Я тоже так думаю,но темы такой не было.В поисковике ты навряд ли найдешь факты из личной жизни,если на то пошло.В большинстве своём они пишут только клубы в которых игрок играл,и его достижения.
Добавлено через 8 минут
Стивен Джон Нэш (англ. Steven John Nash; 7 февраля 1974, Йоханнесбург, ЮАР)
Канадский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Финикс Санз» и за национальную сборную Канады в международных соревнованиях. Играет на позиции разыгрывающего защитника. В 2005 и 2006 году признавался самым ценным игроком НБА. Кавалер Ордена Британской Колумбии.
Ранние годы
Стивен Джон Нэш родился в Йоханнесбурге (Южная Африка), но через два года его родители переехали в Канаду и поселились в Виктории, Британская Колумбия, поскольку не хотели растить сына в атмосфере апартеида
Семья Нэша тесно связана со спортом. Его отец Джон выступал в низшей профессиональной футбольной лиге в Южной Африке. Его мать Джин входила в национальную сборную Англии по нетболу. Его брат Мартин сыграл 30 матчей за сборную Канады по футболу. Его сестра Джоан была капитаном женской футбольной команды Университета Виктории на протяжении трёх лет. Уже в ранние годы Стив решил сосредоточиться на баскетболе, хотя в школе также хорошо играл в футбол и даже признавался лучшим игроком года в Британской Колумбии как по футболу, так и по баскетболу. Поскольку его отец вырос в Тоттенхэме, Нэш всегда болел за футбольную команду «Тоттенхэм Хоттспур» и в юношеском возрасте тренировался со «Шпорами» Футбол продолжает играть важную роль в жизни Нэша. После прихода в НБА немца Дирка Новитцки, они стали близкими друзьями, часто проводя время за совместным просмотром футбольных матчей. Помимо баскетбола и футбола в детстве Нэш хорошо играл в хоккей и лакросс.
Вместе со своим младшим братом Мартином Нэш играл в баскетбол за команды школ Маунт-Дуглас и школы Святого Михаила. В поздних сезонах он практически делал трипл-дабл в среднем за игру, имея в активе 21 очко, 11 передач и 9 подборов, а также привёл свою команду к победе в чемпионате Британской Колумбии (сам же Нэш получил звание лучшего игрока провинции). Однако из-за малой известности канадского чемпионата своей игрой Стив не привлёк к себе внимание ни одной из школ Национальной ассоциации студенческого спорта. Его тренер, Иан Хайд-Лэй, разослал письма с рекомендациями по поводу Нэша в более чем 30 американских университетов, однако лишь один из них ответил.
Главный тренер Университета Санта-Клары Дик Дэйви дважды просмотрел записи с игрой молодого защитника, после чего съёздил на игру с его участием в Северную Калифорнию. О том, как он увидел Нэша на площадке, Дэйви позже говорил: «Я ужасно нервничал, надеясь, что никто больше не просматривает его. Не потребовалось быть обладатель Нобелевской премии, чтобы понять, что этот парень очень хорош. Оставалось надеяться, что никто из более крупных команд ещё не видел его в игре» Нэш переехал в Санта-Клару и выступал за этот университет в сезоне 1992/1993. Будучи новичком, он помог команде занять первое место в Западной Конференции.
Нэш был капитаном канадской национальной сборной по баскетболу на сиднейской Олимпиаде в 2000 году. Раннее ему предлагали место в баскетбольной сборной Великобритании, но он отказался от него в пользу Канады. После хорошего начала в групповом турнире комментаторы предрекали Канаде борьбу за золотые медали. Однако в четвертьфинале канадцы уступили Франции с разницей в 5 очков. В последней игре Канада обыграла сборную России и в итоге заняла на турнире 7-ое место. Нэш не скрывал своего разочарования в результате: «Очень обидно. Я чувствую себя так, как будто всех подвёл». Хотя он отметил и положительный момент: «Надеюсь, наша игра воодушевит детей [в Канаде] играть в баскетбол — я действительно на это надеюсь»
Стив также был капитаном канадской команды и в квалификации к Олимпиаде 2004 года. Для попадания в Афины, Канаде необходимо было занимать место в первой тройке, однако она проиграла в полуфинале Соединённым Штатам, а в матче за третье место уступила команде Пуэрто-Рико, на территории которой проходила игра. Нэша признали самым ценным игроком квалификации, однако сам он не скрывал, что сильно расстроен из-за непопадания его сборной на Олимпийские игры.
Лучшие показатели за игру
Очков 42 2 раза
Реализовано бросков с игры 16 7 декабря 2006 против «Нью-Джерси Нетс»
Сделано бросков с игры 25 5 раз
Реализовано трёхочковых бросков 7 2 раза
Сделано трёхочковых бросков 15 22 декабря 2005 против «Вашингтон Уизардс»
Реализовано штрафных бросков 13 11 декабря 2001 против «Портленд Трейл Блейзерс»
Сделано штрафных бросков 16 11 декабря 2001 против «Портленд Трейл Блейзерс»
Подборов в нападении 4 7 раз
Подборов в защите 11 30 марта 2005 против «Филадельфия-76»
Всего подборов 13 30 марта 2005 против «Филадельфия-76»
Передач 22 2 января 2006 против «Нью-Йорк Никс»
Перехватов 5 18 декабря 2000 против «Бостон Селтикс»
Блок-шотов 2 2 раза
Минут сыграно 55 2 января 2006 против «Нью-Йорк Никс»
Добавлено через 16 минут
Wilt Chamberlain
Краткая информация:Родился: 21/08/1936.Клуб: LA Lakers.Номер: 13.Колледж: Kansas
Джордан — великий баскетболист. Лэрри Берд — великий баскетболист. Чемберлейн — именно Баскетболист. С большой буквы. Разница колоссальна. Почему Майкл был признан лучшим баскетболистом 20-го века, а не Уилт? Наверное, потому что Майкл был баскетболистом, лучшим из многих. А Уилт один единственный в своем роде. И его оценивать никому не было дано. Он идеальный игрок. Он баскетболист по своей сути. Нет, он не Бог этой игры. И Джордан, кстати говоря, не Бог баскетбола, скорее, он баскетболист от Бога. Чемберлейн тоже не Бог. Его можно сравнить с пророком. Он представитель баскетбола на Земле. Он эпоха. Эра. Явление. Эти слова могут показаться кому-то чересчур высокопарными и пафосными. Но факты невозможно отрицать. Подробнее они будут изложены ниже, а пока о некоторых из них, подтверждающих тезис, что Уилт — идеальный баскетболист. Во-первых, он был высоким, и очень высоким для своего времени — 216 см. И при этом, не медлительный, не «деревянный», как очень многие высокорослые центровые современности, а подвижный, техничный. У большинства игроков такого же роста, как Уилт, есть существенные недостатки в технике, причем это объясняется их физиологией: большому телу гораздо сложнее выполнить какое-то движение, нежели меньшему. Они зачастую неповоротливы, не очень хорошо видят площадку, не могут выполнять диспетчерские функции, а потому и редко бывают капитанами своих команд. Бывают, конечно, и исключения. Например, Арвидас Сабонис мог без проблем играть на позиции разыгрывающего (между прочим, Уилт сам играл какое-то время