Настоящий рэп с улиц? Кому нужен такой настоящий рэп с улиц. О каких легендах и о каком уважении к этим легендам можно говорить? На дворе осень 2009 года… Суммируя весь свой опыт, полученный от проведения выступлений, создания песен, посещения клубов и общения с людьми, неизбежно напрашивается вывод: рэп-культура в России переживает не самые лучшие времена, если не сказать умирает. Причем так до конца и не родившись. Данная мысль основывается на моем собственном понимании рэп-культуры, в которой ее носитель являет собой в одном лице воина, поэта и философа. Скажете, что заданная мною планка слишком высока и что у каждого свое видение рэп-культуры? Пожалуйста, данное высказывание не является попыткой навязать кому-либо свои взгляды, оно лишь является указателем альтернативы для тех, кто не может и не хочет мириться с теми стереотипами, которые сейчас укоренились в мире рэп-музыки.
Оценивая свой творческий путь, хочется сказать, что конкретно я являюсь итогом того эксперимента, который осуществлял Запад (а в нашем случае США) в отношении бывшего СССР. Суть этого эксперимента (план Киссинджера) заключалась в разрушении, в подмене тех ценностей, которые объединяли на тот момент людей разных наций и вероисповеданий в одну супердержаву, в один суперэтнос – советский народ. И, в известной мере, этот эксперимент удался: Союз развалился; народ распался на индивидуальности (не в лучших их проявлениях); страна теряла своих сыновей, гибнущих в мафиозных разборках, в горячих точках, умирающих от алкоголизма и наркомании… А я стал слушать рэп-музыку, которая суть есть явление неоднозначное и противоречивое.
Мне нравился тот бунт, то расшатывание устоев, ломание закостенелых основ, которые нес в себе рэп того времени; нравилась эта безмятежность духа и готовность к риску. Да что говорить – я даже губы выпячивал как ICE-T! POWER, ICEBERG, OG, HOME INVASION, - названия альбомов, угодивших бы даже ницшеанскому сверхчеловеку! Импульс-то был хорош! И что я вижу сейчас? Симбиоз Ашеров с Лудакрисами, Лилджонов с Фареллами, симбиоз говна и золота, непременно сдобренного мурлыканьем Снупа! И в этом смысле прав Nas, утверждающий: Rap is dead! Nas, который своим же альбомом доказал верность выбранного лозунга. Хотя, вполне возможно, это я вырос из рэп-музыки, это мне она стала тесна, в который раз доказывая свою несостоятельность в удовлетворении моих духовных запросов. И даже инди-лейблы лишь отчасти данный голод насыщают, радуя, главным образом, своими инструменталами.
Мое сегодняшнее отношение к рэп-музыке я образно сравниваю с ощущением, которое испытываешь когда основательно проблевался… Проблевался от тупых негроидов а ля Hot Boyz, 50 cent с парой платиновых часов на каждой руке; от обезъяних ужимок, которые вытворяются в одежде, которую ни один разумный человек одевать не станет; от той специфической надменной мимики, которая свойственна приматам с начальными ростками псевдосамосознания; от безосновательных утверждений в текстах о глубинных знаниях дзэн-буддизма, ислама, даосизма, философии…
Всё! Не буду говорить за всех, но в отношении себя эксперименты Запада считаю завершенными и не удавшимися. И подводя итог, хочу пожелать всем легендам русского рэпа того, чтобы к ним не вернулись результатых их рэпа лет этак в 45 в виде их собственных дочерей, сосущих х…и у таких же легенд по подъездам…