плачьте рецензия от рап.ру
Вот прелестный альбом, честное слово. Кто еще так может как Common? На ум никто не идет. Светлая музыка, немножко старомодные биты и нежнейшие фортепианные россыпи. Прекрасные слова о людях, чувствах, отношениях. Гамма эмоций слушателя – от довольного кошачьего мурчания до всамделишной нирваны.
Творческий союз Common'a с Kanye West – не просто информационный повод. Хотя и это тоже. И охапка номинаций на прошлогоднюю церемонию Грэмми уже упрямый факт. Да, сверхвостребованный Kanye West освежил восприятие Common'а – персонажа не то чтобы совсем уж побитого молью, но от моды совершено точно отставшего. Но обмана "шуму много, толку мало" не произошло. Ни два года назад, на справедливо захваленном "Be". Ни сейчас, на чуть менее вдохновенном, но почти обязательном к прослушиванию "Finding Forever".
Чикагская пара посвятила этот релиз покойному идолу саундпродюсирования J. Dilla. Kanye, написавший львиную долю битов, даже говорил, что старался подражать детройтскому маэстро. "Вечный поиск" – своего рода творческий девиз покойного, его духовное завещание. Надо заметить, эти ботинки впору многим – в том числе и Common'у.
Common образца "Finding Forever" прост и человечен. Если вы попросите аналогий, то я (не удивляйтесь) сравню его с лучшими песнями группы Несчастный Случай. Неожиданными песнями-историями, бытовыми и слегка тоскливыми. Где сюжеты парадоксальны и сюрреалистичны, а повороты вроде диалога стриптизерши с Господом не должны никого удивлять. "I never kissed the ass of the masses", – мимоходом расставляет приоритеты Common.
Не знаю, насколько сильно сходство с J. Dilla, но вот бит в "Start the Show" определенно напоминает творческую манеру Влади. Вдохновенный гимн "The People" уступает место женским историям "Drivin' Me Wild" и "I Want You". Первая, с Lily Allen, хороша; вторая, с will.i.am – просто чарующа.
Утихомирив лирика внутри себя (на время, лишь на время), Common призвал к микрофону Kanye West и выдал трек "Southside", как сейчас и водится – боевой и хамовитый. Он похож на какое-то состязание куплетистов – восемь ударных строк, рефрен "мы с юга-юга-юга-юга-юга Чикаго", и в бой идет другой МС. Тут навалом метафор, сравнений и просто шикарных словесных зуботычин.
Back in '94 they call me Chi-town's Nas
Now them niggas know I'm one of Chi-town's gods
В "The Game" был приглашен DJ Premier – нарезать скретчи и сэмплы. Это тоже одна из программных композиций альбома. Следом, в "U, Black Maybe", немного размышлений на избитую тему "горькие судьбы черного населения". Тут есть пара более свежих идей, нежели "я кокаин торговал и имел уважение".
Концовка альбома пролетает на одном дыхании. Не упустите из виду шикарный "Misunderstood". То, как легко, ненавязчиво, но эмоционально и наглядно Common говорит о самых важных в жизни вещах, вызывает глубочайшее уважение.
Пара грандиозных альбомов присутствовала в дискографии Common'a даже до выхода "Be". Однако добирались до них не все. В последние годы, оседлав волну медиа-хайпа, Common оказался одной из главных фигур "мэйнстрима с человеческим лицом". Выпустив еще одну работу по узнаваемым шаблонам, он только упрочил свое положение.
(с)
рап.ру