалиму, Вифлеему и Иордану. Игнатий обратился с просьбой к настоятелю францисканцев: «Отче, я хотел бы остаток моих дней провести в вашем монастыре». Настоятель согласился, но францисканский провинциал в просьбе отказал, и Игнатий вновь вернулся в Барселону.
[править]
1526–1528 гг. Годы учения. Проблемы с инквизицией. Барселона, Алькала, Саламанка

Он понял, что для апостольской деятельности необходимы знания. Поэтому в 33 года начал изучать в начальной школе, вместе с детьми, латинский язык. Жером Ардевол, преподаватель латыни, бесплатно давал ему дополнительные уроки, и через два года объявил своему ученику, что теперь тот знает достаточно, чтобы слушать лекции в университете. В мае 1526 г. Игнатий пешком отправился в Алькалу (там находился университет), расположенную в восьмидесяти милях от Барселоны.

В Алькале, как и в Барселоне, он, помимо занятий в университете, учил детей катехизису и наставлял всех, кто обращался к нему за помощью. В связи с этим на Игнатия поступил донос, он был арестован, и после 42 дней тюремного заключения был оглашён приговор, запрещающий ему наставлять и проповедовать под страхом отлучения от Церкви и вечного изгнания из королевства. После трёх лет запрет могли бы снять, если на это дадут разрешение судья или генеральный викарий. Архиепископ Толедский порекомендовал Игнатию не оставаться в Алькале и продолжить обучение в Саламанке. Однако и в Саламанке почти сразу после после прибытия Игнатия пригласили на собеседование в доминиканский монастырь и стали расспрашивать о Духовных Упражнениях, которые он давал в Алькале. Дело передали на рассмотрение церковного суда. Судьи не обнаружили в его учении никакой ереси, и ещё 22 дня спустя он был освобождён. После этого Игнатий принял решение покинуть Испанию и отправился в Париж.
[править]
1528–1534 гг. Годы учения. Париж

В 1528 г., когда Игнатий прибыл в Париж, ему было 35 лет. Решив вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни, он поступил в школу Монтегю и оставался там до октября 1529 г. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 г., после четырёх лет обучения, незадолго до Рождества он сдал экзамен и получил учёную степень. В феврале 1533 г. Игнатий сдал ещё один экзамен — по грамматике, а затем, предоставив свидетельства о том, что он прослушал курсы комментариев на Аристотеля, изучил арифметику, геометрию и астрономию, после ряда экзаменов и публичного диспута, состоявшегося в церкви Святого Юлиана Бедного, получил диплом магистра. Отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на доктора. Но перед этим экзаменом Игнатий ещё прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 г., на Великий пост, Игнатию была присуждена степень и вручён головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.
[править]
15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре

В годы обучения в Париже Игнатий познакомился с Петром Лефевром, Франциском Ксаверием, Яковом Лайнезом, Салмероном, Бобадильей и Симоном Родригесом. Каждому из них он преподал Духовные Упражнения. Всех их объединяло желание создать группу, посвящённую служению Христу.

15 августа 1534 г., в день Успения Пресвятой Богородицы, на Монмартре, в церкви Святого Дионисия, они — все семеро — во время мессы, которую служил Петр Лефевр, принесли обеты нестяжания, целомудрия и миссионерства в Святой Земле. В случае невозможности выполнения последнего обета до 1 января 1538 г. было решено отправиться в Рим и предоставить себя в распоряжение Святому Престолу. Но сначала все должны были закончить обучение.
[править]
1535–1537 гг. Венеция. Рукоположение

В 1535 г. Игнатий тяжело заболел. Он был вынужден покинуть Париж и вернуться в Испанию. Почувствовав себя лучше, он пешком отправился в Венецию и пришёл туда в конце 1535 г. Здесь, в ожидании товарищей, он продолжил изучение теологии. Остальные прибыли из Парижа 18 января 1537 г. В это время года сообщения между Венецией и Палестиной не было, и в ожидании лучших дней все они решили работать в больницах. К тому моменту к обществу присоединились ещё пять человек. 24 июня 1537 г. Игнатий и его товарищи были рукоположены во священники.
[править]
1537–1541. Рим. Основание Общества Иисуса (ордена иезуитов)

Поскольку из-за начавшейся войны Венеции с Турцией отплыть в Палестину было невозможно, обет, данный на Монмартре, обязывал их отправиться в Рим. В 1537 г., после аудиенции, Папа Павел III поручил Лайнезу и Петру Лефевру преподавать богословские дисциплины в Римском университете. Народ охотно слушал новых проповедников, но кардиналы и аристократия подняли против них гонение. Игнатий добился личной встречи с Папой Павлом III, и после беседы, продолжавшейся час, Папа принял решение поддержать Игнатия и его товарищей.

На Рождество 1538 г. в церкви Святой Марии Великой в Риме Игнатий отслужил свою первую мессу.

В 1539 г. перед Игнатием и его товарищами встал вопрос: что дальше? Решено было официально образовать сообщество — новый монашеский орден. В том же году Игнатий представил Папе Павлу III Установления — проект будущего Устава, где в дополнение к трём стандартным обетам послушания, целомудрия и нестяжания был добавлен четвёртый: обет непосредственного послушания Святому Отцу. 27 сентября 1540 г. устав нового ордена — Общества Иисуса — был утверждён папской буллой «Regimini militantis ecclesiae».

На Великий пост 1541 г. Игнатий Лойола был избран первым генеральным настоятелем ордена (сокращённо — «генералом»).
[править]
1541–1556 гг. Рим

В эти годы Игнатий занимался координацией деятельности ордена, создавал «Конституции», диктовал «Автобиографию». Он умер 31 июля 1556 г. Погребён в Риме, в церкви Иль-Джезу (Иисуса Христа).
[править]
1622 г. Канонизация

12 марта 1622 г. был канонизирован вместе с Франциском Ксаверием Папой Григорием XV.
[править]
«Духовные упражнения»

«Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») святого Игнатия, одобренные Папой Павлом III 31 июля 1548 г., представляют собой сочетание испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной. Упражнения распределяются на четыре этапа — недели (название «неделя» — достаточно условное, в зависимости от успехов упражняющегося каждая неделя может быть сокращена или же увеличена). Первая неделя — очищающая (vita purgativa). В этот период человек вспоминает грехи, совершённые в истории мира и им самим, в его личной жизни, прилагая усилия к тому, чтобы «достичь первичного обращения»: выйти из состояния греха и обрести благодать. Вторая неделя — просвещающая (vita illuminativa), она посвящена молитвенным размышлениям о земной жизни Иисуса: от Его Рождества до конца Его общественного служения. Вторая неделя рассматривается как подготовка к решению, ответу на призыв следовать за Христом, к определённому жизненному выбору. Третья неделя — соединение со Христом в Его крестном страдании и смерти. Таким образом, упражняющийся умирает со Христом, чтобы с Ним вместе воскреснуть. Четвёртая неделя — Воскресение и Вознесение. Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём.
[править]
Любимая молитва Игнатия Лойолы

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня,
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благий Иисусе, услыши меня:
В язвах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отлучиться от Тебя.
От лукавого защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Дабы со святыми Твоими
восхвалять Тебя
во веки веков.
Аминь.[1]

 
Фотографии:
(37.6 Кбайт / 24 просм.)
(349.9 Кбайт / 26 просм.)
(345.0 Кбайт / 19 просм.)
(14.0 Кбайт / 12 просм.)
 
offline
Ответить с цитированием