Показать сообщение отдельно
5АН
5аян
Аватар для 5АН
Сообщения: 5,455
Регистрация: 07.12.2005
Откуда: из-под спуда
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 декабря 2009, 16:57
Домашняя страница MySpace
  #18 (ПС)
вопрос к докам в муз теории и способным объяснить в доступной форме тому кто в ней не дока

хочу понять следующий феномен, открытый мной недавно и случайно бывают такие тривиальные прозрения у невежд...

када на белых клавишах я перебираю аккорды вслепую (я не знаю их названий и аппликатур) тупо расположив пальцы на 4 клавишах через одну, например начиная с комбинации "до ми соль си" и двигаясь вверх или вниз сохраняя относительное растояние между БЕЛЫМИ клавишами и чёрных не касаясь, то получаецца осмысленная гармония, выделяющаяся в мелодию
в то время как када я сознательно беру например минорный септаккорд и так же двигаюсь вверх или вниз, но сохраняя минорный интервал между ступенями, то есь ориентируясь не на расположение пальцев на клавиатуре а на структуру самого аккорда, соотношение его ступеней, то гармонии напоминающей мелодию не возникает

как я понимаю поступая первым способом я натыкаюсь на разные типы аккордов и в этом причина возникновения логичной гармонической или даже мелодической линии, потомуша звучание такой последовательности аккордов легко воспроизвести отдельными нотами

отсюда вопросы

1. как этот феномен можно объяснить с точки зрения муз.теории?

2. прав ли я щитая шо гармония скажем в минорной тональности не обязательно должна ограничивацца минорными аккордами

offline
Ответить с цитированием