- Татьяна Толстая считает, что провинциальным артистам никаких поблажек давать не надо.
— Человек, который играл на пианино ногами, безусловно, был неадекватен. Ему сказали все в среднемягкой форме, хотя на самом деле играл он ужасно.
— Но если мы понимаем, что в программе участвуют очень ранимые люди, может быть, им отказывать еще более мягко? — я пытаюсь разбудить в ней сострадание.
— А вот ни в коем случае, — настаивает Толстая. — Если человек неадекватен, то никакой мягкости быть не может. Многие люди, особенно неталантливые, в таких конкурсах видят для себя возможность быстро урвать [славы, призов], некритически относясь к собственным способностям.
У нас в первом сезоне была старушка, которая выступала с художественным свистом. Она сказала, что хотела бы просто выступить перед аудиторией. Мы решили — ok. Но во втором туре легкомысленный Коля Басков не мог сказать «нет» пожилой даме. А коли так, то ты загораживаешь дорогу более талантливым участникам. И когда она не прошла в финал, она всерьез обиделась и как аргумент использовала то, что она понравилась Баскову. У них «звездянка» наступает быстрее, чем у профессиональных артистов. Говорить им мягче — значит, давать ложную надежду. Это часть жизни — разочарования и падения. Плохо играть на пианино ногами не надо.
— Но получается, что мы играем в жестокие игры…
— Но должна же быть ответственность того, кто выступает. А они не хотят тратить нервы даже на досаду. Я не отрицаю, что после таких игр может покончить с собой и другой человек. Но большинству это дало путевку в жизнь. У нас был мальчик из Тульской области. В его селе у него не было ни перспективы, ни надежды. Теперь он там — звезда.
Толстая -- тварь конченая, как таких земля носит то, непонятно