конец рабочей недели - время поговорить о чём-нибудь приятном
всех с наступающим!
…Понятие r&b за последние годы настолько исковеркалось и испоганилось, что многие музыкальные сайты уже разграничивают термины "rhythm-n-blues" и "R&B", подразумевая под последним современную клубную негритянскую поп-музыку. Так было не всегда, конечно. И первый альбом одной молодой певицы, только начинавшей в далёком 1992-м свой путь к славе и признанию, более чем подходит под старое, настоящее, определение "ритм-и-блюз". Потому что это действительно и блюз и ритм.
Mary J. Blige - What's The 411?
Альбом в своём роде уникальный и не имеет аналогов в богатом каталоге MJB. Пожалуй впервые соединив уличную хип-хоп эстетику с душевными рассказами о человеческих отношениях, Мэри проложила дорогу будущим звёздам поджанра hip-hop soul, как D'Angelo, Erykah Badu или Lauryn Hill. Продюсеры, под чутким руководством молодого Паффи, выдали материал, идеально подходящий как для хрипловатого вокала девушки, так и для отточенных рифм бандитов у микрофона. Настолько подходящий, что год спустя альбом вышел в ремикс-варианте, с участием многих известных ныне рэпперов, включая Бигги и Крэйга Мэка. К сожалению, повторить магию оригинала What's The 411? Remix не удалось, что, в общем-то, часто случается при поисках "лучшего от хорошего"... На всех последующих альбомах Мэри Джей этого уличного флэйвора на грани жанров уже совсем нет…
Единственной песней с полноценным участием МС (не считая интерлюдии с Бастой) была одноимённая с альбомом дорожка в самом конце пластинки. Этим МС был всем известный участник и лидер Brand Nubian - Grand Puba (ну и Пафф отметился слегка). MJB тоже подстроилась под бит и вальяжно зачитала стильный куплет на тему "я не такая, я непростая". Если же говорить о заимствованиях, то сэмплов как таковых для релиза было использовано немного, и в основном всё наигрывалось живыми инструментами; но в обсуждаемом треке их целых три, причём каждая из песен заслуживает наивысших оценок и отдельного рассказа…
Так, альбом Pleasure 1972-го от Ohio Players более известен треком Funky Worm, сэмплированного не один десяток раз, но здесь
Tony Dofat и
Sean "Puffy" Combs взяли за основу другую песню (а точнее, маленький проигрыш из неё) -
Pride And Vanity. Строчки из припева
Very Special (1981) дуэта сестры и брата Debra Laws и Ronnie Laws (известного по работе с Earth Wind & Fire) были перепеты Мэри вживую, и хотя до великолепного оригинала её вокал, признаться, не дотягивает, всё равно - петь она умеет. И умеет хорошо. Ну а
Superman Lover, исполненная в 1976-м знаменитым гитаристом Johnny "Guitar" Watson'ом, и подавно должна показаться знакомой многим любителям музыки. По крайней мере, я её точно слышал раньше кучу раз.
В общем, let the music play!
Mary J. Blige feat. Grand Puba - What's The 411?
from What's The 411? (LP) 1992
Debra Laws - Very Special
from Very Special (LP) 1981
Johnny "Guitar" Watson - Superman Lover
from Ain't That A Bitch (LP) 1976
Ohio Players - Pride And Vanity
from Pleasure (LP) 1972 http://sharebee.com/1b83cffe - всё вместе