-Цитата от Goises никогда не слышал... неуч,блин.
кароче судя по моей ебнутой логике тут имеется ввиду что ноги остужаются быстрее чем башка,так же как горло типа.и в смысле более-менее здоровый солдат еще по бегает по горящей Москве.но последствия застуженой головы на много хуже чем,застуженых ног.вроде все
тока Суворов это говорил, конечно. я попутал.
- "Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде", – говорил своим солдатам Александр Суворов. Однако мудрый совет легендарного полководца стоит принять во внимание не только тем, кто сейчас в армии, но и тем, кто подвержен умственным нагрузкам. Слова генералиссимуса, сказанные в XVIII в., в XXI в. получили научное подтверждение: теперь доподлинно известно, что чувство голода весьма позитивно отражается на умственных способностях голодающего. А значит, те студенты, кто предпочитает готовиться к экзаменам за одну ночь, должны знать, что делать это лучше всего на пустой желудок.
Подобную взаимосвязь желудка и мозга открыли ученые из Йельского университета, которые в ходе экспериментов установили интереснее свойство гормона, называемого грелин. Он обычно вырабатывается пустым желудком и тонким кишечником и, поступая в кровь, сигнализирует своему хозяину о том, что пора бы ему задуматься о поиске пищи. Исследователи приметили, что в момент, когда этот назойливый гормон "стучится" в мозг, в отделе, отвечающем за память, резко увеличивается количество синапсов, нервных соединений между клетками. Таким образом, способность к запоминанию значительно усиливается.
Чтобы доказать свою гипотезу, научные светила как обычно принялись за мышей. Они специально вывели мышиное семейство, члены которые были лишены гена, отвечающего за выработку грелина. Совершенно не страдая от голода, эти грызуны не отличались и сообразительностью. Их полноценные собратья, хоть и постоянно требовали еды, но зато показывали успехи в обучаемости и запоминании. А все потому, что в те тягостные минуты, когда их – бедных и голодных – ничем не кормили, а заставляли учиться, количество синапсов в их мышиных мозгах было на 25% больше, чем у лишенных чувства голода мутантов.
Тем самым было доказано: "грелин может контролировать высшие мозговые функции и дает возможное объяснение молекулярной взаимосвязи между способностями к обучению и метаболизмом энергии". И это касается не только мышей, но и человека.