на этой позиции), у него всегда был хороший дальний бросок, а передачи он отдавал наикрасивейшие. Но до планки, установленной Чемберлейном, ему очень далеко. У Уилта не было недостатков в технике. Многие указывают на его штрафные броски. Его процент попаданий с линии за карьеру всего лишь 51, и по сравнению с рекордом Марка Прайса, забивавшего такие броски по 95 из 100, этот результат выглядит слабовато. Чемберлейн не был лучшим во всем. Но то, что он был на голову выше остальных во многих категориях, перекрывает с гигантским запасом такую мелочь. Плюс ко всему, Чемберлейн был идеально сложен. При своем росте он был невероятно сильным, очень быстрым, подвижным, координированным. Так двигаться, перемещаться, вести мяч и проходить под кольцо умеют самые лучшие защитники, но никак не центровые ростом 216 см. А он, между тем, умел. Умел он в баскетболе все. Забивать, подбирать, накрывать броски, перехватывать мячи, раздавать голевые передачи лучше многих плеймекеров. Универсальные Оскар Робертсон, Мэджик Джонсон и Кевин Гарнетт, в принципе, близки к идеальности, но по разным критериям не дотягивают до нее. Например, никто из них так и не набрал 100 очков в одном матче. Чемберлейн — игрок на все времена еще и потому, что он мог бы играть и так же доминировать на площадке всегда. Он смог бы, несомненно, быть лидером Лиги в результативности, подборах и в других категориях в 80-х, 90-х и даже сейчас. Его мастерство и техника не устарели. А теперь, для сравнения, представьте Боба Коузи на фоне современных разыгрывающих или Джорджа Микана на фоне нынешних центровых… Кстати, его 100 очков это тоже, по-своему, знаменательно. Не 101, не 99, а именно 100. Везде целью является «круглое» число. На тренировках нужно выполнить, скажем, 500 бросков. Нужно сделать 50 отжиманий. Такие задачи перед игроками ставят тренеры. 100 очков Чемберлейна — это поставленная им задача для выполнения будущему поколению игроков в самой сильной лиге мира. Пока никто с ней не справился. А возможно ли это? Может это и останется тем стимулом, двигающим индивидуальное мастерство баскетболистов вперед, к совершенству? Вот еще, получается, одно доказательство. Задачи ведь устанавливает тот, кто выше остальных. Значит, Чемберлейн выше всех других баскетболистов, он над ними. Естественно, сам Уилт никогда не говорил о своем высоком предназначении и к своим выдающимся результатам относился очень спокойно. Было бы неестественно и странно, если бы он делал обратное, ведь ни один гений никогда не скажет, что он гений. Статистика знает все и зачастую говорит красноречивее вычурных эпитетов. Стоит взглянуть на статистику и многочисленные рекорды Чемберлейна, чтобы понять, как много значит этот игрок для баскетбола. С первого взгляда на книгу рекордов НБА может показаться, что там какая-то опечатка — настолько невероятными выглядят достижения Уилта. Тем не менее, все это правда. Чемберлейн — единственный баскетболист НБА, набравший более 4000 очков за один сезон. Четыре высших достижения за всю историю Лиги в набранных за матч очках принадлежат рукам Уилта: дважды он набирал по 73 очка, по одному разу 78 и 100. Кроме того, 118 раз за свою карьеру он набирал больше 50 очков, 271 раз больше 40. 50,4 очка в среднем за игру — это рекорд результативности за сезон. Никто никогда даже близко не подбирался к такому числу. Еще один сумасшедший рекорд: 48,5 минут за матч он проводил в этом же году. Нет, матчи НБА в то время длились столько же, как и сейчас — 48 минут — просто Уилт играл без перерыва все четверти, и если надо было, с овертаймами, в каждом матче! Отдыхал в этом сезоне он только 6 минут. О какой работоспособности и выносливости говорят эти цифры! Рекорды Ассоциации по подборам также держит Чемберлейн: 55 подборов он сделал в одном матче, 27,2 подбора за игру совершал в одном из сезонов и 22,9 — за всю карьеру. 11 сезонов из своих 14 в Лиге он лидировал в подборах. Первые семь лет подряд был лидером в результативности. Однажды был даже на первом месте в НБА в результативных передачах (8,6 передач за игру), такое не удавалось ни одному центровому. Чемберлейну принадлежит еще гигантское множество разнообразных рекордов, начиная от процента попадания бросков и заканчивая единственным за всю историю «двойным» трипл-даблом (в одном из матчей Уилт сумел набрать 22 очка, 25 подборов и 21 передачу). Если бы во времена Уилта вели и подсчет блокшотов и перехватов, без сомнений, рекордов было бы еще больше. Уилт Чемберлейн был единственным баскетболистом, из-за которого меняли правила, чтобы хоть как-то уменьшить его громадное преимущество над остальными. Увеличили трехсекундную зону, установили правило, запрещающее добивать мяч, когда он находится над кольцом, пересмотрели правила вбрасывания и пробивания штрафных бросков. Особенно интересна причина последнего изменения. Как Чемберлейн пробивал штрафные, сейчас никому даже во сне не привидится. Представьте: он разбегался немного и, совершив длиннейший прыжок из-за штрафной линии, закладывал мяч сверху! И это было задолго до того, как Доктор Джей, Майкл и Брент Бэрри выполнили то же самое на конкурсе слэм-данков. Ни один игрок не породил столько мифов и легенд, ни один игрок никогда не влиял на игру так, как Чемберлейн. Он был не только выше и сильнее других баскетболистов, но еще был более техничным и координированным. Сила Чемберлейна стала уже притчей во языцех. Многим игрокам «посчастливилось» испытать ее на себе. Баскетболист «Сиэтла» Том Мешери однажды пытался обыграть Уилта один-на-один. Зря он это задумал… Он сделал четыре финта на бросок, затем выпрыгнул и получил блокшот. Обескураженный, он поймал мяч, сделал еще один финт, опять попытался бросить и опять получил смачный «горшок» от Уилта. Разъяренный Мешери бросился на своего обидчика, размахивая кулаками. Дальнейшее напоминало сцену из мультфильма. Чемберлен положил руку на голову незадачливого соперника и придержал его на некотором расстоянии от себя, заставив бесполезно размахивать руками в воздухе. Подержав так Мишери некоторое время, центровой добродушно сказал: «Ну, пожалуй, хватит», после чего его противник, осознавший всю бессмысленность своих действий, прекратил всякие попытки добраться до Чемберлейна. Нелишним будет упомянуть, что Том Мишери имел рост 202 сантиметра и по телосложению напоминал боксера тяжелого веса. Можно вспомнить, как Уилт любил развлекать себя, поднимая руками вверх некоторых игроков. Иногда он разворачивал их прямо в воздухе и говорил им что-то. Или, как вспоминал позже Род Торн, игрок, тренер и директор НБА, в одной из драк Чемберлейн просто вытащил самого решительного бойца из кучи толкавшихся игроков, как