-Цитата от Tristan!
согласен
это вообще интересная тема для размышлений
Попробую изложить коротко весь свой взгляд на рассматриваемый вопрос, потому как ответы вертятся у меня в голове в совсем небольших и простых формах. Я хочу объяснить динамичность характера человека тем, что динамичность есть суть жизни в целом - ее постоянное движение и изменение. Не изменяющийся человек есть человек стремящийся к смерти, человек дэкаданс, человек безжизненный. Изменением, динамикой, я называю, как и физическое развитие самого себя так и умственное, нравственное, духовное – в общем, это почти все критерии, по которым можно оценивать человека. Пример - буддизм, стремление в ничто, антижизнь - полная статика, отсутствие динамики в их жизни - статическое движение стремящееся в Ничто, в абсолютную смерть. В этом суть их философии - в нежелании перерождаться, реинкарнироватся - жить и изменятся снова и снова. В точно такой же степени это и истинное аскетическое христианство, в чьей основе лежит обед безбрачия. Аскетизм есть общая основа как христианства так и буддизма, аскетизм как проповедник смерти. Аскетизм это апогей антидвижения. Еще пример: сильнее и чаще всего меняются люди в молодости. Молодости свойственно впадать в крайности. Молодость - это расцвет жизни человека, период его максимальной деятельности, максимум сил. Молодость - самый динамичный период в жизни человека. Противоположность - старость. Полная статика.
Вывод: развитие есть динамика, жизнь есть динамика. Люди, осуждающие других людей за то, что те меняются (старость критикует молодость) есть люди, стремящиеся к смерти. Люди бездейственные это представители пассивного декаданса - самой разлагающей формы человеческого мировоззрения.
ну я бы поспорил насчёт буддизма. став буддой ты не только выходишь из цепочки рождений (перерождений), но и из цепочки смертей (и страданий). если ты путь к просветлению и нирвану отождествляешь с дорогой к смерти и непосредственно со смертью, ты неправильно понимаешь эти понятия. ничто - это не смерть, ничто - это ни жизнь и ни смерть, это ничто. и из этого своего существования ты не сможешь определить ничто, а будучи в ничто, тебе не нужны будут определения, не нужно будет определять что-то, потому что ты будешь в ничто. аскетизм - это постоянная динамика. ты опираешься на физический аспект аскетической деятельности, в то время, как там упор-то идёт на духовную сторону. и при аскетическом подвижничестве дух непрерывно находится в движении, он стремится ввысь, к каким-то истинам. пусть тело Будды Гаутамы находилось годами под деревом бодхи в неподвижном состоянии, но этому предшествовали поиски, путешествия, самобичевание, затем ввиду их неэффективности Будда стал искать просветления на нематериальном уровне. Основное движение - это незримое движение энергии. Когда она статична в человеке, это, конечно, для него губительно. Но если он уходит от социума, ведёт одинокую жизнь, становится аскетом, это вовсе не значит, что он идёт к смерти. Я как раз полагаю, что эти пути - самые энергоёмкие, самые динамичные, именно они ведут к высшим истинам. Так что сначала сгонишь пузо в зале, а потом через какое-то время иди медитировать в пещеры. Вот такой порядок действий мне по душе