новый пользователь
Сообщения: 182
Регистрация: 22.09.2008 |
8 декабря 2008, 22:39
| | |
#4 (ПС)
| $eimur vs.Пл. $eimur (картинка 1) Философская драма "Джокер " Сцена 1
Крупным планом: глаз цвета голубого,
Но нет в нем тепла, он не пропитан любовью…
Огни фонарей далеких отражаются в роговице,
Но внутри его ока не горит свет…
Ручейки нервных волокон ползут к сетчатке,
В теплое логово, но пусто сейчас там…
Камера удаляется: видно лоб, изъеденный морщинами,
Блестящий, как металлолом, видно прыщи на нем.
Мужчина, уже не первого сорта, но и не пожилой,
Идет по улице, прямо и твердо, как движется эшелон.
Еще отъезжает камера: черно-белый город в стиле Бэтмена,
Все вокруг будто замерло, только он шагает медленно,
Обдуваемый силой ветра, с важностью Черчилля.
В сумраке силуэты небоскребов очерчены,
Переулки Нью-Йорка, как в старых бесцветных комиксах…
А в душе ощущенье наебки, что никогда не кончится… Голос за кадром: Я не ждал так рано заката,
И мысль не закрадывалась, что так скоро зачахнет Зак Адамс. Сцена 2
Пентхаус на краю Манхеттена, обставленный с роскошью,
Его фигура с бутылкой «Хэдли» с креслом будто сросшаяся.
Он уже выпил столько, что можно еще глоток виски.
И подняв альбом со столика, то самое фото выискал.
Камера смотрит из-за его бока, затем плавно
Приближается, меняя фокус, к фото крупным планом.
Цветное фото с черно-белым городом контрастирует,
Что-то сдавливает ему горло, дитя на кадре стильном. Голос за кадром: Вот кем я был когда-то,
Когда там моей жизни только старт дан был.
Не поддавался стандартам, а жил спонтанно,
Но надломили испытания, ведь время не константа…
Я стар стал, и хотя добился богатства,
Но пламя в душе и глазах успело погаснуть…
___________________________________ Ретроспектива
В камере мальчик лет восьми бегает по лужайке,
Вдыхает аромат жасмина. Мать на кухне лук жарит. День жаркий. Голос: Помню, от работы увиливая, бабочку выловил,
Посадив в банку от ванили… Как она выла там!
Жаждая вылета, билась о стенки стеклянные,
На которые после ливня вода шумно стекала так.
Считая это пустяками, не хотел выпускать ее,
Язык показывал, зубы скалил, а в конце накрыл скатертью…
На следующий день она крепко спала без воздуха,
Надо было ей дать акваланг, созданью безмозглому… А сейчас думаю, может это была моя фортуна?
Спутница жизни? фея моя? А я сам держал кляп во рту ее…
Что это мне навеяло? Может в бреду я? Хватит бредить.
Наверно, я просто выпил слишком много бренди…
___________________________________________
Камера снова на его фигуре: он поднялся с дивана
И, вкус алкоголя смакуя, направился в ванную.
Но тут приметил колоду карт на подоконнике,
Вынул наугад, ощутив себя игроком вдруг,
На карте веселый шут почему-то привел в шок его Голос: Если б я мог стать таким же джокером,
Который может обернуться хоть тузом, хоть двойкой,
Да только…
Камера мутная. Он хрипит, будто на шее хомут,
Такого чувства не пожелаешь никому.
И вот снова все прояснилось. Он в той же комнате,
Да только колит в теле и все вокруг огромное. Голос: Что за канитель, блин. Вроде и крови нет.
И тут спустилась тень, накрыв его полностью.
Он оглянулся: лежит на листе, а над ним клоун встал.
И неистово хохочет, палец на него направляя. Голос: Выходит, мы поменялись ролями?
Что ж, раз уж я джокер, я могу стать кем хочу…
Камера снова мутнеет. Без чувств.
Сцена 3
Мальчик на коврике перед баночкой с бабочкой,
Вернулся вовремя. Голос: Кто сказал, что судьба вечнА?
Крышку в сторону. Мальчик: Лети ввысь, порхай! Голос: Храни то, что дорого,
Детство не время для греха… КОНЕЦ Пл. (картинка 2)
Начало. «Город. Клуб.»
По тёмной улице - пеший увалень,
Крупным планом: обувь отбивает ритм блюзовый;
Луна на гладкой деве в окне в ус не дует.
Кашель треску повсюду парящих газет в унисон;
хрип Аниты О'Дэй.
(Это саундтрек. «Loneliness is A Well».)
По мере приближения к неоновой вывеске -
Звуки песни усиливаются. а улица тихнет,
Хозяин клуба стоит спиной к сцене.
Герой решается подойти к нему..
*Вечная ухмылка на лице лицемера.*
«Регламент.» Сцена первая.
*Камера: вид от первого лица на содержимое комнаты,
Картинки резкие, как будто плёнку под нож кладут,
образы пост-синдромные,
За кадром - речь героя, голос негрубый, мужской.*
Здесь стол на шесть персон,
красное -
дерево
И зеленое -
сукно.
