-Цитата от hot stuff Триллер - заслуга Куинси Джонса в музыкальном отношении , остальное за хореографами . До Триллера было несколько интересных песен типа Rock With You , и после Триллера слушал альбом Виктори ( совместный с братьями ) , а вот Бэд уже разочаровал и дальше я ничего уже не слушал .
Мягко говоря, не совсем так.
Два главных хита альбома -слова и музыка Майкла Джексона.
Плюс еще два трека полностью написаные Джеко.
То-есть 4 из девяти треков полностью авторские.
На последующих альбомах тоже примерно половина песен - авторство Джексона.
Ноу дисреспект продюссерскому и композиторскому таланту Куинси Джонса, но считать Джексона продюссерским проектом или марионеткой, которая вылазит на сцену и делает что скажут, это заблужление.
Кстати по поводу Куинси Джонса. Если верить википедии, тот очень не хотел ,чтоб "Билли Джин" была на альбоме, даже серьёзно ссорился с артистом по этому поводу, предлагал сократить, сменить название, чё угодно, но Джеко настоял на своём в итоге.
По поводу хореографии - тоже не совсем верно. В клипах у него работали профессиональные хореографы. Но все знаменитые Джексоновские танцевальные движения - у него свои. (не без влияния того же Джеймса Брауна и других, естественно). Та же лунная походка вобщем-то была и до Джексона в арсенале у танцоров. Но именно он сделал это движение модным и знаменитым, когда впервые исполнил его на 25-летии Motown.
Ну и вобще суть феномена Джексона -не столько в музыке, сколько в артистичности и харизме, на мой взгляд. Просто всё, что он делал в то время было абсолютным верхом крутизны. (само собой по меркам в восьмидесятых)
Добавлено через 1 час 23 минуты
Хочу еще добавить, что по поводу того был ли он великим музыкантом, можно спорить, конечно. Поп-музыка-это по определению лёгкий и очень коммерческий жанр.
Но вот то что он был великим перформером и энтертейнером (сорри, толковых русских терминов не нашел), культурным феноменом и иконой при жизни - это не оспоришь никак.