Тема живая, кстати
...Рэпперы с оригинальными харизматичными вокальными интонациями всегда получают преимущество и обычно более популярны своих "безголосых" коллег. Итак...
Хорошо это видно на примере раннего Ву-Танга - первые сольные альбомы вышли не от лучших сторителлеров (Rae, Ghost) и не от самых флоу-техничных и словарно-запасливых (GZA), а именно от МС с самыми запоминающимися и необычными голосами (Method и ODB, хотя в отсутствии техники обвинить их конечно нельзя))). Именно эти ребята первыми завоевали общемировую популярность и выделились из талантливой группы, хотя в основном тексты у них были пиздец недалёкие.
Вообще, думаю, что из трёх составляющих МСинга (голос, техника, вокабуляр) №1 и №2 превалируют над №3. Например, Nas, обладающий казалось бы всеми необходимыми качествами, именно из-за отсутствия легко узнаваемого, цепляющего голоса не смог стать по-настоящему мировой величиной
*. Звучит несколько спорно, но доля правды в этом есть; согласитесь, что Джей-Зи или Бигги или Эминема сразу узнает даже не шибко продвинутый слушатель... Слушать даже очень хороший продуманный текст, но исполняемый вялым накуренным голосом СКУЧНО, а если зрителю скучно, то в этом виноват только артист, а вовсе не зритель. Являясь давним фанатом Наса, я готов признать, что многие его песни звучат неважно именно из-за отсутствия энергии в голосе (cравните бо'льшую часть I Am... или весь Nastradamus с такими бомбами как One Mic или Hate Me Now).
Тот же Prodigy, в молодые годы читавший с отличительной хрипотцой, очень сильно потерял, когда после 2000-2001 она (хрипотца) куда-то пропала. Прекрасный рэппер и талантливый рифмоплет AZ не стал суперзвездой из-за слишком высокого (и, скажем честно, не очень приятного) тембра.
Наглядный пример - парни из подзабытой группы Lords Of The Underground. Взять их Keepers Of The Funk 94-го - просто охуенный продакшн от Марли Марла с Кей-Дефом, тексты и техника тоже на уровне, но - отличить одного МС от другого практически невозможно, все звучат одинаково, и именно поэтому потенциально один из лучших хип-хоп альбомов сегодня упоминается в основном как slept on.
Мой любимый пример

- Enta Da Stage от Black Moon. История довольно известная и очень интересная... После записи первой половины (first stage) в конце 92-го Buckshot отправился в турне, с Насом и Кул Джи Рэпом в том числе. Близкое знакомство с ними и их манерой исполнения оказало конкретное влияние на "коротышку", которое проявилось при записи second stage'a и слышно невооруженным ухом. На Slave, I Gotcha Opin, How Many MCs его голос (и лирика) звучат резче, жестче и взрослее, чем на любом из треков с первой стороны, что делает эти песни неоспоримой классикой хип-хопа.
Если взять "героев нашего времени", то гребаный Лил Уэйн не в последнюю очередь популярен из-за своего хриплого тембра, выгодно отличающего его от сотен других читак. Да и одна из основных проблем хип-хопа сегодня в том, что ПОЧТИ ВСЕ ЭТИ ГАНДОНЫ ЗВУЧАТ ОДИНАКОВО. Странно, что 20 лет назад многие МС правильно понимали этот момент и старались выделиться за счёт манеры исполнения, а сейчас такой вот мутный однообразный кисель...
В общем, как следует из вышеизложенного, фактор голоса для рэппера является очень важным и оказывает значительное влияние.
PS А за тему спасибо, тема ништяк

______________________________
*относительно "не смог", конечно, и основная проблема тут - его продюсеры.