Итак,в
n-ный раз прослушивая сиё замечательнейшее творение Ассаи,решил набросать разбор/рецензию,чтоб передать своё понятие всего альбома и каждого трэка по отдельности.Вот,что вышло,в принципе,не мало:
"Другие Берега" 1)Комната-несколько "тяжелая" минусовка,я бы сказал.Интро-есть интро,много не надо.Трек нужен для более развёрнутого понятия следующего.
2)Другие Берега
уже по названию становится ясно,что это главное произведение альбома.
"растворы красных тел берут на пробу тут,сиреневый сон слёту..."-как мне кажется,изображается поцелуй и влюбленность человека.Упоминается Февраль (не как месяц,а как некий субъект,близкий для поэта).
"другие берега там,где каменный пляж-там заливы смотрят на север.Женщина-Лёд придёт и к тебе,когда Другие Берега станут теплее..."-когда та местность,к которой так стремится поэт-станет нужнее ему,в тот момент его посетит Женщина-Лёд (тоска,печаль,мысль о самоубийстве).Использование названий деревьев:тополь,дуб,сосна-которые играют немаловажную роль на протяжении всего альбома.
"...прерывал шёпот деревьев-не жди,закрой двери"-перевоплощение поэта в Ветер,как один из образов,наиболее близкий ему.Возможно,после смерти,он желает ветром возвратиться к родным местам.
"разговоры про людей,которых нет в моем сердце"-смена своего псевдонима Грязный на Ассаи.
Не удалось мне проникнуть вглубь образа
"сосны плавят смолу твоих губ".
Интересна версия,как я понял-представления Ассаи всего жизненного пути человека способом:Берег-река-берег,и,если первый Берег-это начало жизни,река-года и "плавленое время",то другой Берег-смерть.
3)Муза
трек о тоске,которая превратилась из Женщины-Лед в Девочку-Лед.Минусовка со скрытой ностальгией по ностальгии,блин
как-то так я бы это объяснил.Добрая грусть-это его муза.
4)Февраль
хорошо передано внутреннее одиночество поэта (A-Sid со своими напевами хорош,чёрт возьми!
),Февраль-как бы его "Второе Я",на это наталкивает строчка
"...просто люби хотя бы после смерти двух"-в поэте два человека,один из них-прежний Грязный,второй-нынешний Ассаи.
"...отец,скорби!"-первое упоминание об отце в этом альбоме.
"кто станет рабом пустых листов?"-безысходность,потеря вдохновения,вроде как,грусть проходит,получается.
5)Живём дальше
часто встречаются такие словосочетания и слова:
"порезанные;скулы резал;шрам;не нужна кожа..."-быть может,у поэта была попытка суицида или он настолько желал умереть в тот момент.
"глаза намазаны воском,а я втираю всё больше это прошлое..."-он вспоминает о своих желаниях почувствовать смерть.
"Другие Берега принимают"-Смерть.
в этом треке использована "сестра"-пока на данном этапе сразу и не поймешь,в каком смысле она приведена здесь.
6)Южные Сны
мой любимый трек.Вокзал,какое-либо ожидание...Незаметно для обычного,рядового слушателя-можно разглядеть желание поэта иметь детей,то в Феврале-
"...а сына назови как меня-Ассаи", то в Южных Снах-"...и где-то там за временами дочь".
я бы сказал,здесь есть некие добрые воспоминания о любви к определённой девушке.
"и те слова,что придумала осень-прокляты,прожиты гостем"-в эти моменты он забывает о депрессии и, возможном желании самоубийства.
непонятный образ
"...а под ногами хвоя..."-вроде как,взлетел к небу вместе с ней?
"там,где угасала наша звезда..."-конец отношений.
Грусть о старых отношениях,очень важных для поэта.
минусовка "двойственная"-как бы и грусть,тоска,и воспоминания тёплые.
7)Черный Ветер
чувства после прослушивания:"Все торопятся умереть"
намёк на попытку суицида.
"что такое любовь и где ты видел Бога,друг?"-самоубийство,в виду отсутствия чувств к кому-нибудь и слабого атеизма.
