-Цитата от Продавец_Счастья Подготовка А-капеллы и её сведение с минусом
Среда обработки: Adobe Audition (версия не имеет особого значения)
Среда обработки?? что это вообще за пониятие такое, да и еще под название эдоб аудишн?
-Цитата от Продавец_Счастья Обрабатывать и сводить мы будем в в таком программном средстве, как Adobe Audition 1.5...,
А куда записывать то будем??? или это вообще знаяения не имеет?
-Цитата от Продавец_Счастья Весь процесс можно разбить на несколько этапов:
1. Запись вокала
2. Эквализация
3. Устранение шумов, щелчков и др. изъянов
4. Компрессия
5. Сведение
судя по нумерации, пункт 4 при записи отсутствовал! Потери в RMS после оцифровки уже не востановишь никами увеличенями громкости. А не пользуясь компрессором при записи, вы теряете в битрейтности! что ведет к добавлению шума при оцифровке.
И вообще судя по последовательности, вы несколько путаете построение микса в целом и обработку вокала как процесса.
-Цитата от Продавец_Счастья Запись вокала.
Записали…..
что записали, как записали, куда записали?т.е. запись вообще не учитывается у вас никак ни в каком месте вашего поста!
-Цитата от Продавец_Счастья Эквализация.
Загружаем А-капеллу в Adobe Audition.
Я, например, привык работать на начальной стадии с моно-файлом, да и это намного удобнее.
1. по вашей схеме вся обработка строится на прямом воздействии на сигнал, а про недеструктивную обработку вы слышали?
2. как это, работа с моно файлом "на начальной стадии"? т.е. потом моно становится вдруг стерео? это уже реально последняя стадия - диагноз!
-Цитата от Продавец_Счастья Если у вас стерео микрофон, то А-капеллу лучше преобразовать в моно-файл.
Не вкурил вообще! Я думаю, что если у участников этого форума на всех найдется хотя бы 1 стерео микрофон - это будет ооооочень любопытно. К тому, такие микрофоны используется ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО, причем как правило для записи инструментов. И его смысл как раз запись в стерео!!!
-Цитата от Продавец_Счастья Для этого открываем файл в Adobe Audition, переходим на вкладку ПРАВКА, выделяем весь файл, в контекстном меню выбираем копировать (или просто Ctrl+C), ФАЙЛ – НОВЫЙ, выставляем параметры аудио 48000 Hz Cтерео 32bit
Это вообще извращение над цифровым звуком. Запись в каком формате была??? зачем конверитить в 32 бит, если настоящих 24 бит до сих пор не сделали!!!
-Цитата от Продавец_Счастья Приступаем к эквализации. Превое, что нам неообходимо сделать обязательно – это вырезать низкочастотные составляющие, которые несут в себе основную «грязь» в вокале, а также частоты, на которых происходит ярко выраженный перепад звука букв П, Б. Для этого пользуемся динамическим эквалайзером: ЭФФЕКТЫ – ФИЛЬТРЫ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Там выбираем готовый пресет 10k100Hz (HighPass).
Я вообще не понимаю, как можно что либо обрабатывать по отдельности??? Вся обработка, тем более такого уникального и хрупкого инструмента как вокал всегда делается только в миксе!!! Как и остальные инструменты аранжировки. от 10 до 100Гц нет грязи в вокале, вся муть всегда лежит от 300-400Гц. И уж вырезание эквалайзером букв Б и П это во-первых неэффективно, во-вторых корежит весь остальной диапазон! То что вы срезаете весь низ у вокала не значит что срезались Б и П.
-Цитата от Продавец_Счастья Динамический эквалайзер предназначен для плавого вырезания частот
Я значю только я знаю только графический и параметрический эквалайзер. Просветите пожалуйста принцип работы динамического?!
-Цитата от Продавец_Счастья Теперь приступим к выравниванию частотной составляющей голоса. Т.к. многие дешёвые микрофоны обладают не лучшим)) качеством записи и основной их проблемой является слишком низкий порог для высоких частот, то в процессе эквализации можно немного подтянуть нехватку тех или иных частот.
низкий порог высоких частот это что такое?
-Цитата от Продавец_Счастья В записи могут присутствовать щелчки или треск, которые приводят к уходшению восприятия вокала.
Возле костра чтоли запись была???
-Цитата от Продавец_Счастья Для того, чтобы удалить шум наиболее качественно.....
Шум можно вырезать только из пустых мест записи. В вокале, без его разрушения, сделать этого нельзя. Да и не зач чем. В миксе шум врядли будет слышен.
-Цитата от Продавец_Счастья Компрессия.
Для начала, прослушаем внимательно нашу А-капеллу… Если даже после коррекции эквалайзером всё равно остались свистящие З и С, то это можно всё ещё исправить деессером.
Эквалайзером нельзя исправить свистящие по скольку в конце они все равно вылезут! их можно исправить ТОЛЬКО динамико, т.е. де-ессером.