маленького ребенка поднял его над всеми и переставил на другое место. Разве что в кольцо он людей не кидал, хотя кто знает, может, и такое случалось. Чемберлейн с небывалой легкостью накрывал броски сверху самых мощных игроков Лиги. Он совершал блокшоты с такой силой, что вместе с мячом, в сторону отлетал и сам противник. Как это было, например, в Нью-Йорке в 1968 году, когда он вынес 110-килограмового Уолта Беллами в аут, не дотронувшись до него и пальцем, а только ударив по мячу. Уилт Чемберлейн приковал к себе всеобщее внимание, будучи еще школьником. За три сезона его команда, Overbrook High School, выиграла 56 матчей и проиграла только 3. Тренеры всегда пытались полностью использовать его талант. К примеру, команда тренировалась специально мазать штрафные броски, чтобы Чемберлейн мог подобрать отскочивший мяч и забить его из-под кольца. Его партнеров по команде постоянно приводило в ярость, когда он добивал мячи, летевшие в кольцо после их бросков. За время, проведенное в школьной команде, Уилт имел на своем счету 2206 очков. Баскетбольные рекорды не могли устоять перед ним уже тогда. Сначала 71 очко за игру. Затем — 74 очка. В одном матче он смог набрать аж 90 очков, 60 из них — за 12 минут второй половины игры! В последнем сезоне его средняя результативность составляла 44,5 очков. В 1955 году Чемберлейн объявил, что собирается выступать за Университет Канзаса. Рекорды он с тем же успехом устанавливал и здесь. Уилт был признан лучшим игроком «Финала Четырех» NCAA 1957 г., входил в символические сборные All-America. В 1958 году, не окончив колледж, он решил начать свою профессиональную карьеру. Но в НБА из-за ограничения возраста он выступать пока еще не мог и сезон 1958-59 он провел в команде «Харлем Глоубтроттерз». Но вот, наконец-таки, настало время, когда Уилт появился там, где его так долго ждали — в НБА. Весь баскетбольный мир был в ожидании дебюта самого даровитого игрока. Чемберлейну не потребовалось ни секунды на адаптацию. В своем первом матче, против «Нью-Йорка», он набрал 43 очка, 28 подборов и, по неофициальным данным, совершил 17 блокшотов. Его дебютный сезон был сенсацией. Со скоростью света обновлялись рекорды НБА. 37,6 очков, 27 подборов за игру. Чемберлейн стал одновременно лучшим новичком и MVP года, лучшим игроком «Матча Всех Звезд». С помощью Чемберлейна его «Филадельфия» совершила фантастический рывок с предпоследнего места в турнирной таблице до второго. Лишь поражение в финальной серии плей-офф от «Бостона» со счетом 4-2 остановило победное шествие ведомой Уилтом команды. Эти шесть игр были началом знаменитого противостояния, ставшего символом баскетбола 60-х. Речь идет о битве титанов, беспримерном поединке за первенство между Уилтом Чемберлейном и Биллом Расселлом. В течение последующих десяти лет эти два великих игрока восемь раз сходились в играх плей-офф, и лишь однажды Чемберлену удалось выйти победителем. После окончания своего первого сезона Уилт шокировал болельщиков заявлением о том, что собирается закончить свою карьеру, если противники будут продолжать применять против него такую грубую игру. Не в силах остановить Чемберлейна в рамках правил, соперники начинали применять достаточно жесткие методы, чтобы удержать его и тем самым спасти свою команду от поражения. «Бостон Селтикс» был первым клубом, взявшим на вооружение против великого центрового тактику постоянного фола. Знаменитый форвард «Селтикс» тех лет Том Хейнсон вспоминает: «Мы старались использовать его единственный недостаток — штрафные броски. Надо признать, что половина нарушений против Уилта могла с полным основанием считаться очень грубыми фолами». Несмотря на феноменальную физическую силу, Чемберлейн ни в коей мере не был игроком агрессивным или вспыльчивым, он великолепно контролировал свои эмоции. Об этом как нельзя более убедительно говорит тот факт, что ни в одном из 1200 матчей, проведенных им за свою 14-летнюю карьеру, он ни разу не был удален с площадки. Некоторые даже считали Чемберлейна чересчур мягким игроком. «Мне говорили, что я должен и Билла Расселла зашвырнуть в кольцо вместе с мячом, — посмеиваясь, рассказывал он. — Говорили, что я недостаточно жестко играю». Сезон 1960-61 был еще более удачным для Уилта, но кто бы мог предположить, каким станет год 1962! 50,4 очков, 25,7 подборов, 48,5 минут в среднем за игру было у Чемберлейна в этом сезоне. Слово «доминирующий» слишком слабо характеризует Уилта в этот период. Было такое ощущение, что он играет в совершенно другую игру, сверх-баскетбол… А 2 марта состоялась та знаменитая «сотня», о которой так не любил говорить сам Уилт. Самый неподражаемый рекорд за всю историю Ассоциации. С 1966 по 1968 год, трижды подряд, он был признан лучшим игроком НБА. В 1967 ему впервые удалось стать чемпионом. Во многом, этому способствовала «переквалификация» Чемберлейна. Он стал меньше забивать, но больше играть на команду, оставаясь сильнейшим игроком защитного плана. Однако в следующем году повторить успех ему не удалось, и вскоре после поражения от того же «Бостона» Уилт Чемберлейн перешел в «Лос-Анджелес Лейкерс». Там знаменитый игрок провел последние пять лет своей карьеры, за это время четырежды выведя свою команду в финал плей-офф. В сезоне 1971-72 «Лейкерс», кроме того, что стали чемпионами НБА, с его помощью установили еще одно достижение, остающееся непревзойденным до сих пор, выиграв в ходе регулярного чемпионата 33 игры подряд. Завершив свою карьеру в 1973 году, Уилт Чемберлейн, тем не менее, остался одной из самых значительных фигур лиги. Опыт, мастерство и авторитет прославленного игрока неоднократно привлекали к себе внимание владельцев различных команд. Один год Чемберлейн проработал в качестве тренера команды АБА «Сан-Диего Конкистадорс». За время, которое прошло со времени его ухода с мировой баскетбольной сцены, чемпион НБА успел побывать в роли игрока в волейбол, теннис и поло. Обсуждалась даже возможность о проведении боя между Уилтом и Мухаммедом Али, однако, в конце концов, сделка сорвалась. Не оставил Чемберлейн без внимания и кинематограф, снявшись в фильме «Конан-варвар». Когда Чемберлейну было уже далеко за 40, и даже 50, ему периодически поступали предложения от клубов НБА, призывающих великого центрового в свои ряды, однако Уилт всегда отказывал. В 1978 году майка прославленного центрового была вывешена в Зале Славы НБА, а 1996 год ознаменовался избранием его в качестве одного из 50-ти лучших игроков за всю историю лиги. Он умер 13 октября 1999 года в возрасте 63 лет. Не выдержало сердце. Таких случаев в США - 350 тысяч в год. Но весть о его кончине облетела все мировые издания. Потому что Чемберлен уникален. Он - легенда...
