Как и обещал, рецензия!
Пост Мортем – трек зацепил ещё задолго до альбома. Позволяет получить представление о концепции творчества Фуль Чи и Азраила. Было забавно услышать тот же сэмпл в треке Некро и Илл Билла спустя полгода после трека ПМ. Коронная фраза «The funeral is about to begin, sir…» звучит очень в цвет. Зловещий смех тоже весьма хорошо вписался. Куплет Фуль Чи более кровавый и извращённый, у Азраила более мистическо-инфернальный. В припеве амосферу дополняет голосовой сэмпл.
Похоронная музыка – эта песня была скачана и отслушана первой. Плотный бит поверх похоронного марша Шопена. Звуки грома и дождя заставляют представить старое кладбище, ночь и лунный свет, освещающий памятники. Припев циничный, особенно строчка про жену или вдову. Азраил в своём куплете описывает процесс похорон, Фуль Чи же передаёт эмоции и чувства человека, погребённого заживо. Вопли и глухой стук по крышке гроба вызывают мурашки по всему телу. Мои соседи наверно были в шоке, когда я слушал этот трек дома, включив колонки и сабвуфер почти на всю громкость. Интересно, что они подумали? Неважно… Безоговорочно, один из лучших треков альбома, если не самый лучший.
Это сделал ты – песня о суициде. Фуль Чи очень красноречиво описал конвульсии повешенного человека, особенно зацепило про непроизвольный акт дефекации и про опарышей, сожравших губы и язык. Я бы посоветовал послушать эту песню молодым девочкам-эмо, которые жрут димедрол и режут вены. Возможно, парни из ПМ смогут спасти этим треком несколько молодых девичьих жизней. Я буду только рад.
Статистика – ещё один хит. Песня, описывающая ужасы войны. Практически продолжение песни Нафа и Сида «Про миротворцев», только гораздо более трагичное и натуралистичное. Думаю, что песня хорошо бы подошла для саундтрека. Один из любимых битов на альбоме.
Таблетка – помню ещё давно, Фуль Чи говорил мне в асе, что в планах написание трека про психиатрическую лечебницу. Вроде как инициатива шла от Максата (Азраил), который был вынужден какое-то время работать в таком заведении. Если я не ошибаюсь, куплет Фуль Чи писался на основе рассказа пациентки психбольницы города Вильнюс. Не знаю, слава Богу, пока не приходилось бывать в такой лечебнице, но по-моему получилось правдиво. Есть про всё – и промывка мозгов преператами и произвол санитаров и остальные тонкости.
Азраил – репрезент. Именно по этому, трек немного отличается от других. Почти лирика. Неплохо. Как раз для разбавления мрачняка и подготовки к прослушиванию второй половины альбома.
Кто сказал? – также давно слышал демку Азраила, которую он записал на встроенную звуковуху и отправил мне по асе на зацен. Тут уже всё перечитано и пересведено. Содержание текста может быть принято в штыки религиозными людьми, но нельзя забывать, что это просто музыка. Минус качает, вырезки из фильма в тему.
Старик – песня про дядю Серика – соседа Азраила, скончавшемся в собственной квартире и лежавший там до тех пор пока трупный запах не распространился по подъезду. Минус почему-то не особо зацепил. Опять же описание разложения человека от Фуль Чи. Перед едой трек лучше не слушать.
Фуль Чи – второй репрезент. В стиле Алибека. Фирменный цинизм. Минус хороший, люблю такое звучание пианино.
Чистота – вот это вообще шедевр! Трек о маньяке, насиловавшем девочек в лифте и объяснявший это желанием сохранить их чистоту. Основан на реальных событиях. Фуль Чи читает от лица маньяка, не уставая сопровождать куплет циничными и похабными изречениями про бутоны, красный и коричневый цвета и стояние раком в лифте. Азраил же рассуждает о психологии и биографии насильника. Нарезки из реального допроса маньяка дополняют картину, а звучание пианино рисует в голове картину тёмного лифта, горящие глаза преступника и испуганный взгляд загнанной в угол жертвы. 100% жесть. Также, один из моих любимых треков на альбоме.
В Клубе (P.M. Edition) – чёрный-пречёрный юмор про дискотеку мертвецов. Макабре-баунс чистой воды. Рефрен «Кто из городского морга, поднимите бирки выше…» въедается в голову как трупный запах в обшивку салона машины после аварии. Куплеты на высоте у обоих. Короче, эта песня – чёрная пародия на клубный рэп. Хотя, я думаю, что если этот трек поставить на каком-нибудь мажорном RnB-пати, большинство посетителей продолжат трясти попами под это, даже не слушая текст. Надо бы провести такой эксперимент.
Пост Мортем (Death Metal Mix) feat. j0nny – строго на любителя. Дэт-метал ремикс на заглавный сингл альбома при участии друга и бывшего одноклассника Фуль Чи Джонни. Кстати, оформлением альбома и мультимедийной частью занимался как раз этот человек. Справился на ура, по-моему. Гроулинг отменный, мне такое нравится. Сразу скажу, трек для тех, кто не боится экспериментов с тяжёлым звучанием.
Макабре Рэп (Не Суди Меня) – эффектное завершение альбома. Рассказывает о концепции макабре-рэпа как такового и призывает не воспринимать альбом слишком серьёзно. Это просто музыка… Отличный минус и текст.
В завершении трека имеется ещё hidden track «Gore» в стиле дэт-метал в исполнении Фуль Чи и Джонни. «Die, motherf*cker, die!!!»
В общем, могу сказать, что мои ожидания оправдались на все 100% - ребята сделали качественный, концептуальный и независмый продукт. Конечно, на радио и на ТВ вряд ли будут крутить эти треки, но свою аудиторию слушателей группа уже имеет. Могу пожелать Максату, Алибеку и Джонни удачи и поблагодарить за хорошую работу!