Интервью для
www.krasrap.ru
Вопросы задает: Minesota
Отвечает: Глаз
Minesota: Красноярск долгое время находился в неведении событий и коллективов, работающих под началом «Засады», но, со временем, благодаря активному развитию лэйбла все больше и больше слушателей нашего города обращают внимание на артистов его представляющих. Расскажите пожалуйста об устройстве самого лэйбла, о направлениях его работы, об его участниках и о ваших ролях в этом проекте.
Глаз: Об устройстве и направлениях - это лучше к Андрею Бледному.
Я не руководящее звено лейбла, потому не берусь об этом рассказывать.
В состав ЗАСАДЫ входят: Иезекииль 25:17, Отрицательное Влияние,
Сибирский Синдикат, Дэфолиант, Сангу Дэ САО, Идефикс. На лейбле
есть концертный директор, есть люди которые занимаются видосами,
звуком, дизайном и т.д. Группировка серьезная) Я занимаюсь только
нашим творчеством. Вайт, помимо колдовства над нашим звуком,
помогает соратникам с видосами: клипы, ролики. Бру пилит.
Minesota: Как бы вы кратко описали свое творчество, если такое вообще возможно?
Глаз: одержимые)
Minesota: Большинство ваших песен что называется «в миноре». Это душевный настрой?
Глаз: Скорее, это стиль. То, что нас волнует и то, о чем считаем нужным
рассказывать. В последнее время русский рэп стал либо шуточным, либо
клубным. Нам эта тенденция не нравится. Чтобы посмеяться - я посмотрю
или послушаю Задорного. Чтобы покачать головой - танцевальную музыку.
Хотя у меня с МУЗЫкой особые отношения)
Minesota: Имеет ли место конкуренция между участниками коллектива, творческие разногласия? Есть ли лидер, который тянет команду?
Глаз: у нас четкое распределение ролей: я отвечаю за тексты и доведение
их до слушателя, Вайт за звук, Бру за пилы. Разногласия бывают, так как
все-таки мы люди, а не механизм. Но мы доверяем друг другу.
Minesota: Сейчас существует тенденция участников команд в работе над сольными проектами. Это происходит, иногда, чтобы самоутвердиться, а иногда, из-за невозможности донести некую идею. Вас не посещали такие мысли?
Глаз: наш дебютный альбом "Амальгама", который готовится к выпуску
зимой 2009, изначально планировался как мой сольный альбом. Тогда
был другой проект и другое название. С уходом на Засаду, поменяли
название...В проекте я "читаю рэп" один. Потому идея "сольников"
отпала сама собой.
Minesota: Возможно ли жить «на хип-хоп»? Можно ли сделать его профессией и перевести в формат профессиональной деятельности?
Глаз: Не знаю. Знаю людей, которые зарабатывают только рэпом. У нас
рэп делится на две категории: творчество и студия.
Идефикс - это творчество. Студия - это хлеб.
Minesota: Что вы думаете о кризисе продаж? Как артисты лэйбла «Засада production» намерены с ним бороться, если он в какой-то мере вас касается?
Глаз: Я в эти дела не лезу. Могу только сказать, что большинство
артистов зарабатывают отнюдь не продажами - это уже давно не работает.
Деньги приносят концерты.
Minesota: Если артисты, помимо «Засады», творчество которых вам кажется очень близким?
Глаз: есть)
Minesota: Почему, по вашему мнению, многие талантливые артисты упираются в стенку формата и не могут попасть, к примеру, на MTV или даже на радио? Нужно ли прогибаться под формат? Если бы вам предложили проект с большим финансовым будущим, но для этого вам пришлось бы изменить направление творчества, как бы вы поступили?
Глаз: наблюдая за успехами Засады...я вообще пришел к мнению, что
то, что показывают по телевизору, это далеко не то, что народ хочет
слышать и слушать. Люди делятся на тех, кто "хавает" и тех, кто ценит.
Нам важно мнение тех, кто ценит. Прогибаться не надо. Если есть цели
попасть в ротацию и они оправданы - просто сделайте ротационный трек.
Но тут ключевое слово - цель. Если задача в том, что "я хочу" или
"срубить бабла" - вы будете и прогибаться и, боюсь, нагибаться.
У нас цель другая. Поэтому не надо прогибаться, просто надо смотреть
немного шире присловутых "андеграунд/не андеграунд", "тру/не тру",
"фэйк/не фэйк". На самом деле это гораздо проще, чем кажется.
Я имею ввиду не в комерческом плане конечно) По поводу проекта с
большим финансовым будущим...нам предлагали делать что-то вроде
Фактора 2. Послушайте, что мы делаем и о чем - ответ на вопрос очевиден)
Minesota: Как, в основном, проходит ваша работа над песнями?
Глаз: я очень много внимания уделяю концепции материала. "Связки"
песен. Поэтому, мы не делаем "фитов ради фитов". Альбом продуман
и разложен в голове и на бумаге ещё задолго до первых записей.
Сначала думай, потом говори. Это наш главный принцип. Затем мы вместе
все редактируем, Вайт садится за звук, Бру за вертаки. Сейчас также стали
прибегать к помощи Анта из Иезекииль 25:17. Он делает аранжировки.
Потом процесс критики. Парни из Засады нам в этом помогают)
Minesota: Нам известно, что в свое время вы работали с некоторыми красноярскими артистами. Расскажите пожалуйста об этом.
Глаз: Да! в 2005 году у нас было творческое объединение вокруг
нашей студии Rap City Rec. Снег и Паха из "Глубины Сознания" тогда были в Москве.
Мы познакомились в клубе на выступлении. Довольно быстро поняли
друг друга и оценили творчество. Писали совместные треки, устраивали
вечеринки. В общем добрые воспоминания. Парням привет)
Minesota: Чего ожидать от Идефикс в будущем?
Глаз: Буквально недавно вышел наш дебютный релиз в составе Идефикс.
Это промо для свободного скачивания - "Метанойя". В поддержку также представлены два клипа с этого промо: "Карусель"
и "Не родной". В январе будет клип на песню "Овощи" при уч Бледный/Иезекииль 25:17.
В феврале планируем закончить "Амальгаму".