Показать сообщение отдельно
Скальд
активный пользователь
Аватар для Скальд
Сообщения: 27,128
Регистрация: 06.07.2000
Откуда: Москва
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 10 апреля 2008, 19:02
  #3203 (ПС)
-Цитата от dutchmastah Посмотреть сообщение
зачем греции делать машины когда у них замечательные курорты? у каждой страны свои козыри. а машины они могут закупить у германии, японии, сша. а как быть советскому союзу? не закупать же автомобили у своих идеологических противников. выходит выход один - делать своё. и правильно, но делать а не воровать. не нужно съежать на схожесть автомобилей той эпохи, схожесть кадилака и форда 53 года выпуска и схожесть волги и ряда других советских автомобилей с этими кадилаками и фордами это не одно и тоже.
я бы не стал ездить на ладе калине. я бы стал ездить на мерседесе как делал товарищь брежнев.
Вот именно. То етсь дело совсем не в коммунизме.

Схожесть кадилака, форда и волги -- это одно и то же. Так как и в кадилаке и в форде при выходе машин конкурента точно также разбирают ее по винтикам, чтобы что-нибудь полезное почерпнуть для себя из их решений.
Просто в случае волги -- у ГАЗа не было такой базы и многолетнего опыта как у американских производителей -- советская автомобильная промышленность намного моложе западной. Поэтому советским заводам приходилось заимствовать грамотные решения не по мелочам как у кадилак с фордом друг у друга, а намного больше.

Ну и не стоит забывать, что не была автомобильная промышленность (для частного транспорта) приоритетной в стране, поэтому уровень ее держали на середине не тратя ресурсы в гонке за европейским комфортом и роскошью. -- просто не было такой возможности. Западный мир по ресурсам больше и богаче, поэтому мог себе такое позволить. мы -- не могли -- это бы стоило нам снижения уровня жизни населения.

По поводу того, почему не покупали -- то что ты написал -- это неправда или непонимание. Советский Союз с удовольствием покупал все что касается технологий на западе: станки, лицензии/патенты, и продукцию непосредственно. Покупал по нормальным ценам, за валюту или сырье. Проблема была в другом -- запад не хотел продавать. На государственном уровне был очень жесткий контроль по торговле с СССР.

Даже лендлизовские грузовики и трактора (не боевые машины!) Америка потребовала вернуть после окончания войны. Хотя мы просили их оставить нам взамен на сырье или соотвествующую оплату. Америка не согласилась.

(Есть даже информация о том, что погрузив технику на корабли американцы не везли ее домой а просто сбрасывали в море в нейтральных водах -- просто чтобы у нас забрать -- а везти обратно было слишком дорого. Но я не очень уверен в правдоподобности итого, поэтому утверждать не стану. Но по поводу того что лендлизовскую технику американцы не захотели нам продавать, а забрали -- это документальный факт)


Так как вот ты бы поступил на месте руководства СССР с автомобилестроением и электроникой учитывая названные условия?

offline