ну так и какие вопросы
олд скул начался с вышеозначеных диджеев и нёс в первую очередь позитивный месадж в массы афроамериканцев прибитых экономическим спадом 80х годов - тексты были как правило про братство равенство, тусовки, непонятки с родителями, секс и прочий позитив
вообще, изначально были диджеи, эмси нёс левую функцию изредка разогревать толпу и ну скажем так особо не читал
музычка тоже сильно отличалась - хип-хоп развился скорее всего из фанка/соула и брейкбита/нью вейва ну и соответственно звучал сильно по другому (кому интересно - ищите и слушайте или обращайтесь к рэпериксу
) кончилось всё примерно тем что как бишь их Ран ДМС сделали фита с Аэросмитом и рэпчег толкнули в массовый оборот
потом чо у нас в начале 90х NWA репанули про стволы и грозное неподчинение гос структурам, тут уже пошла массовая жесть подкреплённая клановой междоусобицей, нарко баблом и прочей хуйнёй - плавно пошел ганста рэп и шел он годов до середины 90х, доктор Дрей сделал Кроник и альбом Снупа, Дэф Джем, Тупак, Бигги, Ониксы, хуёниксы - ну тут я думаю все у нас вкурсах чо как
чуть позже подтянулся Ист Кост - Нас выпустил Иллматик, Джей Зи выпустил Ризонабл Даут, открылись РокаФела, Рокус и вот эти перцы все сделали шаг в читке от олдскульной к нюскульной
в это же время во первых MPC2000 стало стоить доступно во вторых появились бабки на апаратуру (в основном благодаря продаже наркотиков) ну и звук поменялся - к этому сильно в то время приложились РЗА, Свис Битс, ДЖ Клю, Джаст Блейз, Джей Дилла, Премьер, короче их там хуева туча
к середине 90х проснулся юг и начались движения со стороны лейбла Маста Пи (убей - не вспомню) и Кэш Мани - они более чем ист и вест костовцы рубанули качественно новый уровень битов ну и вообще короче музыка другая стала по сути своей
тут короче начинается просто нереальный расцвет, вливание массового бабла, построение студий от 50ти до 200 касарей и выше, к концу 90х мы имеем вполне развитой нюскул с читкой, музыкой и качеством звука отличным от предыдущей эры гэнста рэпа, продюсеров щибко до хуя но вот например Тимберленд и Скотт Сторч сииииильно приложились к синтетике нашей новой эры
тут же у нас появляются нереальные продюсеры м коллективы - Нептунезы всякие, Хитмейказы, Экзекьюшенерзы - это в плане музыки, появляется Эминем - это в плане читочки ну и начинается пост-апокалиптический нюскул который имеет щас место быть
это так достаточно вкратце в перерывах между написанием контрактов
хотите - могу умную статью написать без пропусков всяких таких как Дрей на МТВ и прочих забавных штук
за европейский хеп-хап не знаю не спрашивайте