Аптеки опять же наталкивают на мысль о попытках самоубийства.
"Мы не достанем до неба..."-как говорят:
"лишившие себя жизни не уходят на небеса...",если я не ошибаюсь.
Ассаи меняет местоимения-то "мы",то снова "я".Или ему стыдно за эти проступки и за слабость,или это опять подтверждение загадочной "двойственности" в нём самом.
"мой клён пускал смолу"-клён-это рука,смола-кровь (если я правильно понял)
трек непосредственно соединен с произведением под № 2-они объясняют друг-друга.
8)Исповедь
здесь раскрывается сам поэт,как личность и некоторые моменты из его детских лет.
"...поделиться болью,это вершина айсберга-моё прошлое".
"моя семья верит в Бога",и тут же
"Вы потеряли веру!"-думаю,изображён атеизм поэта,пришедший от разочарования в Боге.
очень интересные характеристики членов семьи:
1)
" отец 30-х"-скорее всего,отец Ассаи-человек,чьи взгляды напоминают мнения и взгляды людей в 30-е года.
2)
"мать-любовь"-тёплый образ,к матери он относится нежно,что видно на протяжении всего альбома.
3)
"мать матери больна и кровь её во мне"-видимо,бабушка для Ассаи была самым дорогим человеком,может быть единственным,который понимал его.
непонятен образ:
"жёлтая краска раньше была чёрной,а я был чистым...".
Как я понял,приведены слова отца поэта-
"Как можно потерять веру,если её не было?Это,как стать небом,сын!"
отец явно против взглядов поэта.
"этот мир моим никогда не был..."-непонимание,одиночество.
"грубое сердце просит выпустить..."-повторяющееся из трека в трек ( кроме "Живём дальше" и "Моно"-там оно упоминается,но основная позиция этих двух произведений-жить),желание умереть.
и снова аптеки...
"поговорите со мной-я точно знаю,куда текут реки,но мне никто не верит..."-знание поэта о пути к смерти,но никто не доверяет ему.
"я был слабым" и
"хотел покинуть мир навсегда"-здесь уже чётко видна тематика всего альбома и поступки поэта.
"медленно встал под колокольный звон и я увидел слёзы отца своего..."-смерть отца.
одно из самых важнейших творений-ключей,чтобы открыть двери к душе Ассаи.
9)Моно
тема любви и желания жить достойно...
интересно,что существительное "братья"-поэт использует в грустных,депрессивных треках,а "сёстры" и "сестрёнка"-в 3 жизнеутверждающих треках ("Моно" , "Живём дальше")
песня о неразделённой любви,на мой взгляд, и желании жить при любых раскладах жестокой реальности.
10)
"Читай по губам" "ноты минор-ноты некрологов.."- (снова облик смерти).
поэт говорит,что детям не оставляют шанса быть кем-то:возможно,подразумевая то,что в детстве у него самого не было свободы (отец пытался заменить это на принудительную веру в Бога).Не берусь утверждать точно,так как не знаю,в какой семье вырос Ассаи.
"там реки пахнут ладаном,чаруя..."-намёк на Другие Берега-олицетворение смерти.
"за веру клинок принял плоть..."-не понял здесь-чью именно плоть?
"дети раскрывают тайны"-детские воспоминания Ассаи в этом треке.
"я слышал издали-подруга Зима здесь"-зима снова пришла в душу поэта,на протяжении прослушивания альбома её можно принять,как образ воплощение страхов поэта,одиночество,так сильно пугающее его.
"легко резать эти сети,играть в Бога и демона"-невозможность поэта определить настоящую искренность религиозных образов.Непостоянство его души,мало неверие Богу(а не "в Бога")
11)Дети неба
в 11-й дорожке альбома развивается объяснение поэтом своих взглядов.
"наши книги были открыты всегда,но Ватикан был слеп"-снова замена местоимения "я" на "мы" (двойственность), его душа была готова впустить всё в себя,но Бог не помог ему в трудной ситуации,когда у Ассаи была еще вера Богу.
(неуверенный атеизм,который никак не может осесть в душе чувствительного поэта).
