-Цитата от Ali... если честно, я ему не очень доверяю (пользуюсь только в случаях поиска актёров, режиссёров, фильмов, биографий), особенно не верю этому топу (250), где голосуют все(зарегестрироваться там плёвое дело), конечно там первые места получили фильмы, которые это заслужили (запали в сердцах и т.д., можно называть как угодно), но вот то, что уходит за сотню, там уже беспредел (пример:
Die Hard: №136,
Batman Begins: №97), извини конечно. я уважаю твой "вкус в Кино", но эти фильмы я никак не могу назвать фильмами великих режиссёров или актёров, и в то же время такой фильм, как
Amadeus: 81, этого места не заслуживает. и проголосовали за этот фильм порядком 60.000 человек, при том, что названные мной выше были отмечены по 130.000 раз в среднем.
Там учитываются голоса regular voters, а не всех подряд; при этом количество этих голосов - не единственная составляющая формулы, по которой они вычисляют рейтинг того или иного фильма. Беспредел там, как правило, учиняется, как только на экраны запускают очередной тупой блокбастер. Так, те же "Трансформеры" в первую неделю кинопроката "бодрились" в этом топе чуть ли не в 30-ке.
Die Hard как раз-таки из названной kormeg'ой категории "проверено временем" и он - не побоюсь этого слова - классика, Illmatic жанра экшн... вспомним хотя бы, сколько клонов появилось у него в 90-х, к-ым народ дал такие вот ёмкие определения:
Under Siege - Die Hard on a boat
Under Siege 2 - Die Hard on a train
Passenger 57/Air Force One/Con Air - Die Hard on a plane
Speed - Die Hard on a bus
Batman Begins - единственный фильм Кристофера Нолана, к-ый я не видел. Почему-то именно он, а не там та же трилогия с Майклом Китоном в главной роли попала в этот топ. BB по определению хуевым быть не может именно из-за имени режиссера. *Есть еще 2 режиссера, получившие признание примерно в одно и то же время, что и Нолан, к-ые imho еще не успели снять плохие или даже средние фильмы: первый - Дэвид Финчер, второй - любимый тобой Даррен Аронофски.
Поэтому их Top 250 я доверяю. Показательным будет, мне кажется, сравнение его (
http://imdb.com/chart/top) и топа самых кассовых фильмов за всю историю (без учета инфляции) (
http://imdb.com/boxoffice/alltimegross?region=world-wide).
(*Кстати: мой самый любимый фильм периодически появляется в Top 250 на самых последним позициях).
-Цитата от kormega по сути те же самые "пропсы на форуме"... плюс сколько возрастных людей, любящих и ценящих вышеперечисленные фильмы, не пользуются интернетом. наверняка больше, чем пользователей imdb.com вообще.
Ну как бы те "возрастные люди" одной ногой в могиле уже, а на imdb.com я встречал людей, ездящих на другой конец света по фестивалям разным, активно собирающих голоса и отправляюших петиции с этими голосами в кинокомпании с требованием выпустить наконец тот или иной фильм на DVD.
-Цитата от kormega Здесь все-таки разные временные периоды... кассовость тогда и сейчас - две большие разницы. хотя, я хз, в киноиндустрии плаваю...
Ну Скорсезе добрый сороковник уже снимает, регулярно. Вспомни, чей фильм взял награду Академии - xотя и Академия очень часто динамит отличнейшие фильмы и награждает не самых достойных - на прошлой церемонии. Однако народ больше шел на "Пиратов..." и "Код да Винчи".
Как ни крути, a в кино люди ходят - в большинстве своем - на одни фильмы, но только потом обсуждают, награждают, помнят и по-настоящему любят другие.
В музыке - да и в любом искусстве - тоже самое: безголосый T-Pain сейчас у каждого второго на рингтоне, только кто, скажи мне, его вспомнит через 10 лет??
-Цитата от kormega про данный момент речи не было
я думаю владельцы авторских прав Моцарта (если таковые существуют) вполне довольны.
....как в математике - есть правило "необходимое и достаточное". быть востребованным (т.е. люди покупают твои диски и платят за посещение концертов) не есть достаточное правило причисления к "классикам", но есть необходимое.
вот в общем-то и все, что я с самого начала пытался сказать.
Настоящее мерило успеха в искусстве - всё же любовь, способность изменить человека в лучшую сторону и т.д. и т.п.