В комнату шагает уверенно шестой игрок,
Здоровается за руку (силён).
И вот,
за ним Встречавший запирает дверь, задергивает шторы.
*свет вокруг гаснет, за окнами,
как сон келейный: огонь горит,
Фигуры игроков вдаль смотрят,
Там в пламени истерично смеющийся клоун
От смеха глаза лопаются,
От боли танец всё веселей.*
Я прихожу в себя.
"Ебаные склисы высоко летят", -
Едва глюки прошли - пытаюсь шутить.
Оглядываюсь вокруг - пока штиль. Смотрю на гостей.
кроме меня - пять человек:
Негритёнок, совсем малолетка на вид,
В очках - нервозен, но достаточно зрел - господин,
Добряк в белом цилиндре,
Молодой, агрессивный, да и просто подозрительный тип.
Последний зашедший - чудак с ухмылкой и странным цветом ботинок.
(Ёбаный цирк.)
Хозяин объяснил регламент Игры.
«Сегодня вы лишь играете в покер,
в своё удовольствие едите и пьёте,
В завершение вечера каждый из вас получит по карте,
Кроме победителя.
Обладатель "Джокера" обязан убить
другого участника партии.
Либо кто-то из Вас угадает кто он
и с ним раньше расправится.
Но сегодня ночью кто-то умрёт из Вас, иначе никак.
Также как и выигравший будет дышать.
Если к восьми утра
все ещё живы - я "джокера" на ноль умножаю.
Вы тут добровольно, но убежать не вариант,
вы понимаете.»
После он предложил нам
представиться, заранее взятыми прозвищами.
Сцена вторая «Игра. Ранняя ночь.»
*По обе стороны от стола сидят игроки.
Кадр застывает, над головой каждого белая надпись с его позывным.
Негритёнок-"Саймоном" слыл,
"Эф-в-белом", далее
"Кошачье горло" - нервозный тип,
В капюшоне, агрессивен - "Подозревающий-что-то"
и "Рафаэль" - в угрожающе-лиловых ботинках.*
Громкая музыка, громкие разговоры
Хохот, гул, мусор и запах алкоголя по комнате,
Камера берёт крупный план одного за другим,
Музыка замедляется, переходит в гудение, Скрытые
За праздной мимикой - мысли игроков - слышны зрителю.
Партия расчитана каждым из них,
на десять шагов вперёд.
Все держались вроде бы даже спокойно,
Но после принятого на грудь алкоголя,
Негритёнок буркнул "игого" и рванул запал, как "по кОням",
(Он любил деньги и даже прозвище написал используя "доллар".)
Ковбой с грохотом падал на пол, под стол,
И совсем скоро просто не смог подняться с него.
Партию выиграл
добряк, тот, что в цилиндре был,
Но решил своё право не участвовать в выборе Джокера
Отдать кому на утро наверняка плохо будет,
*Коллективом это было одобрено.*
Сцена Третья.
«Мы здесь за этим.»
Раздача рокового картона - немедленна.
Джокер ли, десять ли треф - параллельно мне.
Один из этих людей
Облегчит сегодня свой пистолет.
В лоб ли, во след мне..
*Вы-чис-ли-те.*
*В кадре пять молчаливых людей.*
Оглашать жребий запрещено.
Взгляд на соседа. Прищур. "Он ?"
Сцена Четвёртая. "Ночь."
*Уютная комната,
дверь без замка,
плотные занавески,
за ними нет стекла -
сталь.*
Ночь с буйным воображением, наедине, без намордника.
Попытка голубой настроить экран,
Крепкий сон и смирение. Смерть ?
Клуб любящих эффектность и суицид. Мерзость.
Сцена Пятая. "Утро. Рассвет."
*Та же комната, на часах восемь утра*
Оттаявший ото сна,
Встал, умыл морду, рот водкой прополоскал.
Маршрут -
в соседнюю комнату,
там - труп, в стиле Босха полотен,
"подозрительный" связан, изрезан. Пытали, наверное.
Напротив -
открытая дверь,
В ней - "добряк", разрубленный надвое,
"Чудак" и "Очкарик", лежат друг на друге,
Проткнув оппонентово тело настенным кинжалом.
Саймон умер от разрыва сердца вечером - ранее.
Я достал из кармана "Джокера". Сжал его..
Четыре трупа тех, кто "Инкогнито",
Это как люди с зеркалами у лиц,
каждый по-своему Джокер. Игрок. Но не кто-то,
а лишь отраженье игры, будь то покер..
Или просто попытка сразиться за трон пера.
Послесловие.
*Ретроспектива.
бесцветные изображения - великолепие игроков за столом
вперемежку с пестрящим уродством резни внутри номеров.
В огне пляшущий Джокер.
звон его бубенцов.
Человек выходящий из комнаты с зелёным сукном.
Навязчивый мотив "Loneliness"..* |