Показать сообщение отдельно
Александр Конторин
активный пользователь
Аватар для Александр Конторин
Сообщения: 1,400
Регистрация: 15.11.2007
Откуда: Россия
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 31 июля 2008, 02:04
ВКонтакте
  #1 (ПС)
Общий принцип сведения вокала в Cubase SX 3 для начинающих от Apostol XX
Cubase дальше будем называть Куб. Для начала ознакомимся с внешним видом микшера и основными терминами и понятиями. см. рисунок.

Микшер работает в последовательности: разрыв=>эквалайзер=>посыл=>фейдер=>регулятор панорамы.

Показывать весь процесс буду на стандартных плагинах, т.к. так проще и стандартные плагины у всех есть.
И так, перед нами 3 дорожки. 1 дорожка с инструменталом, 2 дорожка с нашим вокалом, 3 дорожка с бэк-вокалом.
1. Всё начинается с того что мы убираем шумы, в местах где они есть, пользуем Noise Gate.
2. Дальше в разрыв мы ставим компресор. Работа компресора заключается в том, что он выравнивает громкость голоса.
Компрессор должен сжимать места, где есть пиковые частоты, не допуская тем самым перегрузок в громкости капы.
Основной принцип работы компресора:
1) Ручка treshold устанавливает порог срабатывания компресора
2) Ручка ratio отвечает за степень сжатия
3) Ручка attack отвечает за время атаки компресора. Эта ручка устанавливает время через которое компрессор начнет работать, когда сигнал достигнет пикового значения.
4) Ручка release отвечает за длительность работы компресора. После начала работы, компресор плавно заканчивает свое действие.
Скорость окончания работы и регулирует ручка release.
5) Ручка gain регулирует выходную громкость компресора, на случай если компрессор сделал сигнал слишком тихим.
6) Теперь скажу как крутить эти самые ручки. Но сразу говорю ЭТО НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЕСЕТ, ОН НЕ БУДЕТ У ВСЕХ РАБОТАТЬ АХУЕННО.
ЭТО - ТО, ОТ ЧЕГО НАДО ОТТАЛКИВАТЬСЯ.

Treshold -5db; -15db
Ratio 2:1; 4:1
Attack 0ms
Release 500-1000ms
Только сильно не усердствуйте, т.к. если капу пережать, она и будет звучать пережатой и неприятной на слух, что в итоге запаганит весь трэк.
3. Дальше идет эквалайзер как он работает обьяснять думаю не надо.
Крутят его все по разному, но я бы советовал крутить его в минус. Тоесть если вам надо поднять высокие, уберите чуть-чуть басов и наоборот если надо басы, уберите высокие. Конечно зависит от микрофона это, если у вас хороший майк следуйте совету работать в минус. Если у вас палка, тут уж придется работать в плюс, т.к. на палке все частоты очень сильно провалены. Совет если у вас палка, не редактируйте высокие частоты в плюс, выше 15000гц, т.к. всё что выше это высоко частотный фон который будет только мешать. Более того, можно всё что выше 15000гц убрать совсем. т.к. диапазон палки от 20гц до 15000гц.
4. Дальше мы создаем ещё одну дорожку, щелкаем по рабочему полю куба и выбираем add fx chanel track ставим там эфект реверберации, обьясняю на стандартном плагине Reverb A.
общий принцип работы ревера:
1) Predelay регулирует время запаздывания начала реверберационного процесса по отношению к породившему его звуку
2) Room size размер комнаты. Точнее это задает обьем реверберации
3) Reverb Time время реверберации.
4) Mix соотношение исходного сигнала и конечного, (wet/dry=100/0 советую ставить такое значение всегда имхо, так лучше.)
Далее в микшере где мы обрабатывали капу, ставим в посыл Fx-1 Reverb A и регулируем громкость посыла.
5. Дальше осталось отрегулировать громкость всего, что у нас получилось, так чтобы на выходе у нас не было пиков. И чтобы сам трэк был приятен на слух.

Потом ещё продолжу, про другие плагины расскажу, если это понадобится. Завтра вечером выложу конечный результат того что я вам тут обьяснял. И если кому надо, могу выложить проект из куба.

 
Фотографии:
(131.7 Кбайт / 2835 просм.)
 
offline
Ответить с цитированием