вопрос к докам в муз теории и способным объяснить в доступной форме тому кто в ней не дока
хочу понять следующий феномен, открытый мной недавно и случайно бывают такие тривиальные прозрения у невежд...
када на белых клавишах я перебираю аккорды вслепую (я не знаю их названий и аппликатур) тупо расположив пальцы на 4 клавишах через одну, например начиная с комбинации "до ми соль си" и двигаясь вверх или вниз сохраняя относительное растояние между БЕЛЫМИ клавишами и чёрных не касаясь, то получаецца осмысленная гармония, выделяющаяся в мелодию
в то время как када я сознательно беру например минорный септаккорд и так же двигаюсь вверх или вниз, но сохраняя минорный интервал между ступенями, то есь ориентируясь не на расположение пальцев на клавиатуре а на структуру самого аккорда, соотношение его ступеней, то гармонии напоминающей мелодию не возникает
как я понимаю поступая первым способом я натыкаюсь на разные типы аккордов и в этом причина возникновения логичной гармонической или даже мелодической линии, потомуша звучание такой последовательности аккордов легко воспроизвести отдельными нотами
отсюда вопросы
1. как этот феномен можно объяснить с точки зрения муз.теории?
2. прав ли я щитая шо гармония скажем в минорной тональности не обязательно должна ограничивацца минорными аккордами