55 подборов в одном матче-это вообще феномен,особенно в НБА
Добавлено через 15 часов 49 минут
Carmelo Anthony
Краткая информация:Родился: 29/05/1984.Клуб: Denver Nuggets.Номер: 15.Рост: 2.03 м.Вес: 104.3 кг.Амплуа: Форвард.Колледж: Syracuse.
Кармэло Энтони возможно величайший скорер выпуска 2002 года. Вся игра, которую мы видим от NBA, сделала Энтони горячей темой для любителей баскетбола. Он был крепко связан с Syracuse, но все ожидали, что он закончит колледж и выйдет на драфт.
Самым большим разочарованием для Энтони является то, что он слабый малый форвард не обладающий постоянством и взрывной силой, которой обладает Леброн. Но он также недостаточно большой, чтобы быть похожим на настоящего легкого форворда. Ну и что же? Посмотрите вокруг лиги. Мы увидим, что есть всего несколько настоящих малых форвордов, игроков которые имеют рост, атлетизм и навык снайпера, чтобы набирать 15-20 очков, пользуясь своим опытом при неудачно складывающихся играх. Игроки, которые имеют огромные возможности - Энтуан Уолкер или Тим Томас, например - часто плохо управляют ими. Энтони может остановить среднего прыгуна даже лучше чем Джеймс. Он недооцененный пасующий и может играть как скорер, подобно Джамалу Мазбурну или Вебберу. Как и у Джеймса, его защита должна быть названа неизвестной и не негативной, потому что Syracuse играл 2-3 зоны.
Про Мэло мало инфы,если кто может допишите
Добавлено через 15 часов 52 минуты
Андрей Кириленко Краткая информация:Родился: 18/02/1981.Клуб: Utah Jazz.Номер: 47.
Рост: 2.06 м.Вес: 103 кг.Школа: Спортшкола Фрунзенского района Санкт-Петербурга.Амплуа: легкий форвард.
«АК-47» - это модель автомата Калашникова, а «по совместительству» - инициалы и игровой номер Андрея Кириленко, первого русского баскетболиста, прошедшего вместе со своей командой в плей-офф НБА. Наделив Андрея - точно так же, как когда-то теннисиста Кафельникова, - милитаристским прозвищем, Америка словно лишний раз подчеркнула скудость и стереотипность представлений о России, распространенных на Западе: самовары, водка, зима, Красная армия... что там еще? А еще, как внезапно выяснилось, классный баскетбол. «Куда ты едешь, Андрей? В Америке тебя задавят, замаринуют на скамейке...» Сам Кириленко теперь не без злорадства вспоминает мрачные напутствия давности. Чтобы заставить скептиков прикусить языки, ему достало одного сезона.
Белые парни умеют прыгать Впрочем, отечественных скептиков было нетрудно понять: для предыдущих поколений российских баскетболистов «американская мечта» оставалась фатально недостижимой. Десяток матчей Сергея Базаревича за «Атланту» да двухлетние посиделки на лавочке «Портленда» Никиты Моргунова, так всерьез и не понюхавшего пороху, - вот и все, чем отметилась Россия в главной баскетбольной лиге мира. Но других резонов сомневаться в пригодности Кириленко не существовало - щедрость, с какой его одарила природа, была очевидна для всякого. «Мне доводилось видеть игроков с таким прыжком, с такой координацией, с таким трудолюбием, с таким характером победителя, с таким игровым интеллектом, с такой техникой, - говорит бывший тренер ЦСКА и нынешний наставник сборной России Станислав Еремин. - По отдельности. Но баскетболистов, сочетающих в себе все эти качества, в России не было очень давно. Возможно - никогда».
Специалисты успехам Кириленко в последние годы удивлялись не слишком сильно. Отудивлялись давно, когда ему было 13-14. Далее Кириленко получал аванс за авансом и отрабатывал все до единого. В пятнадцать лет - дебют в российской суперлиге в составе питерского «Спартака». В шестнадцать - титул лучшего молодого игрока страны и серебряная медаль чемпионата Европы среди юношей. «Тогда же мы подарили ему форму ЦСКА и стали убеждать перейти в нашу команду, - вспоминает Станислав Еремин. - Кстати, форму эту Андрей хранит до сих пор». В семнадцать переход в ЦСКА состоялся, а Кириленко начали прочить уже не столько европейскую, сколько американскую карьеру. В восемнадцать лет Андрей попал на драфт НБА, где прежде никогда не замечали столь юных уроженцев Старого Света. В двадцать, в год отъезда за океан, его коллекция титулов обогатилась званием лучшего баскетболиста Европы. Вся биография Кириленко пока - сплошной подъем, без каких-либо спадов или драматических коллизий. Несомненно, пик этой воображаемой карьерной кривой еще впереди. Спорить можно разве лишь о том, каких высот она достигнет. Станислав Еремин уверен, что очень больших: «У Кириленко есть все, чтобы расти еще лет пять и не упираться при этом в собственный потолок».
С первых шагов во взрослом баскетболе, еще не превратившись в полноценную звезду, Кириленко демонстрировал все признаки благородной, примерной звездности: первым приходил на тренировку и последним уходил с раздачи автографов. Стал всеобщим любимчиком, который если чем и смущал, так только своей безграничной правильностью. Кириленко выглядел классическим героем для журнальных обложек - обаятельным, учтивым и полностью сосредоточенным на своем деле - еще до того, как стал на эти обложки попадать.
