5 августа 2008, 19:45
| | |
#27 (ПС)
| Рецензия
Ну вот, свершилось! Закончен горячо ожидаемый многими первый, и надеюсь не последний, альбом воронежской группы Proba, получивший название “Не Все Дороги Ведут В Рим”. А куда собственно могут привести такие дороги и рассказывают треки с этого альбома.
Альбом начинается мощным трека от Барса под названием “Насморк”. Это сильнейшая, взрослая лирика с эмоциональным надрывом, и во многом именно этот трек определил дальнейшую стилистическую и смысловую направленность альбома и творчества группы в целом. За ним следует посвящение вечной памяти этого человека не так давно ушедшего от нас.
“Без Имен” – песня с очень запоминающейся аранжировкой. Это как раз одна из тех песен, которые составляют стилистический костяк всего альбома, а для меня и вообще является визитной карточкой группы. Конкуренцию ей могут составить такие треки как “Виски С Колой”, “Прости” и “Хохотала”. Все это зарифмованные истории, где что-то придумано, а что-то взято из собственного жизненного опыта. В мировом рэпе это называется Storytelling.
“0.5” – один из немногочисленных треков на альбоме, призванных разбавить общий минорный настрой. Его выделяет модное звучание и содержание куплетов, повествующих о том, как мы проводим время. К этой же группе песен можно отнести легенький трек “Миллионы Капель” и “Осень” в очередной аранжировке.
Каждый из четырех участников группы имеет свою манеру и в написании рифм, и в их исполнении. И что еще более важно, они полностью раскрывают свой стиль. Стоит сравнить их лирику в треках “Остаемся Верными” и “Прости” (Рулик), “Ц.Ч.Б.К.” и “Вышка” (Джони), “Выбор” и “Осень” (Фома), “Виски С Колой” и “Вещий Хельг” (Даффи).
Чем ближе альбом к завершению, тем сильнее сгущаются краски, и доминируют здесь мрачные тона. Песня “Вышка” это своеобразный эксперимент, из которого явно вышел толк. Это психологически очень тяжелая лирика, и сомнительно, что она придется по душе многим. А за ней идет финальный трек “Насморк (remix)”. На мой взгляд в screwed up обработке эта песня стала звучать еще сильнее.
Определенно альбом получился, и получился он довольно минорным, местами нудным, местами, не доведенным до перфекта, но в отличие от большинства выходящих сегодня альбомов русского рэпа, здесь есть, что послушать, есть, над чем задуматься.
Это цельная взрослая работа. И из V-City такого точно еще никто не делал.
Miller (M.I.L.L. aka Легкий Голод) |