Показать сообщение отдельно
Гуник
падаван
Аватар для Гуник
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 марта 2009, 22:06
ВКонтакте Instagram
  #1440 (ПС)
YAMAHA HS50M vs Mackie HR 824
предистория

Волей судеб, у меня оказались (проездом) YAMAHA HS50M. т.к. эти моники у всех на слуху решил с ними познакомиться. долго тупить не стал и решил лоб в лоб сравнить их со своими Mackie HR 824. и написать что то типа "обзора ни на что не претендующего". поехали

про что это сравнение

ни про что. сравнивать мониторы 5" и 8" ещё и разного класса дело тупое как минимум. так что просто делюсь впечатлениями

как проходил "тест"

я тупо достал одну ямаху и поставил её на маки. слушал минут десять BennyBenassi и The Fugees. причём слушал из одной колонки в акустически не подготовленном помещении

как нужно тестировать/сравнивать мониторы?

в душе не ебу ну наверно как минимум нужно сравнивать 2 колонки одновременно

..

первое впечатление/внешний вид

раскрыл я ямаху, достал. в комплекте шел моник, силовой кабель 220в и пара бумажек. даже что то там на русском было, но не мануал, что то типа сертификата или паспорта. у маки (и tapco) в комплекте так же шли резиновые ножки на липучках. что бы гасить вибрации от басов, в ямахе таких не было, ну может в 8ках есть

выглядят ямахи достаточно стильно и аккуратно, что не маловажный факт для битмейкера/звукаря метросексуала, да и вообще для любого "элегантный диффузор белого цвета" (© молайн ) - это привет ещё от Yamaha NS 10, а может стиль ямахаи, не знаю, не слежу.

корпус вроде деревянный, но покрытие какое то не деревянное. вес средний для 5" как то так

задняя панель

на задней панели дупло - фазоинвертор. что там с ним надо делать и на какое расстояние от стенки надо ставить - не помню. на маках он какой то хитрый внетренний, т.е. как бы его и нет

выключатель у ямахаи находится так же сзади - не удобно. на маки спереди. на тапках то же сзади был, поэтому когда у меня были тапки я каждый раз бегал включать их. но на скока я знаю, большинство производителей делают выключатели сзади, то ли додумать не могут, то ли хз

ручка регулятора громскости достаточно большая. она как бы гворит нам: "эй балбес, хочешь покрутить меня?" для чего она такая большая не знаю по идее её надо сразу выкрутить на максимум и забыть, а громкость регулировать с микшера/микшера карты. на маки тоже есть регулятор громскости, но он мленький, как раз что бы его один раз выкрутить и случайно потом не задеть, но не суть

2 входа XLR и TRS (джек), наверно оба балансные (не знаю, почитайте инструкцию). не хватает входа типа тюльпан (на маках, КРК, тапко и воде даже дженелек тюльпаны есть точно). мне лично пох, но владельцы карт с выходами тюльпанами могут обламаться, хотя...

так же сзади есть всякие частотыне переключалки: лоукат (low cut - срез низких частот для тех кому баса в ямахах покажецо много хи.. на самом деле для подключения саба), а так же добавлялки средних и высоких частот -2/0/+2db - это достаточно удобно если в ваших миксах недостаток или перебор верхов/середины. т.е., например, если пацики говорят, что в твоём миксе на выходе много верхов, то просто делаешь верха +2db, ты будешь слышать больше верхов, а на выходе их будет меньше. ясно, не?

ещё есть переключалка control room -4/-2/0db , но для чего она вникать не стал

на маках так же есть переключалка acoustic place, что бы выбрать режим воспроизведения в зависимости от того, на каком расстоянии находятся моники от стенки или углов. судя по всему басы там ругулируются.

прослушивание BennyBenassi

кто не знает, бенасси - это такая электронщина, в основе которой лежит плотный пердящий бас. звучал у из каждого ларька возле метро несколько лет назад

есесенно тут ямахи обосрались. слушать верха и середину без баса (всё таки 5-ки как никак) на такой музыке не интерсено. бас конечно какой то бы, но он так вяленько пукал, что долго слушать я не стал.

маки прокачали по полной. всмысле показали и бас и всё остально. так что тут я говов спорить с теми, кто говорит что 8" домой это много

прослушивания The Fugees

"реди орр нот, хир ай ком!!" - именно эти строки понеслись из колоночек. т.к. в данных произведениях бас не основной инструмент, то тут уже можно было посравнивать. но вообще то сравнивать я особо не умею, да и не хочу. я придерживаюсь мнения что сводить можно на любых мониках, лишь бы знать как они звучат. вот я к макам привык уже, и их звучание считаю за эталонном, а если бы привык к ямахе, то считал бы их эталонном.

большинство нюансов, что я слышал на маках, на ямахах я услышал так же. но на маках звук как бы чуть поглубже был. как то так ))

выводы

вцелом ямаха произвели хорошее впечатление. акуратниненькие моники, стильные самый большой минус, это отсутсвие баса. на 5" он вообще вряд ли где будет. так что любители кранка с ультранизкой бочкой обламаются. в остальном работать можно)) если ты делаешь минуса и знаешь что додумывать их будет "крутой звукарь" на студии, то вот так и можно работать.

сводить альбом "под ключ" на таких бы мониках я бы не стал, или можно, тока срезая всё что


 
Фотографии:
(167.5 Кбайт / 564 просм.)
(56.3 Кбайт / 536 просм.)
(68.9 Кбайт / 527 просм.)
(179.4 Кбайт / 530 просм.)
 
offline