last optimist
Сообщения: 510
Регистрация: 01.04.2009 Откуда: Нижний Новгород |
16 апреля 2009, 00:58
| | |
#26 (ПС)
| в общем я готов - Читайте вдумчиво и ничего не пропуская, прошу вас!
***
- Я думаю, метафизика присутствует с нами с самого рождения. Она окутывает нас на пару с одеяльцем каждую ночь, каждый день. Она приходит к нам с материнской песней и… Ты меня понимаешь?
- Да, конечно. Продолжай.
-… она приходит вместе с песней нашей матери и её молоком, с ним втекает в наш организм, как яд всасывается в каждую клетку тела, и сидит там, охраняя своё место, не хочет уходить. Мы с детства изучаем через призму этого яда весь мир и его законы. Нас потчуют им убойными дозами в сказках, баснях, стишках. Все эти сверхъестественные силы настолько плотно заседают в нашем детском сознании, что мы не можем уже даже провезти хоть, сколько-то чёткую границу, между тем, что существует на самом деле и тем, что прячется в лесах, тёмных углах, за дверью и на улице. Всё, что пугает нас, мы относим к проискам домовых, духов, чертей и прочей нечисти. Детство – время нашего максимального суеверия, полного познание мира через мистическое и нереальное, фантастическое… Кап!
- Эти капли всегда мешают мне думать над тем, что говорится!
- Да. А как мне? Особенно зная, что через секунду эта капля окажется внутри моей руки, - сказал больной старик, взгляд которого уже в миллионный раз споткнулся о тянущуюся к его руке трубку капельницы.
- Ладно, тебе уже не нужно думать об этом. Продолжай.
- … фантастическое, но не религиозное. Я узнал, что такое религия, наверное, лет этак в 8, когда… спросил, что это! На моей шее, с первого дня жизни, висела странная металлическая штука. В какое-то время я смог разглядеть на ней человечка, склонившего голову, как бы в смущении и раскинувшего руки – вся его позиция как бы говорила – извините, уж что мог. Так всегда разводил руки мой отец, когда приносил деньги… Кап!
- … если честно, я был сильно поражен, узнав о том, что существует кто-то, кто может абсолютно всё, и при этом не пользуется всеми возможными плюсами такой жизни. Но я перестал верить в то, что Бог действительно такой уж добрый и заботливый, когда мой дедушка умер. Хотя я был не очень-то удивлён – как этот маленький, как будто виноватый перед всеми, человечек мог обладать такой силой? И после всего этого я надолго забыл о религии. Но я не забывал о сверхъестественном.
Я часто чувствовал чье-то присутствие рядом со мной. Я по своей натуре совершал кучу необдуманных поступков, но каждый раз это обходилось мне, словно кто-то невидимый вокруг загибал пальцы, считая оставшиеся места в лимите моих ошибок.
Есть такое место, где каждый может вспомнить сказочку о Христе и его всеобщей помощи – ВОЙНА. Ты был на войне?
- Эмм…
- Хотя да, глупый вопрос. Я не смог увильнуть от армии, потому, что был чрезмерным разгильдяем и постоянно витал в своих мыслях. Ну, или потому, что я был безбожником. Так считала моя религиозная мать. А ты замечал, что мать почти всегда религиознее отца? Уж наверняка, да. Так или иначе, в 80-е я отправился в часть, а через месяц мама умерла. Наверное, так маленький человечек наградил её за то, что она считала его своим потерянным спасителем. В армии было достаточно людей, которые были далеки от всяких религиозных предрассудков, да и вообще от суеверия. Я не отнимаю у тебя слишком много времени этими рассказами?
- Что? Только не у меня. Давай дальше.
-…так вот. Многие не верили в мистическое и религиозное, особенно в Стране Атеизма. Но многие всё же хоть раз за службу успели помолиться хоть кому либо. Чаще всего, конечно, Богу. Это вполне оправданно, особенно когда какой- нибудь башибузук приставляет дуло своего карманного артелерийского орудия тебя к черепной коробке. Кап! Кап!
-… со мной такой нелепый казус случился сразу же после начала службы. Но я не стал молиться Богу, я даже не вспомнил о нём, я до этого не опустился. А опустился я тогда до того, что стал умолять Его Величество Случай заставить затвор заклинить. Он заставил. Это был мой триумф, и одно из главных поражений Иисуса касательно моей жизни. Но, несмотря на этот случай, я стал думать, что за все свои победы в жизни я обязан только себе самому. Хотя яд метафизики ещё тогда не до конца вышел из моего мозга.
Но каждый мой следующий шаг в жизни приближал меня к прощанию с этим. Наверное, мне помогало ещё и то, что все мои женщины не были набожными, и даже не говорили никогда со мной на такие темы. На одной из них я в результате кое-как женился, и прожил 12 лет. Правда детей мы не завели – она была моложе и не хотела торопиться, а я вообще не горел чувством приближающегося отцовства. А по истечении двенадцати лет она умерла. Опухоль мозга – сплошная физика, без всякой приставки мета-. Так, я практически ушёл от сверхъестественного, но всё же остался осадок религий; не христианства, а всех религий. Какие-то давние воспоминания о чём-то, что выше людей всё ещё сидели где-то на глубине. И мне потребовалось время, что бы понять всё это. Я окончательно убедился в том, что религии - это глупые предрассудки, когда стал путешествовать по миру и стал исследовать вероисповедания людей. Что ты так вопросительно смотришь на меня?
- Обычно люди говорят обратное.
- Никогда не хотел быть обычным. Я занялся этим специально, целенаправленно. Друзья думали, что я уехал из-за смерти жены, но это был только предлог, с её смертью меня перестало что-либо держать на родине.
Я понял, что все духовные учения лишь набор бредовых факторов, когда увидел продажных католических священников, озлобленных на весь мир мусульман и оторванных от реальной жизни буддистов-идеалистов. Осадок растворился в отрицании и атеизме. Я полностью освободился от мистического и переехал жить подальше от родины. Кап! Кап! Кап!
Как хорошо жить у моря. Иметь свой домик на пляже, чтобы лестница от крыльца зарывалась прямо в песок, как страус прячущий голову от страха. Чего боялась моя лестница? Не знаю. Наверное, моего костюма Адама по утрам, когда я выходил пощупать большими пальцами ног песчинки и проверить температуру воды. Важно знать температуру воды, ведь нельзя жить у моря и при этом не находиться в нём постоянно. А просыпался я не с деревенскими петухами, и не с моим электрическим петухом – будильником в Nokia, а от восторженных криков чаек, приветствующих восход. Ну, то есть ,как просыпался… открывал глаза на секунду и спал ещё часа 4. Соседи были дружелюбными аборигенами и другими владельцами вот таких вот домиков, которые заходили в гости по вечерам и присоединялись к сборищу моих и так уже развлекающихся знакомых и приятелей. Всего этого я добился своим трудом и совершенно не уповал на кого-либо кроме самого себя. Я полностью исключил суеверности из своей жизни. Так, последние 10 лет я прожил уже не ведая, что такое метафизика. Однако, смотря сейчас на тебя, я думаю, что во многом ошибался.
- Это ничего, всё в порядке, - сказал, наконец, херувим и прошептал на ухо санитару – Отключайте, он готов. |