российская империя была кап. страной второго эшелона которая усиленными темпами догоняла развитые кап. страны. я не писал что страна была индустриальной, но отрицать факт того что в стране был промышленный подъем я тоже немогу так как это означает солгать. если у тебя есть желание солгать лишь бы очернить российскую империю то пожалуйста, но я не буду
БСЭ "Социально-экономическое развитие России в 1907-13. С 1909 в экономике наступила стадия промышленного подъёма, по интенсивности не уступавшего подъёму 90-х гг.: среднегодовой прирост промышленной продукции составлял 8,9% в 1909-13 (9% в 1893-1900). Отрасли, производящие средства производства, увеличили выпуск продукции на 83% (среднегодовой прирост 13% ), а производящие товары широкого потребления - на 35% (среднегодовой прирост 6% ). Крупнокапиталистическая промышленность по-прежнему была сосредоточена в 6 районах - Центрально-промышленном, Северо-западном (Петербург), Прибалтийском, Южном, Польском и Уральском, где производилось свыше 75% валовой продукции и концентрировалось до 79% всех фабрично-заводских рабочих (1911). Остальные территории в промышленном отношении были развиты слабо (см. карту). Накануне 1-й мировой войны 1914-18 имелось 255 металлургических заводов (крупнейшие - 27 заводов Юга); в угольной промышленности насчитывалось 568 предприятий, в нефтяной - 170 нефтедобывающих и 54 нефтеперерабатывающих предприятий, в металлообработке - 1800 заводов разного масштаба (1911); в хлопчатобумажной промышленности - 840 фабрик с 9 млн. веретён и более 210 тыс. ткацких станков; общая мощность электростанций - 1098 тыс. квт (1913). Наряду с крупными предприятиями (29,4 тыс. в фабрично-заводской и горной промышленности) имелось до 150 тыс. мелких с числом рабочих от 2 до 15 чел.; в них было занято до 800 тыс. рабочих, изготовлявших продукцию на 700 млн. руб.
Насчитывалось также около 600 тыс. "самостоятельных" ремесленников. Сельских кустарей и ремесленников, изготовлявших промышленную продукцию от 3 до 5 мес. в году, было до 4 млн. человек.
За 1890-1913 объём продукции отраслей тяжёлой промышленности вырос в 7 раз и её удельный вес в крупнокапиталистическом производстве достиг 43% (26% в конце 19 в.). Быстрыми темпами росла и лёгкая промышленность - в 7 раз увеличилась переработка хлопка, в 4 раза - производство сахара и т. д.
Однако промышленность России отставала в целом от промышленности высокоиндустриальных стран в техническом отношении.
В канун 1-й мировой войны 1914-18 Россия была страной среднего уровня капиталистического развития, занимая по объёму промышленного производства 5-е место в мире и 4-е в Европе (см. табл. 2).
Увеличивался грузооборот железных дорог и их протяжённость. Железная дорога Оренбург - Ташкент открыла выход среднеазиатскому хлопку и резко оживила торговлю Центральной России с Казахстаном и Средней Азией. Накануне войны началось строительство Амурской железной дороги до Хабаровска, соединяющей Сибирскую магистраль с Владивостоком (закончена в 1916). В 1913 общая длина железнодорожной сети достигла 71,9 тыс. км. (в т. ч. 43,7 тыс. - казённые железные дороги). Несмотря на её рост, потребность народного хозяйства в железнодорожном транспорте не была удовлетворена. Много грузов перевозилось гужевым транспортом, хотя шоссейных и мощёных дорог было крайне мало. Большую роль играл речной флот, который насчитывал около 31 тыс. судов (в т. ч. 5556 паровых). В 1907 на Коломенском заводе был построен первый в мире речной теплоход. К началу войны из 80 теплоходов, имевшихся во всём мире, 70 приходилось на долю России"