Еремина одно время упрекали за чрезмерную эксплуатацию главного российского вундеркинда, еще не окрепшего физически. Тренер уверен, что не ошибался: «Во-первых, Кириленко был нужен команде. Во-вторых, возложенная на него роль лидера была нужна Кириленко. Главная особенность Андрея: чем сложнее, экстремальнее ситуация - тем больше вероятность, что он примет верное решение. Андрей - игрок не шаблона, а интуиции. Его лучшими матчами почти всегда были самые трудные. Потому я поддержал Кириленко в его стремлении уехать в Америку уже в 20 лет: для дальнейшего роста ему требовался принципиально иной, более высокий уровень сложности».
Весь этот «Джаз» Окончив школу баскетбольной суперзвезды экстерном, одного необходимого навыка Андрей так и не приобрел - не научился говорить гладко и бесцветно. У него нет в запасе набора готовых формул - его слова по-прежнему выражают вполне определенный смысл. В первые месяцы американской карьеры они несли в себе недоумение: Национальная баскетбольная ассоциация оказалась не собранием небожителей, а всего лишь когортой хорошо раскрученных ремесленников, пусть и весьма умелых. «В качестве непосредственного соперника Крис Уэббер не показался мне таким уж великим, каким представлялся по телевизору. Слава американским режиссерам», - комментарий Андрея после одной из встреч, вполне типичный. Кому-то в России в этом разочаровании рекламной броскостью НБА почудились высокомерие, симптом звездной болезни. Но только не тем, кто лично знаком с Кириленко и знает, что у него к этой хвори надежный иммунитет. Андрей просто присматривается к НБА и делится своими впечатлениями.
Не менее интересно было наблюдать и обратное: как американский баскетбол принял Кириленко. «Андрей еще многого не знает об НБА, - говорил на первых порах тренер «Юты» Джерри Слоан. - Пластается за мячом по паркету, как будто это последняя игра сезона, а не одна из восьмидесяти двух». В этой констатации «незнания» не было и тени критики - тренер выражал неподдельное удивление, смешанное с похвалой. «Не знает, вот и хорошо - пусть полностью отдается игре и дальше», - завершал свои наблюдения Слоан. «Нам говорили, что этот парень перспективен, - сказал немногим позже лидер «Юты» Джон Стоктон. - Но не сказали, что под «перспективой» подразумевается уже текущий сезон». «Здорово, что я играю с ним в одной команде, а не в разных. Ненавижу, когда накрывают мои броски», - восхищался Карл Мэлоун, дивясь умению Кириленко быть вездесущим в обороне. Сочетание резкости с умением разгадывать замыслы противника, присущее Андрею, казалось редким даже для видавшей виды Америки. «НБА - это тяжелая каждодневная работа. Но Кириленко умудряется получать от нее удовольствие», - не переставал удивляться Слоан.
Со временем удивление сменилось восхищением, которое к концу сезона стало чуть ли не всеобщим. Пресса и общественное мнение уже навесили на Кириленко ярлык восходящей звезды. Среди авторитетов, составляющих жюри НБА, которое присуждает призы по итогам сезона, кое-кто числит его лучшим новичком лиги. Если таково мнение американцев - почему бы и нам в России не считать так же? «Говоря о слабых местах Кириленко, многие называют дальний бросок и умение обыгрывать противника «один в один», - говорит Станислав Еремин. - Но эти представления устаревают на глазах. Андрей отлично знает свои минусы и постоянно над ними работает. Именно в этом причина его неудержимого прогресса». Солт-Лейк-Сити - скучнейший город, подчиненный жестким нормам мормонской морали. Самая благопристойная в Америке столица штата. Торговля спиртным там ограничивается парой магазинчиков где-то на отшибе, ночная жизнь отсутствует напрочь. В общем, гиблое место для молодого, рослого и богатого парня, разъезжающего в кабриолете. Но не для Кириленко. Он и в России не слыл охотником до развлечений, удивляя партнеров по команде своей преданностью баскетболу. Вечера проводил за компьютером или игровой приставкой, для чего даже в поездки брал с собой маленький телевизор.
В этом отношении Кириленко повезло: он попал в свою команду. Старомодная, благообразная «Юта» куда ближе ему, чем лос-анджелесские «Лейкерс» и «Клипперс», большой и малый филиалы Голливуда. Или не брезгующая травкой и ночными похождениями баскетбольная молодежь из других мегаполисов. Баскетболисты «Юты» редко становятся героями скандальных хроник. У живых легенд этого клуба Стоктона и Хорначека - по пять детей, причем ни одного внебрачного. В феврале у Кириленко родился сын Федор, и он пополнил число респектабельных отцов семейства, играющих в «Юте». «Да я сам еще ребенок, - скорее всерьез, чем в шутку говорит первая российская баскетбольная звезда, сертифицированная в Америке. - Теперь у меня будет с кем поиграть в приставку».
Добавлено через 23 часа 22 минуты
Kobe Bryant
Краткая информация:Родился: 23/08/1978.Клуб: Los-Angeles Lakers.Номер: 24.Рост: 1.98 м.Вес: 99.8 кгВысшая школа: Lower Merion (PA)Амплуа: защитник.
Коби родился в Филадельфии 23 августа 1978 года в семье бывшего игрока НБА Джо Брайанта. Осваивать баскетбольные азы начал в Италии, где он получал образование в начальной школе. Вернувшись домой, Коби начинает быстро расти, и баскетбол становится его основным занятием. Ни одного дня без игры: тренировки, просмотр видео - записей, наставления отца. Все это способствовало становлению Брайанта, как игрока.
Поступив в Lower Merion High School, Коби сразу привлек внимание скаутов. Его талант и рабочая этика говорили о том, что растет молодая звезда. Ежедневные тренировки не прошли даром. Благодаря усилиям Брайанта, в течение четырех лет, из плохой команды Lower Merion превратились в чемпионов штата Пенсильвания. В итоге, он стал самым результативным игроком за всю историю этого штата, набрав в сумме 2 883 очка, и завоевал звание Лучшего Игрока 1996 года среди школьников. После этого дорога в НБА ему была открыта.
Шарлотт Хорнетс выбрали его под 13 номером Драфта. Однако, испытывая острую нехватку в цетровых, сразу же обменяли в Лейкерс на Владе Диваца. В Лос-Анджелесе молодой "вундеркинд" стал постепенно заявлять о себе. В особенности на Всезвездном Уикенде ему удалось стать самым результативным игроком матча новичков НБА и выиграть Dunk Contest (соревнование по броскам сверху). В конце своего первого сезона Брайант был включен во Вторую Сборную Новичков НБА, набирая в среднем около 7 очков за игру. В 1998 году в возрасте 19 лет и 5 месяцев его выбирают в стартовую пятерку Всех Звезд Запада на All-Star Game в Нью-Йорке, тем самым "вундеркинд" становится самым молодым участником этого матча за всю историю Лиги и получает статус супер звезды НБА.