-Цитата от Продавец_Счастья Выбираем готовый пресет VOCAL COMP, -24, +12dB, Fast. И жмём ОК. Что мы теперь наблюдаем в нашей записи? Она приобрела равномерный, плотный вид… а на слух это воспринимается, как более разборчивая и чёткая речь без перепадов громкости.
Компрессия - это самый сложный вид обработки! невозможно пользоваться пресетами вообще! а у вас даже время атаки и релиз не упомянут
-Цитата от Продавец_Счастья Сведение.
Ещё вокалу необходимо немного реверберации, чтобы придать более объёмное звучание. Я отнёс этот процесс к сведению, т.к. именно при сведении минуса с А-капеллой можно определить сколько реврберации добавлять. Её (реверберацию) можно добавить несколькими способами. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – СТУДИЙНАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ. В настройках выставляем ДИФФУЗИЯ и ДАМПИНГ на 100%, ЗАТУХАНИЕ (СПАД) – 3000-4000 мс, РАННЕЕ ОТРАЖЕНИЕ примерно 20%, ШИРИНА СТЕРЕО – на слух и на предпочтения… Обычно ШИРИНА СТЕРЕО выставляется на 100% для придания объёма звучания, однако, если вокал необходимо немного выделить из общего микса, то ставим 0% или близкое ему значение, тогда реверберация сработает как бы в моно-режиме и будет располагаться точно по центру. И так ыставляем на 100%. Далее, ОБРЕЗКА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ... лучше не выставлять максимальное значение ввиду того, что при реверберации высоких частот будут появляться призвуки и они будут вносить лишь грязь в А-капеллу. Выставляем на 7000. ОБРЕЗКА НИЖНИХ ЧАСТОТ… Здесь можно выставить на минимум – 20Hz . Т.к. мы при обработке А-капеллы вырезали, мешающие нам, низкие частоты. ИСХОДНЫЙ СИГНАЛ ставим на 100%, иначе вокал станет тише, а это придаст ему некоторую удалённость в пространстве. И, наконец, РЕВЕРБЕРАЦИЯ(ЭФФЕКТ), параемтр, определяющий непосредственно силу реверберации. Я использую примерно 20%, в зависимости от плотности минуса. Но это нужно регулировать на слух. Когда во время проигрывания минуса вместе с А-капеллой только становится слышна реверберация, то сразу же необходимо ослабить её где-то на 5%.
Это полный п**ец!
-Цитата от Продавец_Счастья Второй способ реверберации более практичен, чем предыдущий, т.к. реверберация добавляется непосредственно на дорожку с А-капеллой в МУЛЬТИТРЕКЕ и мы можем регулировать все параметры в реальном времени, а следоватьно, слышать внесённые нами изменения и мгновенно ориентироваться.
Тут и оно... все предыдущие шаги делались в слепую!!!
-Цитата от Продавец_Счастья На дорожке с А-капеллой выбираем FX, там в списке эффектов выбираем студийную реверберацию и делаем те же настройки, что и предыдущим способом (Выделяем СТУДИЙНЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ и жмём ОПЦИИ). Нажатием на пробел мы можем прослушать произведённые изменения. Чтобы сохранить изменения нажимаем ОК.
Само сведение А-капеллы с минусом необходимо выполнять строго на слух и ориентируясь на волновую форму треков. Так, по фолновой форме минуса можно определить, где будет клэп, где кик. В А-капелле по волновой форме, по её пикам, можно наиболее точно выровнять А-капеллу и минус.
это какое то "горизонтальное" сведение))) чтобы одна волна красиво смотрелась под другой))) прелесть!
-Цитата от Продавец_Счастья При сведении вокал можно «разбить» в стерео, но здесь уже необходимо ориентироваться на минус. Если большинство инструментов в минусе находится в центре стерео-поля, то А-капеллу лучше развести в стерео, иначе оставляем в центре.
Это как, расскажите??? А лучше почитайте боле про то что такое звук в пространстве.. начните с учебника физики за 7-й класс, там базис про звук вообще!
-Цитата от Продавец_Счастья Хотя, А-капеллу на припевах почти всегда разводят в стерео. Это нужно делать ещё до компрессии!!! Это можно сделать несколькими способами. Через дилэй, через смещение каналов и др. Мы будем «растягивать» вокал в стерео посредством дилэя.
1. акпеллу не разводят в стерео. В стерео вообще ничего не разводится!!! Звук можно развести по панораме!!!
2. Вокал - это моно инструмент. Именно по этому его пишут одним моно-микрофоном (в 99% случаях)
3. Такая обработка как у вас не создает TRUE стерео картинки? это ПСЕВДО стерео, которое на слух отвратительно. Да дилей может помочь, но не как основной эффект, а скорее как эффект, который будет сглаживать.
4. Надо не линиться и записывать партии несколько раз, когда планируется разводить по панораме. Причем пишется всегда нечетное кол-во треков: 1, 3, 5 и т.д.
-Цитата от Продавец_Счастья Вот и всё…
Получаем БРАК!