-Цитата от KAMUNALKA Может комуто пригодиться:
1. Выбор софта: Советую использовать Adobe Audition 2 . Это потомок легендарной, программы Cool EDIT Pro. В Версии 2 появилось очень много нового, и хорошие эффекты для обработки вокала.
Итак. Создаем новый проект Multi session (многодорожечная запись). Кидаем на одну дорожку Минус (Фонограмму). Начинаем писать. Дорожки для голоса должны быть моно, так как все равно стерео микрофона у вас нет. Нужно выбрать для себя. Что мы хотим слышать.. Основные типы записи рэп вокала: Первый – запись всей читки на двух дорожках, причем обе дорожки разведены по канала (левый, правый) , на 50 процентов. И получается, так что в разных колонках звучит разный звук.. Это хорошо звучит при правильном сведении. Второй вариант – это одна дорожка + две на беки. Это дочитки в конце фраз обычно.. Но каких то определенных правил нет,… Важен результат.
2. Запись чистого вокала : Создайте новый файл и запишите просто шум который у вас комнате присутствует. После чего выделите его и выберите эффект Noise Reduction. Там нажмите Capture profile. Этим мы задали проге КАК ВЫГЛЯДИТ, а ВЕРНЕЕ ЗВУЧИТ НАШ ШУМ. Именно его он и вырежет и голоса потом. Затем там же нажимаем save profile. Возвращаемся к проекту устанавливаем на нужной нам моно дорожке положение Rec. Фонограмма вышла в наушники и поехали. Запишите один или несколько треков по своему усмотрению. ВАЖНО! Громкость звучания вокала не должна превышать 0 db. Это придел после которого начинаются искажения. И когда читка будет вас устраивать… идем дальше..
3. Обработка вокала : буду брать эффекты из стандартного пакета Audition 2.
Итак мы записала вокальную дорожку, (Капу).
Вот пример цепочки обработки вокала в Audition:
1.Noise Reduction (очистка от шума) – загрузите шумовой профиль записанный ранее.
2.Normalize (Поднятие общей громкости) – ставим положение “- 1 db”
3.Hard Limit process (Выравниваем звук) – посмотрите справа на шкале, на сколько db у вас самое тихое место. И выставьте его в этом эффекте. Допустим – 12 db.
4.Multiband Compressor – DESSER – (устранение свистящих звуков на верхних частотах) Иногда он не нужен… настройте его под себя.
5.Наша капа стала намного тише после этих эффектах делаем опять NORMALIZE -1db.
6.И завершающий Multiband Compressor – Classical Master.
Так обработайте каждую капу.
http://forum.zaycev.net/index.php?showtopic=82564
слишал что нормализация портит звук или это не так?
разве хард лимит не заменяят компресор ... помоему это его задача подтягивать тихие места.
почему именно класикал мастер ... он глушит голос.