В следующем сезоне Коби попадает в Третью Сборную НБА, набирая по 20 очков в среднем за игру. А в 1999-00, с приходом в команду тренера Фила Джексона, Лейкерс становятся чемпионами НБА. Безусловно, одним из главных виновников победы является Брайант. Помимо чемпионского титула, он попадает во Вторую Сборную НБА, в Первую Сборную Лучших Защитников НБА и во Вторую Сборную Самых Интервьюируемых Игроков НБА! Потрясающие результаты для 22-летнего игрока.В этом же сезоне Брайант продолжает прогрессировать. В игре против Голден Стэйт он устанавливает личный рекорд - 51 очко, а его средняя результативность достигает 30 очков за матч
Блистательная карьера Коби Брайанта продолжается. Еще много удовольствия доставит восьмой номер Лос-Анджелес Лейкерс своим болельщикам. И не один раз будет произнесено традиционное WOW, при очередном фирменном заносе наследника престола Великого Майкла.
Брайант практически с самого начала вызывал интерес как игрок, имеющий что-то общее с Джорданом. Проведя не блестящий, но достойный первый сезон в Лос Анжелесе с 7.6 очками за игру, Коби сильно прибавил в мастерстве, стал одним из самых продуктивных игроков ассоциации. Проводя всего 26 минут на площадке, он умудрялся забивать 15.4 очков за игру.
Коби неоднократно участвовал в играх всех-звёзд нба.В 1997 году выйграл конкурс бросков сверху. В сезоне 1999-2000 был выбран в первую "пятёрку" по защите. Пропустил первые 15 игр сезона 99-00 из-за травмы правой руки.
Награды
Выбран в 2001-2002 в Первую Сборную НБА с результатами 25.5 очков за игру, 5.5 подборов за игру и 5.5 результативных передач за игру
Выбран в 2001-2002 во Вторую Сборную Лучших Защитников НБА
Чемпион НБА 2000 года в составе Лос-Анджелес Лейкерс. В финальной серии из 5 игр против Индианы Пэйсерс, набирал в среднем по 15,6 очков и делая по 4,6 передач.
Стал чемпионом в 2001 году в составе Лейкерс, за пять игр финала против Филадельфии 76 в среднем набирал 24.6 очков за игру и 5.8 результативных передач за игру
Выбран в 2000-2001 во Вторую Сборную НБА
Выбран в 1999-2000 во Вторую Сборную НБА
Занимает 12-ое место в НБА за среднее кол-во очков за игру(22.5) и 16-ое место за среднее кол-во минут проведенных на прощадке (38.2)
Выбран в 1999-2000 в Первую Сборную НБА лучших защитников и выбран в 1999-2000 во вторую Сборную НБА "All-Interview"
Назван игроком недели 4/16/00, набирая при этом 29.7 очков за игру, 7.0 результативных передач за игру и 6.0 подборов за игру
Забил победный бросок за 2.6 секунды, поставив точку в игре 97-96 против Финикса 5/10/00 во второй игре серии
Набрал рекордные для себя результаты против Сакраменто Кингс 3/12/00 - 40 очков, 10 подборов и 8 результативных передач
Сделал 9 дабл-даблов и лидировал по результативности в Лейкерс 11 игр в 1999
Набрал 33 из 38 рекордных очков во второй половине, при этом сделав 4 результативные передачи и 3 подбора, Лэйкерс выйграли эту игру у Орландо Мэджик 3/21/99
Стал самым молодым участником Игры Всех-Звёзд за всю историю НБА в 1998 году в Нью-Йорке
Выйграл конкурс бросков сверху в 1997 году на Игре Всех-Звёзд НБА в Кливленде, и набрал 31 очко и 8 подборов в игре новичков поставив тем самым рекорд
Сыграл первую игру в НБА, когда ему было 18 лет, 2 месяца и 11 дней против Миннисоты Тимбервулвс 11/3/96 и стал самым молодым игроком НБА за историю
Был выбран USA Today и Parade Magazine как Лучший Игрок Университетов, когда учился и играл за Lower Merion H.S.
Коби не врал. Однажды он заявил, что станет самым лучшим. Вполне естественно, что тогда его слова не воспринял никто всерьез. Кому какое дело, что говорит 17-летний подросток, только-только променявший скамью школьную на скамью баскетбольной команды НБА; парень с улыбкой Мэджика, движениями Майкла и харизматичностью голливудского актера. «Юношеский максимализм… Со временем пройдет», — ставили свой диагноз баскетбольные снобы. К счастью, он не прошел, а трансформировался в неуемное стремление к совершенству. История Брайанта, поведанная им самим...
Причина, по которой при рождении мне дали имя Коби, довольно необычна (по семейной притче родители Брайанта выбрали имя своему ребенку из… меню одного итальянского ресторанчика; «коби» — это бифштекс такой). И я счастлив, что мои родители решили меня так назвать. Это имя, как мне кажется, носит особый интернациональный оттенок. Основам баскетбола я учился в Италии, будучи школьником. Когда мне было лет восемь-девять, я очень много играл и в футбол. Но две вещи посодействовали моему решению сосредоточиться исключительно на баскетболе: это ежегодные поездки домой в Филадельфию и резкий скачок роста с 11 лет. В Филадельфии европейский футбол был слабо развит. Но вот баскетбол был очень популярен. Единственная проблема заключалась в том, что игра на американских площадках заметно отличалась от той, к которой я привык в Италии. Поначалу я не мог понять различия в правилах, трэш-ток и, вообще, манеру поведения некоторых ребят, игравших со мной. Но я быстро приспособился к такому баскетболу. Наибольший прогресс у меня произошел где-то в возрасте 11-13 лет. И тогда я понял, что могу соперничать с любым игроком. Кстати, именно в этом возрасте мне наконец-таки удалось обыграть своих сестер, которые являются отличными баскетболистками и волейболистками. Отец все еще сопротивлялся, и одолеть его в игре один-на-один я смог только когда мне было 14-15 лет (отец Коби, Джо Брайант — бывший игрок НБА, впоследствии выступавший 8 лет в Италии). Старшая школа стала для меня переходным периодом. Наша команда с последних мест поднялась на первое, и мы стали чемпионами штата. Еще летом, до начала последнего года в школе, я понял, что моя мечта попасть в НБА, минуя колледж, может стать реальностью. Я смог хорошо себя зарекомендовать во время тренировочного лагеря ABCD Camp, и еще был признан лучшим игроком года среди школьников. По случайному совпадению мне представилась возможность потренироваться с командой «Сиксерз». Это произошло из-за того, что дочь тренера «Филадельфии» Лукаса, учившаяся в моей школе, Lower Merion, как-то раз в разговоре с отцом вскользь упомянула меня и намекнула на то, что он должен меня увидеть. Что несколько позже и произошло, и я был допущен к тренировкам с командой. Тогда то я и начал думать, что кое-что могу, что все возможно. Я встретил Джо Карбона, помощника тренера «Сиксерз», который мне очень сильно помог, и с которым я работаю уже на протяжении нескольких лет.
