-Цитата от Alex Meters Несколько очень интересующих меня вопросов. Искал не мало, читал не мало, но конкретно ничего не нашел. Так вот:
1. а) Какой по уровню должен быть микс перед тем, как записывать под него вокал (-1,5 дб
или -3 дб и тп, хочу знать хоть примерно), просто нужен как бы запас еще для вокала, а потом еще и для поднятия готового плюса лимитером или максимайзером.
б) Хотел также бы знать, насколько страшны или не страшны пики (перегрузы сигнала). Вот например: минус у меня -3дб и я под него прописываю вокал, но на пики как бы не обращаю внимания, т. е. сигнал общий ниже уже не опускаю, и так далее свожу, потом мастеринг и лимитер в самом конце. Или все таки стоит следить за тем, чтобы не было пиков?
2. Как будет лучше или как правильно: готов минус, надо записать вокал, так вот, сделать сперва мастеринг на минус, а потом прописывать с вокалом, или же сперва прописать с вокалом, а потом уже делать мастеринг, просто другой вариант, когда если бы сделать мастеринг на минус, потом записать вокал, потом снова мастеринг на все вместе, мне кажется не разумным!
3. Это уже наверно дело каждого и конкретно определенного правила нет, но все же я часто такое наблюдал у одного звукорежа, ну каждый наверно придерживается своих стандартов, но все же: звукореж на лимитере обычно ставит 6 дб. для поднятия микса по громкости, а вообще как положено, каким по уровню должен быть сигнал до обработки лимитером и сколько дб. выставить на лимитере для поднятия сигнала по уровню громкости?
1. а) Сам точно не знаю, ничего дельного сказать не могу. Боюсь плохого насоветовать.
б) Пики крайне нежелательны, когда сводишь капу с минусом следи что бы пиков не было. Опускай уровень капы и минуса одновременно пока что, пики не исчезнут.
2. Минус не подвергают мастерингу, это называется премастеринг. Думаю он нужен, что бы немного поправить звучание. (повторяюсь, немного) потом как запишешь трек, можешь уже делать финальный мастеринг всего трека.
3. Тоже на сто про не знаю, боюсь плохого насоветовать...