-Цитата от Male Whore Guru не относится к категории бэттл эмсиз и "лирических убийц", его rhyme schemes - как правило, классические (хотя есть и исключения, причем повсеместно; например, с того же Moment of Truth: его вёрс в Above the Clouds взять к примеру; почти весь You Know My Steez); он учитель, Гуру, рассказчик - с одним из самых узнаваемых голосов в хип хопе; ему не надо прыгать выше головы и зарифмовывать 20 слов в одной строчке.
По мне Guru - самый underrated MC of all time.
Я не пытался подогнать Guru под свои стандарты идеального МС или обвинять его в несоответствии им. Просто хотел донести, что имея такой колоритный тембр голоса, и быть в интонационном плане полным нулём и та повествовательная манера изложения, о которой ты скажешь чуть ниже, мешает занести его в разряд любимых. Понимаю прекрасно, что люди и в такой подаче находят для себя что-то магнетическое, а значит ей быть, как альтернативе тем же баттл эмсиз. Но между первым и вторым - предпочтение отдаю языку без костей, нежели голосу проповедника.
И ещё: это у меня с ритмикой проблемы или Guru действительно порой на оффбит скатывается?
-Цитата от Male Whore У Common'a пик сложных райм скимз пришелся на его второй альбом (Communism - пиздец игра слов, заглавный трэк - послушай и охуей от lyrical complexity - короче: знакомься, Савло, с ранним Коммоном, когда он еще был Common Sense, и постыдись своего комментария); дальше, начиная с One Day... - больше историй. На LWFC было все: от battle raps и smack the shit out of you type of raps до смешных "A Film Called (Pimp)" и "Payback is Grandmother", гимна любви "The Light" и эскурса в недавнюю историю в виде "A Song for Assata".
Если ты не заметил, то я нисколько не ставил в упрёк ни ему, ни Гуру, содержание, и даже вынес текстовую составляющую выйгрышным пунктом у них. Тут даже вступать с тобой в дискуссию не буду; просто соглашусь - как лирик он охуенен и, нырнув в "Finding Forever" целиком, я в этом только убедился. Я не Deathrow, на слух и с ходу могу воспринимать где-то только около 30% от общего текста, а детальный разбор "с листа", во-первых, требует времени, а во-вторых, исключает возможность получать комплексное удовольствие от прослушивания. Такой чести удостаиваются альбомы, которые уже вдоль и поперёк переслушаны и пора бы уже вникнуть, что автор хотел донести.
Т.е., возвращаясь к старой теме, рэп для меня в первую очередь - эстетический конгломерат, во вторую - информационный.
У Коммона слышал всё, кроме дебюта и твоего любимого альбома, но вот слушаю почему-то только два последних. Стыдно стало, но технарём его не считаю до сих пор.
-Цитата от Male Whore Ах да: назови мне, пожалуйста, эти хвалёные компиляции.
Вчера рылся в дисках и, помимо некоторых, названных Анлимитом, вспомнил ещё "Unreleased & Revamped" Cypress Hill и "Endangered Species" Пана (с поправкой на то, что он на хитах замешан). Так же у DITC в этом году что-то подобное вышло.