Школьный феномен
Игра пришла к Коби, когда он был еще мальчиком, и с тех пор они не расставались. Со всей Филадельфии съезжались болельщики с целью хотя бы краешком глаза увидеть его Игру. Он был еще школьником, но настолько талантливым, настолько приятно было за ним наблюдать, когда он доминировал на площадке среди своих сверстников! Свое дело сделали гены, советы отца, просмотры разных видеозаписей, сотни и тысячи часов в зале.
«Его Игра была невероятно зрелой для его возраста, а понимание баскетбола было много выше его лет», — вспоминал школьный директор по физическому воспитанию, Том МакГоверн. Скауты приметили Коби уже в первый год его выступлений за старшую школу. Он обладал такими способностями, мастерством и трудолюбием, что все говорили о нем, как о потенциальной суперзвезде. Бесчисленные часы ежедневных тренировок позволяли Коби расти, в баскетбольном отношении, прямо на глазах. «У меня была привычка приходить в школу часа за полтора до начала занятий, чтобы поработать в тренажерном зале, — рассказывает МакГоверн. — И я помню стук баскетбольного мяча, как будто кто-то играл в зале, пока я занимался с весами. Я выходил проверить, кто же там. И это был Коби, насквозь промокший от пота и игравший сам с собой в полном одиночестве. Причем, он не только бросал по кольцу, но и отрабатывал дриблинг, перемещения по площадке, занимался „физикой“ и всем остальным. Он был необычайно трудоспособным». С каждым годом в Lower Merion Коби становился все лучше и лучше, его Игра эволюционировала от матча к матчу. Залы на играх его команды были заполнены до отказа, и он ни разу не оставил болельщиков разочарованными. Он побил рекорд Уилта Чемберлейна и стал самым результативным игроком всех времен штата Пенсильвания, имея на своем счету 2883 очка. Он набирал 30,8 очков, 12 подборов, 6,5 передач, 4 перехвата и 3,8 блокшота в среднем за игру. После такого удачного сезона вопрос о поступлении в колледж даже не поднимался. Его Игра требовала самого высокого уровня, и Коби Брайант был нацелен только на НБА.
Как Майк
Драфт 1996 года и Коби. Судьба распорядилась так, чтобы феноменальный баскетболист был выбран под «несчастливым» 13-ым номером, позади Лорензена Райта, Самаки Уокера, Эрика Дампира, Тодда Фуллера (кто-нибудь знает такого?) и Виталия Потапенко, клубом «Шарлотт Хорнетз», затем обменен на Владе Диваца в «Лейкерз». Наверное, перечисленную пятерку игроков потом вспомнят разве что в том контексте, в котором вспоминают Сэма Боуи, который, в свою очередь, опередил Майкла Джордана на драфте-1984.
Честно говоря, хотелось оставить «Его Воздушество» в покое. Пускай бы он и дальше тихонечко поигрывал в гольф у себя на ровной лужайке и занимался шоппингом клубов НБА, и никто бы его не трогал без необходимости. Однако, похоже, забыть незабываемое, вечное и нетленное абсолютно невозможно. Особенно в данном случае. Уже ставший привычным атавизм имел место, когда Коби явился в Ассоциацию. Он был так сильно похож на Джордана, особенно в игровом плане, что Майкл, выходя на площадку против Коби, возможно, чувствовал, что играет против своей же голограммы. Тот же идеальный технически бросок, те же пластичные, «кошачьи» движения, те же полеты не во снах, а наяву к кольцу, а самое главное — огромной силы стремление победить любой ценой. Это сходство отмечали все, так как не заметить или игнорировать его было невозможно. Тогда же Мэджик Джонсон в одном из интервью сказал, что Лиге и ее болельщикам беспокоиться по поводу ухода Эм Джея не стоит, ведь у них есть Коби. И будущее НБА связывали с Коби. Ни с Айверсоном, ни с Гарнеттом, ни с Ти-Маком, ни с Картером, именно с Коби. Он ассоциировался с чем-то новым, с баскетболом другой, более совершенной формации. Сразу вспоминается знаменитейший «Матч Всех Звезд» 1998 года, когда Майкл и Коби схлестнулись между собой в заочном поединке, и сам матч позиционировался как противостояние молодого и старого, энергии и опыта, Запада и Востока. Джордана-2 и Джордана-1. Все внимание было сосредоточено на соперничестве этих двух фигур. И Коби Брайант не разочаровал, хоть и не победил. Зато это противостояние украсило шикарными, ярчайшими цветами весь матч целиком, а заодно и заняло почетное место в истории американского баскетбола. Сейчас архаистический ярлык «второй Джордан» повесили на ЛеБрона, а Коби Брайант нежданно-негаданно стал просто Коби Брайантом. Тем не менее, сравнить Майкла и Немайкла еще придется, а пока вспомним первые шаги КБ в профессиональном спорте.
Возвращение шоу-тайма в НБА
Свой дебютный сезон Брайант провел ровно, набирая 7,6 очков за матч. Это был сезон «на раскачку», адаптационный к НБА. Тот год открыл парня со сверкающей лысой головой, выходящего на замену, но никогда не страшащегося совершать ответственные броски, брать на себя инициативу и вести за собой партнеров, хотя они и были гораздо старше его. Коби Брайант стал самым молодым игроком НБА после Дж. О'Нила. Стал самым результативным в матче новичков и выиграл конкурс по броскам сверху с поражающим воображение финальным этюдом — шикарным данком с переводом мяча под ногой с одной руки на другую. Начался сезон номер два, и Коби, отрастивший у себя на голове небольшое «афро», напоминающее о временах фанка и Джулиуса Ирвинга, стал «своим» в Лиге. Даже больше: это был Прорыв. Нескончаемый перформанс исключительного баскетбольного мастерства. Шоу-тайм на протяжении всего сезона. С первых же секунд регулярного чемпионата он стал так же регулярно «светиться» в 10-ках самых красивых моментов недели в НБА. Он забивал с разворотом на 360 градусов, с сопротивлением и без, слэм-данки и лей-апы. Своим фирменным, «убийственным» кроссовером он обыгрывал защитника на ведении, а затем проходил под щит, крепко прижимая мяч одной рукой к груди так, что выбить его без фола не представлялось возможным. В баскетбольных клипах он появлялся чаще всех остальных игроков. Когда «старая гвардия» родом из 80-х правила балом в Ассоциации, ярче всех светила звезда Коби. Его Игра ознаменовала прилив «новой волны» игроков, смену поколений в Лиге. Он олицетворял собой светлое будущее НБА. Это чувствовали и болельщики, которые выбрали его в стартовую пятерку сборной Запада, благодаря чему Брайант стал самым молодым участником «Матча Звезд» за всю историю его проведения. И еще парадокс: будучи игроком стартового состава Запада, игроком «старта» своей команды он не являлся. Но для осуществления этой опции потребовалось еще немного времени и терпения.
