-Цитата от вариационные методы безусловно! вот что пишет мухин:
" Военная авиация существует для того, чтобы уничтожать наземного противника. Ее главные самолеты - бомбардировщики. Они выполняют главную задачу - обеспечивают победу в боях, которые ведут наземные войска. Истребители защищают свои бомбардировщики от истребителей противника и не дают вражеским бомбардировщикам бомбить свои войска - в этом их боевая задача."
и тут конечно весомей рудель, т.к. он летал именно на бомбардировщиках
но! в то время было моднее что ли именно лётчики-истребители, и как разумно заметил исаев в своей книге - немецкие летчики были молоды и очень кичились орденами, наградами и т.д. и т.п.
да и геббельсовская пропаганда хвалила их в большом масштабе
у наших же такого не было! да были покрышкин, кожедуб, но у тех не было таких огромных цифр
(да и пропаганды такой как у фашистов в этом плане не было, например сын сталина - василий сбил всего 3 самолёта, хотя уж кому кому, а ему могли приписать многое...)
на самом деле тут как бы сама суть мухинской книги как раз в том, что не могли немцы одержать столько побед
и его можно понять
вот твой любимый рудель, например
во время войны совершил 2500 боевых вылетов! если поделить на число дней, то получается что в день он совершал по 17 вылетов! что это за человек такой? невероятно! сверхчеловек!
(кстати сам рудель был типичной жертвой пропаганды рейха, то что он в своей автобиографической книге написал, просто дикость какая-то, и это уже в солидном-то возрасте!)
да и хартман со своими 1100 вылетами и 352 сбитыми самолётами тоже наводит на некоторые размышления.
я не знаю есть ли у одного "боевого вылета" какой то временной предел или минимум, но ведь он по идее может занять и 15 минут, когда допустим налетели бомдардировщики и истребители должны срочно подняться в воздух чтобы их прогнать, а после выполнения задания могут снова сесть на аэродром. (у Астафьева помню такой эпизод) это за вылет считается?
если считается то таких вылетов за день может быть и больше чем 17 (у истребителей точно, а в случае со "Штуками" не знаю, может и преувеличено число)
а Рудель мог быть просто убеждённым человеком, с чего ему ненавидеть режим при котором он добился славы и всеобщего признания? поэтому не знаю уместно ли сваливать это на пропаганду (Геббельс в своих дневниках кстати сам писал что в конце войны достойные пилоты остались только на бомбардировщиках, а среди истребителей - одно говно)
а в случае с советскими лётчиками, может потому что они участвовали только в великой отечественной, а за плечами пилотов Люфтваффе ещё кампании в Польше и Франции, то есть два лишних года. и воевать там было куда проще чем с советским союзом, боевая техника хуже, менее опытный личный состав и тп. хотя вот щас посмотрел твои цифры по первой пятёрке, они говорят обратное, но ведь есть и не первая пятёрка, тут нужно скорее сравнивать результаты всех асов в комплексе, а не по отдельности