интересные моменты,про лес:
"
добрый лес,научи меня слушать ветер зимний";"застонали сосны-Принимай меня,Лес!Мы твои дети"-во-первых,опять же смена местоимений,во-вторых-
лес тут передан образом нашей реальности,нашего мира-на мой взгляд,или мира,созданного самим поэтом "для себя",как он пел в "Отце".
Он просит его научить легко принять одиночество,возможно,в результате смерти близкого человека (отца,скорее всего).
В двух песнях ветру даются словесные указания,которые не маловажные для того,чтобы понять личность поэта:"Унеси меня" и "Бей меня!".То есть,поэт готов к негативным переменам в его жизни.
"и то,что с неба будет падать белым-я разобью о воды Невы"-отражение Луны и звёзд на морской глади Невы.Видимо,у Ассаи желание уплыть обратно,дальше от Других Берегов,разбив отражения на воде (он не хочет умирать).
"тайком убегаю под утро,чтоб не проснуться под шаги отца..."-как видно,отношения у него с отцом были не очень хорошие и позитивные.
"слабые поступки в раннем детстве"-плач от безысходности,непонимания,морального одиночества.
"те глаза зовут меня в открытые окна"-поэт перевоплощается в образ Ветра,его "зовут" неведомые глаза.
одно из главных произведений альбома.
12)Отец
трек,под который не стыдно даже самому пустить скупую слезу,очень грустно,очень печально.
Вся сила Ассаи-в его интонационных способностях,эмоциях и словах в тексте
"третий день подряд-мне снится зима,будто отец или брат меня оставили здесь одного на века..."-опять зима (одиночество),и образ "брата" здесь использован не в прямом смысле,а для того,чтобы помочь ближе углубиться в образ отношений "Ассаи-Отец",
достучаться до личности отца,как таковой (всё-таки он оставил значимый след в сердце поэта,раз он посвящает песню в альбоме не "матери-любви",не бабушке своей,а именно отцу).
"жизнь песком..."-про года,которые "летят быстрее птицы вольной,как камни с гор" и про время.
"они заберут и тебя..."-намёк на Другие Берега.
не очень лестные отзывы в адрес отца:
"не ты ли мне желал зла?";"ты был криком в ушах...";"...закалял мое детство церковным холодом-отец,я был добрым...","мне нужно выпустить кровь,отец,скорее-разорви моё сердце,как миф и навсегда уходи...больно,всё оставлять так,ведь только ты заставляешь плакать..."-упоминание про 13 лет и детство,черта полнейшего непонимания между сыном и отцом,которая с годами перешла в странное чувство скрытой любви к нему,желанию быть рядом.Быть может,отец препятствовал попыткам самоубийства сына и дал ему руку помощи в трудной ситуации.
вся суть и соль в последних двух строках:
"но мы придумали мир другой лишь для себя
и вряд ли пустим вас..."
то есть,это их общая тайна,общие разговоры-о которых поэт никому никогда не расскажет (так как это сугубо личное).
13)Грязные раны
текст о наркотиках,завуалирован образами,причём очень подходящими:
1."тебе верим,про тебя пишем-тобой живём иногда,вот такие вот мы..."
2."стегая швы на грязных ранах..."
3."
плоть плавно расходится по осколкам,без толку разбивать колени в кровь-молить Бога и приходить сюда вновь..."-очень точно описано состояние человека,зависимого от наркотиков.
4."
это снова она-пульс,злоба,глаза камня,руки невменяемого..."-сильное изображение.
грустно очень после прослушивания.
14)Орион 122
Отец принял смерть,но у Ассаи пропало желание отходить к Другим Берегам-всё это заключено в двух фразах:
1)
""нас" нет,отец-поверь звёздам,я навсегда здесь..."
2)
"мы уходим ближе к Земле..."
на такой не минорной ноте,конец альбома подходит к концу.
Эпилог:
шикарно всё до невозможности...
низкий поклон в первую очередь самому Ассаи,битмейкеру Марату,Maestro A-Sid за "голос за кадром" (шутка) и всем людям,кто корпел над созданием этого прекрасного творения под названием
"Другие Берега"
P.S. После прослушивания остается приятная добрая грусть...