3 ноября 2008, 17:56
| | |
#1 (ПС)
| Эмо-рэп Эмо-рэп (англ. emo rap; также встречаются термины emo hop и hipster hop) — термин, используемый для обозначения хип-хоп музыки с плаксивыми и лирическими текстами, сопоставимыми с текстами песен в стиле эмо.
Эмо-рэп — это больше, чем просто современный стиль хип-хопа; он породил целое движение «эмоциональных» рэпперов, музыка которых стала более доступна для восприятия поп-аудиторией.
Несмотря на частое использование, термин «эмо-рэп» является спорным и его право на жизнь подвергается большому сомнению.
Эмо-рэп нельзя считать прямым наследником эмо-культуры или музыки. По словам Sage Francis, понятие «эмо-рэп» возникло после пресс-релиза его альбома «Personal Journals» (Anticon), написанного Sole — еще одним «эмо-рэппером». В данном случае слово «эмо» — просто сокращение от «плаксивый» и не связано напрямую с эмо-музыкой.
Основателями стиля эмо-рэп можно считать Sage Francis, Sole и Slug (фронтмена Atmosphere). Среди российских исполнителей следует назвать KREC.
К эмо-рэпу обычно относят артистов из-за их сходства с эмо-исполнителями в текстах (Sage Francis, Pigeon John), музыке (Zebrahead, P.O.S), а также из-за сходной аудитории. (Некоторые исполнители ориентируются на «инди» или «бэкпэкер» аудиторию, например группа Gym Class Heroes.) Кроме того, иногда наблюдается прямое сходство с эмо-музыкой (например, у MC Lars и Closed Heart Surgery). Недавно в США появилась группа Brokencyde, исполняющая в жанре «скримо-рэп».
Такое явление в культуре, как «эмо», породило мощную обратную реакцию. Многие фанаты не одобрили того, что их любимых исполнителей начали причислять к эмо-рэпу. Кроме того, понятие «эмо-рэп» (так же, как и «эмо-поп») часто критикуют сами исполнители, которых пытаются отнести к «эмо».
Термин «эмо-рэп» иногда расценивается как расистский или необъективный, поскольку большинство эмо-рэпперов — белые. Это может предполагать, что остальные (афроамериканские) рэпперы неэмоциональны и поверхностны. Такая критика не учитывает, что эпитет «эмо» по отношению к рэп-музыке обычно употребляется как негативный, а не позитивный (другими словами, «эмо» в рэпе не считается хорошим качеством).
Некоторые критики указывают, что эмоциональность не является чем-то новым для хип-хоп сцены. Многие рэпперы (включая гангста-рэпперов) и раньше писали песни с эмоциональными и романтичными текстами.
Сказанное можно отнести не только к «эмо-рэпперам», но и к некоторым исполнителям альтернативного хип-хопа, то есть к артистам, ориентирующимся на «не уличную» публику.
Многие так называемые эмо-рэпперы отказываются от причисления себя к эмо, но некую эмоциональность в текстах не могут исключить. Саму легенду хип-хопа Тупака Шакура иногда называют эмо-рэппером. |