В год локаута он стал основным атакующим защитником «Лейкерз». А дальше — потребовалось три года на то, чтобы Коби стал властелином трех колец чемпиона НБА, MVP «Матча Всех Звезд» 2002 года и одним из лучших, а, может, и самым лучшим баскетболистом мира. Это в 23 года! В возрасте, когда большинство американских баскетболистов заняты «Мартовским безумием» и только грезят НБА. В сезоне 2002-03 КБ проиграл звание MVP НБА Тиму Данкану, несмотря на то, что играл с невероятной самоотдачей и подчас в одиночку вытягивал казавшиеся уже проигранными матчи. Он набирал по 30 очков, 6,9 подборов, 5,9 результативных передач и 2,2 перехвата в среднем за игру. Он забивал 12 трехочковых за матч, 9 из них подряд. Главный тренер «Лейкерз» Фил Джексон ставил Коби Брайанта даже выше Джордана: «Он не только исправно набирает очки, но также может исполнять диспетчерские функции и брать игру на себя в критические минуты. Универсальность Коби уникальна. Такой я не встречал ни у одного из моих прежних подопечных». Он взобрался на вершину баскетбольного Олимпа, где восседают боги Игры: Чемберлейн, Рассел, Уэст, Карим, Доктор Джей, Мэджик, Берд, Майкл; и встал вровень с ними. Коби был на пике своей карьеры, но жизнь сыграла с ним злую шутку…
Падший ангел
Внутренняя гармония. Самодостаточность. Умиротворенность. Отсутствие недостатков. Никаких скандалов. Эстетизм. Талант и харизма. Занятость и деловитость. Для карнегианцев-американцев, постоянно решающих вопросы, типа: «Как произвести хорошее впечатление на людей?» и т.п., все перечисленное — это мантра. Коби Брайант совмещал все эти качества в себе, он был идеальным спортсменом, поэтому Америка его боготворила. Да и боготворит до сих пор, хотя после всего случившегося его имидж сел в большую грязную лужу. Летом 2003 года он был обвинен в изнасиловании. В общем, это все. Раскрывать подробности этого дела не имеет смысла. Итак ясно, что Коби Брайант, будучи знаменитым человеком, должен был быть более осторожным. А девушка, которую так «беспощадно» унизил баскетболист, воспользовалась случаем, дабы «развести» суперзвезду на деньги. Коби, на которого работают лучшие адвокаты, наверняка удастся избежать наказания. Дело Брайанта выглядит детской шалостью в сравнении с обвинениями в адрес О. Дж. Симпсона, да и до Майка Тайсона Коби далеко. Однако сколько нервов и тренировочного времени было истрачено попусту! И денег Брайант потерял немало: на оплату юридических услуг, на кольцо с бриллиантиками, чтобы задобрить жену Ванессу, из-за расторгнутых контрактов с некоторыми компаниями… Добавили масла в огонь и череда травм, и скандал с Шакилом О'Нилом из-за споров «кто в доме хозяин», слухи о его уходе из «Лейкерз». Очень может быть, что Коби действительно перейдет в другой клуб этим летом. Ему это необходимо не только для удовлетворения личных амбиций, но для того, чтобы стать franchise playerом, то есть игроком, вокруг которого будут «строить» всю команду, чтобы стать ее единоличным лидером. Состоится ли трейд — покажет время. Но проблема в том, что Коби сейчас выглядит лишь тенью себя самого прошлых лет.
Человек, который смеялся
Как вы думаете, что самое главное в этой истории с изнасилованием? То, что она испортила имидж Коби Брайанта? То, что после нее какие-то фирмы расторгнули с ним контракт? Время, потраченное на суды? Нет. Жертвой, пострадавшей от этого больше всего, стала его Игра. Вспомните еще раз тот «Матч Всех Звезд» 1998 года выпуска. Вспомните Коби. Он смеялся. Каждый момент, казалось, приносил ему радость и удовольствие. Обыгрыш Мутомбо, когда он изящно провел мяч за спиной и забил крюк, улетая в аут, затем трехочковый, и как он сидел на скамейке с Карлом Мэлоуном, и выражение «улыбка до ушей» — это было про него. Его чемпионство. Все его игры. Он всегда смеялся, от души, демонстрируя белизну своих зубов, когда он побеждал, иногда просто от удавшегося движения или броска. Он был сосредоточен полностью на игре, но в то же самое время, производилось впечатление, что все ему давалось с небывалой легкостью. Так же легко и элегантно, всегда артистично и эмоционально, играл еще один баскетболист. Это был, нетрудно догадаться, Майкл Джордан. Но даже в 40 лет Майкл, это было заметно, получал удовлетворение от игры. И играл он не из-за денег, не для отработки контракта, баскетбол был его жизнью. Вдохновение — вот ключевое слово, определявшее Игру Джордана и Коби Брайанта. В баскетболе есть трудяги, вкалывающие в поте лица, для которых этот спорт — прежде всего, работа. Однако Игра принадлежит таким, как Майкл. Баскетбольная площадка — это их сцена, а они актеры. Стоит вспомнить, чем Джордан так привлекал болельщиков. Тем, что он забивал много мячей? Тем, что мог обыграть защитника, а нападающему не давал забить? Возможно, так и есть, но это не самое главное. Его Игра всегда отличалась театральностью, эмоциональностью, импровизацией. Она была драматическим произведением в действии, это была симфония баскетбола. Майкл был хмурым, злым, огорченным, радостным… Но никогда — безразличным. Это всегда объединяло его и КБ.
Но в начале этого сезона, после всего произошедшего, Вдохновение покинуло Коби. Он играл без блеска в глазах, без той импровизации на паркете, он выполнял все автоматически. Он стал серьезным, безразличным и напыщенным. Он по-прежнему забивал свои 20 очков, иногда завершал атаки бросками сверху, демонстрировал свой дриблинг и раздавал классные передачи. Но игровой азарт исчез. На какой-то момент, в том матче против «Орландо», когда он забил 44 очка и повторил рекорд Уэста и Бэйлора, показалось, что он вновь играет в свою Игру. Будет ли Коби играть так, как прежде? Не все ли потеряно? Наверняка на этот вопрос не ответит и сам Брайант. Очевидно то, что если он забудет на площадке про свои проблемы, и Игра вернется к нему, то он войдет в историю, как величайший, блистательный баскетболист, а не один из многих… Так что, Коби, верни нам свою Игру!